Природа Байкала | Центр по сохранению историко-культурного наследия

Центр по сохранению историко-культурного наследия

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:май 2011

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"

Здание бывшей школы № 114
Вокзал и привокзальная площадь

yuriy kuznetsovС 1915 по 1918 здание арендовала под частную смешанную прогимназию выпускница Полтавского института Мария Владимировна Гайдук. До 1915 года прогимназия размещалась в Глазковском предместье.
В декабре 1917 году, во время боев с белогвардейцами в Иркутске, это здание приобрело очень важное значение. Двухэтажный дом с толстыми кирпичными стенами стоял рядом с понтонным мостом, занимая господствующее положение над ближайшей частью города. Понтонный мост был в те дни единственной переправой, связывавшей основную часть города с вокзалом и предместьем Глазково: по Ангаре шла шуга, и ни лодки, ни пароходы не могли переплыть реку. Поэтому еще 17 декабря отряд красногвардейцев занял это здание с целью устроить здесь штаб, но освободил его по просьбе начальницы прогимназии…
В 1986 году здание было передано на баланс Управления культуры (ныне комитет по культуре областной администрации). В настоящее время в здании располагается Центр по сохранению историко-культурного наследия комитета по культуре администрации Иркутской области.
…Здание является памятником истории и культуры, поставлено под государственную охрану местного значения в 1980 году. В 1984 году на главном фасаде установлена памятная доска в честь революционных событий: «В этом доме с 8(21) по 17(30) декабря 1917 года отряд рабочих железнодорожников и Черемховских шахтеров под руководством большевиков героически сражался против численно превосходивших офицерско-юнкерских частей».
23.05.2011, 09:07:44 |
n_i_r_v_a_n_aЧто-то я боюсь за новостройку с эмблемой Хонды наверху.. Как бы не упала вправо?)
23.05.2011, 13:47:09 |
yuriy kuznetsovС новостройкой всё в порядке, упал мой кадр.