Природа Байкала | Мойгота

Мойгота

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:28 июля 2010

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая
Александр Рютин

Владимир Л.: Просто планирую со старыми друзьями, живущими сейчас в Перми сходить на Левую Билюту...

01.03.2013, 21:10:17 |
Владимир Л.Через Бепкан назад можно вернуться, сделав кольцо по истокам Правой и Левой Билюты
01.03.2013, 21:10:51 |
Владимир Л.

igork: Если планируете в июле, то можно скооперироваться для совместной заброски до тропы на Барун-Хандагай. Не нравиться мне тащиться туда по дороге от Аршана.

Это реально. Июль у меня весь свободен
01.03.2013, 21:20:23 |
Александр Рютин

Владимир Л.:  Через Бепкан назад можно вернуться, сделав кольцо по истокам Правой и Левой Билюты

А не сильно сложный задумали поход для друзей, которые не ходили горные перевалы. Мы прошли в 2011 Зун-Хандагай — Динозавр — Барун — Хандагай. Маршрут и по хорошей тропе не показался легким. Особенно Динозавр в дождь по мокрому курумнику.
01.03.2013, 21:21:52 |

Владимир Л.:  ...Это реально. Июль у меня весь свободен

У меня тоже не было проблем с июлем последние года. Но сменилось все руководство на работе и могут возникнуть. Ближе к июлю, если планы не изменяться, согласуем.
Правда, там в июле постоянно льют ливни. Но с солнечными промежутками и поэтому очень красиво.
01.03.2013, 21:29:49 |
Марина Васильева (Красноштанова)Если друзья — не диванная вата, и со спортом хоть немного дружат, то горные перевалы этой сложности им не будут в напряг. Я же говорю, со школьниками ходила (не самыми спортивными, просто в первый раз дети в горах были). Главное — чтобы руководитель смог провести там где надо, и когда можно. А приключений можно насобирать и в Аршане отдыхая
01.03.2013, 21:30:39 |

Марина Васильева (Красноштанова): А судя по виду Мойготского - он со стороны Билюты ничем не слабее Ангарского,а Ангарский - 1Б (из простых 1Б, но всё же 1Б). Хотя, возможно, это только смотрится так.

Да, это при взгляде в лоб крутизну не видно. А на самом деле он существенно положе Ангарского. Вот здесь, например, видно.
01.03.2013, 22:29:31 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да примерно то же, что и на Ангарском, на мой взгляд... Во всяком случае, на 1А не похоже. Так же примерно выглядит и Ясный-2 (1Б), и Ля-Контес (1Б)...
01.03.2013, 22:53:56 |
Вячеслав ПетухинНу уж тот же Дубль-Вэ покруче будет (правда там короткий крутой участок). Из длинных можно, например, Четырёх вспомнить — он тоже круче.
01.03.2013, 23:02:57 |

Олег Зубков: очень рекомендую с перевала подняться на сам пик Мойгота. С него открывается самая впечатляющая панорама какую я когда-либо видел в Саянах (может мой брат Сергей как-нибудь ее выложит). Никакой W и рядом с ней не стоит по этому критерию.

02.03.2013, 00:29:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Но Четырёх — 1А. И, действительно, он круче, и длиннее, чем этот склон. Ещё можно вспомнить Ветреный (1Б), Университетский (1Б), Лавинный (1Б), Медвежий (1Б), Тринадцати (1Б), Мираж (1Б)... — всё примерно тоже самое (чуть круче, чуть положе...)
А вот ДубльW — я бы не сказала, что круче этого склона, там совсем короткая крутая ступень. Согласна, что из списка перевалов 1А его можно выделить, как наиболее сложный. Но всё-таки, это же не 1Б. На осыпи 1Б, без умения проходить осыпь — можно поболее нагрести, чем на Дубль W...
02.03.2013, 00:35:36 |

Евгений Рензин:    Олег Зубков:   очень рекомендую с перевала подняться на сам пик Мойгота. С него открывается самая впечатляющая панорама какую я когда-либо видел в Саянах (может мой брат Сергей как-нибудь ее выложит). Никакой W и рядом с ней не стоит по этому критерию. С W вообще вид никакой. По этому критерию он явный аутсайдер. Зато сам перевал со стороны Мойготы выглядит неплохо. Фотогеничный :)

Честно говоря я с перевала Дубль-W я и не видела панораму, т.к. была там всегда в туман. А вот цирк со стороны Мойготы — великолепен, это точно!
02.03.2013, 00:38:53 |

Марина Васильева (Красноштанова): Честно говоря я с перевала Дубль-W я и не видела панораму, т.к. была там всегда в туман.

