Природа Байкала | Панорама залива Хужир-Нуга

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:9 мая 2011
дата публикации:14 мая 2011

yuriy kuznetsovВячеслав, в порядке уточнения. Мне кажется, что точнее это панорама залива Мухор с берега бухты Хужир — Нуго. Именно НугО на старой лоцманской карте. Самого то залива на фото не определить, панорама противоположного берега, пролива Ольхонские ворота... или я чего-то не понял.
14.05.2011, 19:53:21 |

yuriy kuznetsov: Мне кажется, что точнее это панорама залива Мухор

Можно и так сказать. Но дело в том, что Мухор большой, а здесь только часть.

yuriy kuznetsov: Самого то залива на фото не определить

Почему же. Смотрим справа налево. До мыса Улирба (там где сплошные турбазы — это всё Хужир-Нуга, да и дальше острова очерчивают как раз линию, отделяющую залив от всего Мухора.
14.05.2011, 22:32:24 |
yuriy kuznetsovВячеслав, пожалуйста, не спешите с выводами, стоит взять карту и внимательно рассмотреть.
У меня старая лоция с масштабом в 1 см 420 м и карта Байкала с масштабом в 1см 5 км по состоянию на 1984 год.
Если перед Вами будет лежать карта, вы увидите, что ваше фото сделано с северо-западного берега (может быть с лодки) залива Мухор, вмятина в котором и образует залив (на лоции бухта) Хужир-Нуго в сторону ю-в берега залива Мухор.
Там, где сплошные турбазы, на которые Вы ссылаетесь, это ю-в берег залива Мухор, а мыс Улирба (на лоции м. Антухай) ограничивающий залив Хужир-Нуго с юга, находится на с-з берегу залива Мухор и на фото его нет. Он где-то справа за спиной.
На карте хорошо выражена чёткость границ залива, это м. Улирба – коса устья Сармы и отделяется от залива Мухор цепочкой островов малый и большой Тойники лежащие практически на прямой соединяющей м. Улирба и устье Сармы.
Там, где сплошные турбазы в 80-е регулярно стояли палатки отдыхающих работников СибИЗМИР (было такое негласное закрепление) сам там однажды провёл пару недель с семьёй.
Там великолепный большой песчаный пляж с длинным пологим заходом в воду. Безопасный рай для малышни и вода хорошо пргревается.
15.05.2011, 00:14:26 |
Вячеслав ПетухинЮрий, нажмите на кнопочку "Показать пометки", будет понятнее, где что.

yuriy kuznetsov: Там, где сплошные турбазы, на которые Вы ссылаетесь, это ю-в берег залива Мухор

Вы, вероятно, говорите про турбазу Мандархан (там не "сплошные турбазы", а одна турбаза — по крайней мере смотрится одним целым, хотя и большя), а я про правую часть кадра — там около десятка разных турбаз.

yuriy kuznetsov: мыс Улирба (на лоции м. Антухай) ограничивающий залив Хужир-Нуго с юга, находится на с-з берегу залива Мухор и на фото его нет. Он где-то справа за спиной.

Нет, Юрий, мыс сейчас помечен правильно. Я в детстве около десяти лет жил в палатке рядом с этим мысом (на тех картах, что были тогда, он тоже назывался Антухай, хотя и название Улирба тоже где-то было), так что уж что-что, а его-то точно перепутать не могу. :-)
15.05.2011, 00:57:16 |
Иван КосицкийС этой точки здОрово просматривается геоландшафтная структура Ольхонских Ворот: все три мыса материковой стороны выстраиваются в одну линию, на которой лежит и С-В оконечность Большого Тойнака. Также видно, что Б. Тойнак, вместе со своим Малым тезкой и оконечностью полуострова Антухай являются остатками бывшего хребта, некогда лежавшего параллельно прочим хребтам, так хорошо видным на снимке.
... А Антухай на упоминавшейся лоции — это по-моему, не мыс, а весь полуостров между бухтами Шида (Шидэ) и Хужир-нугэ. Мыс же Улирба — оконечность этого полуострова (но на лоции, по-моему, это название не фигурирует вообще).
15.05.2011, 05:22:44 |
yuriy kuznetsovВячеслав, всё прояснилось, я просто не развернул правый край панорамы и подумал, что Вы говорите о сплошных турбазах которые видны на правом краю кадра на другом берегу при не развёрнутом виде.
Ещё вяло подумал почему правого края рамки нет, а дальше двинуть ума не хватило. Сейчас ясно. Полное соответствие.