Природа Байкала | Уровень Байкала весной 2003 года

автор:Anna Ul'yanova
дата съемки:апрель 2003
дата публикации:20 апреля 2012

Anna Ul'yanovaСложно представить себе масштаб. Есть семейное фото, для наглядности , так сказать — публикую.

Вообще — та поездка была очень познавательной. Дно было обнажено местами далеко и на дне во множестве валялись всякие любопытные вещи, оставшиеся от строителей ЖД. Также нашли остатки пирса — обычно он под водой, а тут все было видно. Рядом валялись старинные гвозди и жд костыли забавные.

20.04.2012, 09:42:36 |
Алексей СоловьёвНичего необычного в общем-то и нет. Меженный год, меньшее количество осадков, речки принесли меньше воды, в природе такое случается довольно часто, в геологическом времени, несоизмеримо конечно с человеческой жизнью.
20.04.2012, 10:15:20 |
Anna Ul'yanovaДа. В том году был конец засушливого периода, потом началось постепенное наполнение и уровень Байкала сейчас от сезона к сезону болтается уже в других пределах. Тем то и интересно было посмотреть.
20.04.2012, 10:40:12 |
hasti-toshimoУровень Байкала, в сравнении с доГЭСовским временем, я думаю, сейчас уже не "болтается", а мягко так иногда меняется :)
20.04.2012, 10:46:29 |
Anna Ul'yanovaЛена, ты же в курсе, что в 2003 закончился период маловодья. Явление такого обнажения дна может и не столь редкое явление, но каждый год не понаблюдаешь))

Далее из источников краткая справка
"Сооружение плотины Иркутской ГЭС и наполнение Иркутского водохранилища в 60-х годах прошлого века , повысили средний уровень в озере Байкал. Величина повышения уровня по среднегодовым отметкам не превысила 1 м. Это позволило использовать часть объёма озера для регулирования стока для всего каскада ГЭС на Ангаре и Енисее. Фактически озеро Байкал и водохранилища Ангаро-Енисейского каскада ГЭС выполняют роль водоемов многолетнего и сезонного регулирования, исходя из, зачастую противоречивых, хозяйственных интересов различных водопользователей.

В разные периоды эксплуатации режим работы каждой ГЭС определялся основными положениями правил использования водных ресурсов этих водохранилищ. Опыт эксплуатации, особенно в необычайно маловодный период 1981-1982 гг. и в период маловодья 1996-2003 гг., показал необходимость совместного регулирования всех звеньев системы водопользования в Ангаро-Енисейском бассейне.
Так маловодье в бассейне озера Байкал и реки Ангары, продолжавшееся с 1996 года по 2003 год (8 лет с годичным перерывом), привело к сработке многолетних запасов водных ресурсов озера Байкал и Братского водохранилища. При этом ежегодный приток воды в эти годы не превышал 70-80% нормы, что не позволяло создать запасы воды на перспективу. За восьмилетний период в водохранилища Ангарского каскада ГЭС и озеро Байкал не поступило около среднегодового объема притока воды. Практически все восемь лет режим работы ГЭС устанавливался с учетом только организации бесперебойной работы питьевых водозаборов. Вводились ограничения навигационных попусков и сокращения сроков навигации по р. Ангаре и Енисею.
"
20.04.2012, 11:36:12 |
hasti-toshimoНу и :)? Ну всегда есть краткие, средние и более длительные климатические колебания:) Это не новость:) А фото хорошее, полезное! Важное фактическое тому подтверждение, как, например и ширина годичных колец деревьев в прибрежной зоне ;-)
20.04.2012, 11:50:33 |
Anna Ul'yanovaЛена, собственно я то ничего не пытаюсь доказать, навязать или добиться от кого-то чего либо путем публикации фотографии. Это скорее фото-факт о Байкале. Не более.
20.04.2012, 12:42:47 |
hasti-toshimoДа, Ань! И я о том же! Интересный факт современного колебания! Я же тебя только поддерживаю:) Про колебания Байкала несколько интересных работ есть научных. К примеру: Г.И. Галазий. Геоботанические исследования и динамика берегов и склонов на Байкале / АН СССР. СО. Труды Лимнол.ин-та; 1972; 13(33), вып.4. с. 215.
Так что это здорово, что ты подняла данную тему:)
20.04.2012, 13:22:10 |
И. ФефеловНа сайте БРИКЦ http://geol.irk.ru/baikal/baikal.htm в правой колонке есть пункт "водный режим", там много интересного. У них там где-то была еще картинка, иллюстрирующая график за весь год по месяцам для трех лет — 2003 г., самого многоводного 1994 г. и самого маловодного 1980 г., у меня она есть, но но не могу найти, где именно она на сайте. Весной 1980 г. уровень был примерно на 70 см ниже, чем в тот же период 2003 г. А в 1982, кстати, еще на 6 см ниже, чем в 1980.
В 1985, кстати, среднегодовой уровень был тоже на 10 см выше, чем в 1994.