А там и в хорошую погоду ничего не видно — со всех сторон стены. Правда, если спуститься метров на 20-30 в сторону Билюты, открывается вид на пики Стрельникова, Старкова и т.д. Но, во-первых, они далеко, во-вторых, они много с каких точек замечательно видны.
02.03.2013, 00:54:02 |

Марина Васильева (Красноштанова): Ещё можно вспомнить Ветреный (1Б), Университетский (1Б), Лавинный (1Б), Медвежий (1Б), Тринадцати (1Б), Мираж (1Б)... - всё примерно тоже самое (чуть круче, чуть положе...)

Сразу скажу, что ни на одном из них не был. Некоторые, правда, видел довольно близко. Но даже из описаний видно, что, например, при подъёме на Университетский есть полоса скал. На Лавинном в верхней части узкий кулуар с чем-то вроде скальной ступеньки (видно на одной из фоток и так помню). На Медвежем вообще 15 метров стены, крутизной 75 градусов. На Мираже в верхней части тоже скалы.
Т.е. не за осыпи им 1Б дали.
02.03.2013, 01:03:00 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я была на всех, на них везде именно осыпь — определяющая характеристика. Небольшие скалки либо обходятся, либо облазятся, но верёвки летом по сухой погоде грамотной группе нигде не нужны. Ещё можно подобных перевалов назвать несколько. Я лишь хочу сказать, что Дубль В всё-таки 1А, он и ниже, и проще, чем 1Б, а то, что на нём камнеопасность и большой перепад высоты в сторону Билюты — не даёт ему категорию выше, и не ставит в один ряд, например, с перевалом Тринадцати...
02.03.2013, 02:52:25 |

Марина Васильева (Красноштанова): Я лишь хочу сказать, что Дубль В всё-таки 1А

С этим вообще никто не спорит. Конечно, 1А и есть.
02.03.2013, 02:57:52 |

Марина Васильева (Красноштанова): Я была на всех, на них везде именно осыпь - определяющая характеристика.

Описания что ли неверно составлены?
02.03.2013, 02:58:36 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я не читала описаний, не думаю, что они чему-то противоречат. На Медвежьем, например, действительно есть ступень. Просто говорю то, что знаю: большинство перевалов 1Б в среднегорье — именно осыпные, а не скальные. Если есть скалы, которые нельзя обойти, тогда это уже 2А.
Например, именно поэтому, хотела "раздеть перевал Изумрудных Озёр с 2А до 1Б (потому что именно осыпь там характеризует определяющую сторону). Скалы везде можно найти, и залезть куда угодно можно, но если есть место, где всё обходится, то надо по этому месту и оценивать (я про Изумрудные Озёра). Если я, старая кляча, там сумела пролезть без верёвки, то это не может быть 2А, несмотря на то, что скалу там найти при желании можно... :-)
02.03.2013, 03:02:19 |
Марина Васильева (Красноштанова)Всё очень субъективно. Вот что я хотела сказать.
02.03.2013, 03:07:45 |

Марина Васильева (Красноштанова): Если есть скалы, которые нельзя обойти, тогда это уже 2А.

Зачем их обходить, если они легко проходятся?

Марина Васильева (Красноштанова): большинство перевалов 1Б в среднегорье - именно осыпные

Осыпной перевал 1Б, это переоцененный перевал 1А. Какой бы протяженности и крутизны ни была осыпь. Я тоже говорю то, что знаю:)
А НЕ осыпные перевалы 1Б, это и есть нормальные 1Б. Например: Тункинский, Хургутский, Молодёжный.

Марина Васильева (Красноштанова): Если я, старая кляча, там сумела пролезть без верёвки, то это не может быть 2А

Вы что-то явно наговариваете на себя.