Природа Байкала | Верный серый таёжный друг.

Верный серый таёжный друг.
Верный  серый таёжный друг.

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:февраль 1993

Фотоальбом "Кусочки прошлого из жизни иркутских туристов"

Снежная другой не бывает.
на Соболиное озеро

yuriy kuznetsov Зимовьё на Комаре. Туристам неизвестное. Метрах в пятистах от тропы ниже по склону к р. Быстрой. Нам о нём рассказал старый охотник Лев (фамилию не помню). У него было зимовьё у дороги на Комаре, в котором мы не раз останавливались. Как-то возникла взаимная симпатия. Вот он нам и рассказал про это зимовьё. Увы, Лев давно помер. С некоторых пор нутром ощущаешь, что «…свистят они, как пули у виска мгновения, мгновения, мгновения…»
На «Комаре» было около десятка хороших зимовьев. Когда в 70-х пошёл вал «случайных» туристов, не отягощённых ни какими этическими специфическими таёжными нормами, зимовья начали сгорать или варварски разрушаться. А ведь зимовья существовали не развлечения туповатых балбесов, это были «орудия производства» охотников-промысловиков.