Природа Байкала | Иркутская ГЭС
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Иркутская ГЭС
Иркутская ГЭС

Иркутская ГЭС

автор:n_i_r_v_a_n_a
дата съемки:7 ноября 2010
дата публикации:17 ноября 2011
Просмотров: 9485
Рейтинг: 2 (6 голосов)



 ПредыдущаяСтраница 2 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
Юрий КузнецовДа, чуть не забыл. Фото великолепно!
18.11.2011, 09:31:07 |
IgorПортальные краны на плотине необходимы для обслуживания и ремонта турбоагрегатов, без них никак. По поводу расширения проезда по плотине: в Новосибирске плотина ГЭС похожа на Иркутскую, только несколько длиннее в верхней части — почти 4 километра (вместе с подъездами, разумеется. Так вот, все эти 4 километра пути скорость ограничена 40 км.час и запрещены обгоны. Аварии на этой плотине — редчайшее явление. Без пробок по утрам и вечерам не обходится, конечно (как же без них-то!). В Иркутске же плотина ГЭС — одно из самых аварийных мест в городе, а сколько народу на ней погибло, одному богу ведомо (и ГБДД). Введите ограничения, и будет вам счастье.
18.11.2011, 10:13:15 |
n_i_r_v_a_n_a

 Igor:  В Иркутске же плотина ГЭС - одно из самых аварийных мест в городе, а сколько народу на ней погибло, одному богу ведомо (и ГБДД). Введите ограничения, и будет вам счастье.

Вот именно. У нас много любителей погонять по плотине, скорее всего из-за того, что нет ограничения скорости..
18.11.2011, 11:36:06 |
Игорь Клименко

 n_i_r_v_a_n_a: из-за того, что нет ограничения скорости..

В городе скорость ограничена 60 км/ч

 Igor: Введите ограничения, и будет вам счастье.

Это вы сейчас скем разговаривали?
18.11.2011, 12:07:46 |
Евгений Рензин

 Igor: Введите ограничения, и будет вам счастье.

Счастье будет не нам, а ментам. Ограничение на плотине 50 км/ч.

 Igor: а сколько народу на ней погибло, одному богу ведомо (и ГБДД).

Запретительные меры ни к чему хорошему не приводят. На новоленинской объездной ещё несколько лет назад трупов (пешеходов) вывозили чуть не каждый месяц. Плотина по этому показателю точно сильно отставала. И это не смотря на то, что скорость там ограничена и менты паслись регулярно. А потом просто осветили дорогу и трупов больше нет.
18.11.2011, 12:30:25 |
n_i_r_v_a_n_a

 Игорь Клименко: В городе скорость ограничена 60 км/ч

Судя по тому, как там некоторые носятся, этого не скажешь)))
18.11.2011, 13:06:10 |
Марина Зубарева

 Юрий Кузнецов:  Ну и перлы, поразительная бойкость суждений малограмотных людей.

Юрий, если Вы уж такой грамотный инженер во всех отраслях промышленности, то объясните необходимость сохранения этих кранов ещё со времен строительства ГЭС, если Вы против модернизации нашей ГЭС (это подразумевает замену уже практически отработавшего свой срок оборудования), видимо уповая, что строить в СССР умели, простоит ещё 100 лет. Тогда нужды в них нет. Или пусть стоят на всякий случай.
Ведь Свердловский район "задыхается" от невозможности людям нормально добраться в иные районы, зажатый старым и Иркутным мостами с одной стороны и плотиной с другой, а он ведь самый крупный в городе. Снижением скорости не обойдешься. Сколько раз видела, как сталкивались, к счастью легко, автомобили на плотине даже при черепашьей скорости от того, что всем нужно поскорей.
Предложите свой альтернативный вариант увеличения пропускной способности плотины, ничего не меняя. И прежде чем навешивать ярлыки, м.б. есть смысл немного подумать?
18.11.2011, 13:53:18 |
Александр ТагильцевВся Байкальская в кранах, Надо полагать в Иркутске уже миллион жителей тогда...
18.11.2011, 13:55:43 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: Надо полагать, в Иркутске уже миллион жителей тогда...

587 000 чел. (2010 г.)
18.11.2011, 14:04:14 |
n_i_r_v_a_n_a

 Александр Тагильцев: Вся Байкальская в кранах,

Не Байкальская. Эти краны стоят ближе к Ангаре.
18.11.2011, 14:13:51 |
Юрий КузнецовМарина Зубарева
«…то объясните необходимость сохранения этих кранов ещё со времен строительства ГЭС».

А оно Вам надо? Хотите сменить профессию, так это много лет и трудов.
Коротко отвечу. Хотя если бы я вздумал предложить Вам альтернативный СВОЙ вариант, что-нибудь про птичек, то сначала сильно бы потрудился узнать о них побольше, а узнав, расстался бы со своим вариантом.

