Природа Байкала | 109. Седловина перевала Рижан - Людмила Штарова, Марина Васильева (Красноштанова), Юра Савкин

автор:Екатерина Зуева
дата съемки:август 2006

Фотоотчёт "Комбинированный поход Кодар 6 к.с. пешая 3 к.с. водная"
Рейтинг: 1 (1 голос)

108. Вид с перевала Рижан в сторону р. Таёжная на место ночёвки
110. Седловина перевала Рижан - Павел Зозуля

Константин СухановНельзя так блокировать беседку и верхнюю обвязку. Здесь усы идут от карабина, итог — получаем на него опасную поперечную нагрузку + давление возможно повернувшимся карабином на грудь. Если сюда же пристегнуть связочную верёвку, то при одновременном движении связки при рывке (скажем, провал участника в трещину, иное падение) страхующий очень сильно рискует получить момент рывка головой вперёд. Идеально точка пристёгивания должна находиться на уровне центра тяжести тела. И лучше обойтись вообще без карабина, то есть ввязываться; но это не всегда удобно и реализуемо. Также считаю верхнюю обвязку анахронизмом (особенно в туризме, где мы не ходим вертикально-отрицательные стены с нижней страховкой). Но хуже от неё не станет, конечно, если правильно сблокировать с беседкой.
10.02.2022, 09:03:59 |
Марина Васильева (Красноштанова)Константин, Вы правы во всём сказанном, но Юра — это такой человек, который сам себе на уме, и делать ему замечания — себе дороже. Он всю жизнь так ходил, и никаких советов "маленьких девочек" слушать не станет. :-)
10.02.2022, 15:03:57 |
Константин Суханов

Марина Васильева (Красноштанова): Он всю жизнь так ходил...

Понятно, мы тоже на своих первых скалах грудную обвязку из репиков вязали. Но времена меняются.
Прокомментировал фото лишь потому, что — целая шестёрка, опытные туристы, а тут... Пользователи могут подумать, что так и надо.
11.02.2022, 20:29:22 |
Марина Васильева (Красноштанова)Нет,конечно, так не надо :-)
Но Юра очень своеобразен от носков до спальника... Мы много удивлялись его снаряжению, и в лыжных, и в пешеходных походах, но его уже не переделаешь...