Природа Байкала | Вершина Ретранслятора все ближе

Рассказ "Хамар-Дабанская дюжина"

Олейник Дмитрийшоссе))
07.10.2015, 15:41:48 |
Марина Васильева (Красноштанова)Смотрим от Ретранслятора вправо — там перевал Ретранслятор.
Идём от Ретранслятора влево — спускаемся к понижению перед следующим пупырём — там памятник группе Л.И. Коровиной.
Идём в том же направлении, дальше по пупырю, следующий широкий перевал (левый край снимка) — это возможное место гибели группы со слов спасателя А. Ливинского. Именно там со стороны Снежной лес подходит очень близко к верхней части хребта, в 200м. (С этой стороны лес далеко).
Перевал Анигта — ещё левей, на снимке его не видно.
09.10.2015, 21:55:22 |

Марина Васильева (Красноштанова): следующий широкий перевал (левый край снимка) - это возможное место гибели группы со слов спасателя А. Ливинского.

Неверно. Не перевал. Алексей ясно сказал — на склоне в 200-250 метров ниже гребня (здесь не может быть ошибки, вертолёт остался на гребне и им было трудно до вертолёта таскать тела). И достаточных оснований для привязки именно от этой точки гребня (следующий широкий перевал) нет. Алексей такого не говорил, он только сказал, что не у самого Ретранслятора, а дальше, "не менее 1.5 км". Так что может быть дальше к пер. Анигта. А если говорить о наиболее близком лесе и наиболее пологом спуске — это не с седловины, а по пологим боковым гребням.

10.10.2015, 21:27:14 |

Вячеслав Петухин: Ну перевал Ретранслятор, видимо, не справа, а слева, за первым невысоким гребнем (но это уже к делу не относится).

Только не слева. Уж тогда впереди, перед вершиной, и его загораживает ещё один отрог. Хотя очень похоже на тот, который справа. Но хотя, да, (разглядела), он повыше должен быть. Там не такой большой перепад высот между перевалом и вершиной, как на фото. Да, поближе надо бы подойти, чтобы разглядеть.
11.10.2015, 18:16:32 |
Вячеслав ПетухинСлева — в смысле, что левее вершины Ретранслятора. Посмотрите на схему (по ссылке "Точка съёмки") — там видно, что перевал левее вершины. Ошибки с точкой съёмки быть не может — подходили именно с этого хребта.