Природа Байкала | За прибрежным галечным валом тянется участок луговой растительности. В этих травяных зарослях любят прятаться тетерева. Мы вспугнули не менее десятка пока шли огибали мыс по берегу.

За прибрежным галечным валом тянется участок луговой растительности.  В этих травяных зарослях любят прятаться тетерева.  Мы вспугнули не менее десятка пока шли огибали мыс по берегу.

автор:Игорь Тупицын
дата съемки:август 2011
дата публикации:11 мая 2018

Фотоотчёт "Мыс Рытый"

Река Рита неоднократно низвергалась к Байкалу мощными селевыми потоками. Пересохшие рукава реки создают впечатление, что мыс изрыт узкими извилистыми оврагами, направленными к озеру, отсюда и название мыса - Рытый.
Причудливые формы тополей напоминают нам, что мы находимся на участке Байкала с аномальными условиями существования. «Возникновению геопатогенной зоны могут способствовать особенности местного рельефа: близость и расположение подземных тектонических разломов, пересечение водных подземных потоков, проходящих на разных уровнях под руслом высохших рек, радиоактивный фон местности и т.д.»