Природа Байкала | Массив «Башни» с ребра СОАНа.

Массив «Башни» с ребра СОАНа.

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:4 мая 1966

Фотоальбом "Кусочки прошлого из жизни иркутских туристов"

На ребре.
Переход через кл. Инженерный

yuriy kuznetsovДошли до «свиного рыла» есть там, в ребре скальный выступ очень похожий на свиное рыло. Скорость медленная. Поняли, что засветло даже до вершины не дойдём. Спустились до второго озера и для утешения слетали на вершину массива «Башни». Башня то намного ниже высшей точки массива. На вершине большой триангулятор из стальных уголков. Весело пробежали по широченной полке до «Башни» и потом, вернувшись назад, ринулись в крайний левый на фото массива кулуар. Мозгов было мало, но судьба хранила, съехали на не большой лавине, как на подушках.

В августе 69-го мы втроём я, жена и Альберт Берлов опять попытались зайти по ю-в ребру на СОАН. Ночью под ребром завалило полуметровым снегом. Пришлось уносить ноги, трудно.
Тогда сын лесничихи, когда мы проходили через лесничество, спросил Альберта какие у него патроны и, узнав, что только картечь, заставил взять три жакана, сказав, что медведи разгулялись. И хотя всё обошлось, мы это оценили. Только у меня было несколько неприятных минут. При возвращении уже в зоне леса я отстал, а когда пошёл то увидел, что по верху следов моих товарищей на снегу идут медвежьи следы. Метрах в ста впереди ружьё, но кричать боюсь, тихо иду в неизвестность. Метров через двести следы перешли реку, и я помчался догонять своих.