Природа Байкала | Такая была «тропа» по Зун-Хандагаю.

Такая была «тропа» по Зун-Хандагаю.

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:1 мая 1966

Фотоальбом "Кусочки прошлого из жизни иркутских туристов"

yuriy kuznetsovВ мае 66-го очередная попытка по ю-в ребру. Опять ночуем у лесничихи. Опять тяжёлый путь по Зун-Хандагаю.
Потом многократные многолетние альпиниады иркутян образовали хорошую тропу.
Поверх рюкзака у меня привязан геологический двуспальный спальник, будь он неладен.
Вышли рано из избы посмотреть, что с погодой.
Фрагмент записи мая 66-го. Молодые эмоции.
«Позвала Наташа к открытому месту, где горы не загорожены ближним лесом и я, совершенно ошеломлённый, заворожёно смотрю на открывшееся мне в полумраке просыпающегося дня сказочное видение. В совершенно прозрачном морозном воздухе на фоне глубокой синевы неба, над серебристой вуалью инея, покрывающего ближний лес, встают вершины Тункинского хребта. Крутые, острые, с чёткими, словно вычерченными, гранями, величественно равнодушные и холодные. Особенно эффектны две вершины, привлекшие Наташино внимание, только через четыре года эти вершины получат название «Буревестник» и «Пёрышки». Левая, необыкновенной формы – участки чёрных скал и белого снега, перемежаясь, образуют фигуру, напоминающую огромную объёмную звезду и всё это ослепительно сверкает в лучах восходящего солнца. Ещё левее вершина пониже — тёмная башня «Флибустьера».
А в душе творится что-то необычное. Какой-то страх, что всё это, растревожившее душу видение, мелькнёт и исчезнет, как во сне. Так долго ждёшь всего этого, что, когда это приходит, долго ещё не можешь поверить в реальность происходящего. Всё кажется, что кто-то может отнять эти горы, этот снег, это утро и небо, и плечи уже побаливающие от лямок рюкзака…»
В 1970-ом в ноябре мы с женой поучаствовали в освоении ущелья Мойготы.
Тогда секция альпинизма ДСО «Труд», председателем которой я в то время был, проводила сборы в ущелье Мойготы. Сделали первопрохождение по ю. ребру в. «Флибустьер» классифицированного позже как 3Б к.т. Руководитель Кузнецов Юрий, участники: Михайлов Андрей, Мухортов Михаил, Куприна Наташа».
14.09.2011, 11:08:54 |
Эраст БутаковОтличный текст, классное фото!
14.09.2011, 13:11:23 |
Ирина ДмитроченковаСпальник был ватный :)?
Я помню, как мы с однокурсниками с такими ходили под Питером в пещеры в Саблино, кто-то из ребят эти реликты добыл в турклубе, они там долго были в ходу — до конца 80-х!!! Несли их мальчки и очень ругались на добытчика. Палаток не было, а была середина октября :). Но мы ж шли в пещеру!
Ночевали — оказалось утром — на деревенской улице :), где мы разожгли костёр (как никто нам по шее не дал?). У одной парочки бок спальника загорелся, их дежурный чуть не проморгал.
Поговорка была :"Альпинизм — школа мужества, туризм — школа замужества", однако — прошу учесть — вели себя студенты ЛГУ весьма целомудренно. Ну, целовались некоторые. А секса ж не было :)) в то время — а женатые пары в группе отсутствовали. Да даже если б и были.
14.09.2011, 13:30:07 |
yuriy kuznetsovВ одном из альпинистских лагерей "Адыл-СУ" в Баксанском (Центральный Кавказ)ущелье висел большой плакат:
"Девушки, помните, что альпинизм школа мужества, а не замужества."
Девушки в это не верили и в нашем городе и в Ангарске много альпинистских пар уже проживших длинную, не простую и полную ярких событий жизнь. А в этом а/л выпускалась стенгазета "Адылсучья жизнь".
В альпинизм ведь шли самые непоседливые, романтичные, остроумные...
Уж какие там Шекспировские любовные страсти вспыхивали, какие открытые слёзы проливались при расставании.
Смена всего то 20 дней, но всё спресовано. Наверное от того, что, как в старой песне: "...Связал нас чёрт с тобой, связал нас чёрт с тобой верёвочкой одной".
14.09.2011, 18:02:41 |
Наталия ЗаручейскаяЮрий, спасибо!
14.02.2013, 03:11:32 |
Андрей Зарубин

yuriy kuznetsov

Юрий, очень интересно! Это ж история! Спасибо!