Природа Байкала | Верхний цирк правого притока р. Правый Шумак с пер. Петрович (1Б)

Верхний цирк правого притока р. Правый Шумак с пер. Петрович (1Б)

автор:Алексей Мисюркеев
дата съемки:10 августа 2010
дата публикации:21 мая 2011

Рассказ "Отчет о 6-м традиционном походе памяти Оксаны Костиной в Тункинских Гольцах."

Марина Васильева (Красноштанова)Здесь тоже отметку перевала Изумрудных Озёр надо левее переместить, в соседнее седло.
14.03.2013, 01:03:15 |
Алексей МисюркеевМарина, а он "двойка"?
30.03.2013, 20:12:40 |
Марина Васильева (Красноштанова)На картах стоит как "двойка А". Но если судить по методике классификации перевалов в Регламенте, и по моим ощущениям и сравнениям с многочисленными "двойками А" и "единичками Б", мною пройденными, то я бы его оценила как 1Б (летний вариант!) Там есть одно ключевое место со ступенью 2м, в верхней части кулуара, но этого недостаточно для 2А. Я проходила в связке с девочкой этот перевал. Девочку спустила на верёвке, а сама слезла без верёвки и без рюкзака, но сразу скажу, что с рюкзаком такое лазание там не прокатит.
По сложности эта сторона напоминает перевал Тринадцати со стороны Билюты, 1Б.
30.03.2013, 22:18:26 |
Алексей МисюркеевМарина, спасибо за информацию. Насколько я понимаю, речь о спуске на Перевальную...
09.04.2013, 16:04:34 |
Марина Васильева (Красноштанова)Нет, речь о спуске на Правый приток Правого Шумака. Хотя со стороны Перевальной — тоже круто (45 градусов), но на подъём со стороны Перевальной мы прошли без верёвок; на спуск с той же стороны, возможно понадобится верёвка (если не увидеть самый удачный путь спуска, а он сверху может и не просматриваться).
А со стороны Правого Шумака — определяющая сторона перевала, там сложней. Но на этом фото не видно кулуара спуска.