Козловой кран для гидроэлектростанций представляет собой многофункциональное козловое грузоподъемное оборудование.
Как правило, кран устанавливается на платформе гидроэлектростанции. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов следующие: подъем затворов плотин, подъем ротора генератора, колпака над ним, затворов, решеток, установка электромеханического оборудования и управление другим оборудованием.

«Предложите свой альтернативный вариант увеличения пропускной способности плотины, ничего не меняя».
Это вообще потрясуха!
С чего Вы решили, что способны решать такие вопросы. Даже в своей специальности, в которой я много понимаю, я не полез бы со СВОИМ альтернативным вариантом, пока бы не выслушал соображений людей создавших нечто и кажущееся мне неправильным.
А вообще сходите в ГИПРОДОРНИИ (огромный проектный институт) со своим видением решения проблемы, может, потрясёте весь коллектив.

Марина, самая общая моя внутренняя установка: никогда не считаю, кого-то глупее себя и всегда надеюсь, что создатель чего угодно руководствовался соображениями, не известными мне в силу другой специальности. Знаю, что часто нелепостью кажется нечто лежащее на поверхности, вроде бы видимое всеми, однако почему-то созданное именно таким, значит, я чего-то не понимаю.

18.11.2011, 15:12:52 |
Евгений КерберКраны управляют аварийно- ремонтными затворами. В случае аварии, аналогичной Саяно-Шушенской, если сразу не пеерекрыть затвор, сперва будет красиво. Потом вода, с непогашеной на турбинах энергией начнет размывать водосливной канал, сразу за плотиной. Когда промоина станет достаточно большой туда снесет бетонную часть плотины, и 1,5м уровня Байкала пойдут вниз по Ангаре снося все.
Я живу на ул. Курчатава, в зоне гарантированого смыва. Хотелось-бы чтобы всякие идоты-реформаторы краны не трогали.
18.11.2011, 15:17:52 |
Юрий ДаниловКстпти, лет 15 назад видел крупные четкие фото плотины из космоса. Так там видны были 2-3 четких мутных прожилки в сливе. Протекает?!
18.11.2011, 16:15:47 |
n_i_r_v_a_n_aУточняю, плотина Иркутской ГЭС, вернее, её ядро, сделано из суглинка.
Для устройства этого ядра была устроена "опалубка" из бревен, шириной метров 50(если не изменяет память), в которую натрамбовали глину. Так, по крайней мере, нам рассказывал Иванов Иван Николаевич на гидросооружениях во время учебы на Геогр. факультете. http://crust.irk.ru/images/upload/newsfull136/autoreferat_eskin.pdf



18.11.2011, 16:26:31 |
n_i_r_v_a_n_a

 Юрий Данилов: Кстпти, лет 15 назад видел крупные четкие фото плотины из космоса. Так там видны были 2-3 четких мутных прожилки в сливе. Протекает?!

Вряд ли. Протечка была однажды, но очень давно. Слышала, её заделали, закидав мешками с мукой.
18.11.2011, 16:29:09 |
Вячеслав ПетухинЕвгения, я Вас очень прошу не использовать посылку фотографий для размещения произвольных картинок. Если хотите разместить картинки, делайте как Георгий Борисов.
18.11.2011, 16:36:38 |
Евгений Кербер

 n_i_r_v_a_n_a:  Уточняю, плотина Иркутской ГЭС, вернее, её ядро, сделано из суглинка.

Ага, от кольца на правой стороне, до заборов на левой, дальше железобетон.

 Юрий Данилов: Так там видны были 2-3 четких мутных прожилки в сливе.

Надеюсь это был турбулентный след, а не фильтрация.
18.11.2011, 16:36:49 |
Эраст БутаковЭти краны работают каждый месяц, каждый год (обратите внимание как-нибудь, что они меняют своё местопребывания). Уровень воды в Байкале ежегодно разный, а посему, давление на плотину ежегодно разное. Кран цепляет затвор (а затворов несколько — потому краны и скользят по рельсам вдоль плотины, выбирая нужный), приподнимает его и уровень в Ангаре повышается. Как живущий всю жизнь на берегу реки, я точно знаю, когда он высок, а когда низок.

При низком уровне Байкала, затворы опускаются, давление растет, турбины вырабатывают сколько надо!

Если кто-то считает, что краны тупо стоят для красоты, тот сильно ошибается и водит в заблуждение других — на подобие старух у подъезда, которые всё знают и свои выводы, доводы и умозаключения, выдают за чистую монету!

Более того, плотины в Иркутске, официально две: та, что держит громаду воды, и та, что электроэнергию дает.
Такая же Братская ГЭС.
Остальная Усть-Илимская в нашей области -"монолитна". Но это так, чтобы показать, что здесь есть кое-кто, кто в курсе про плотны.
18.11.2011, 16:37:08 |
n_i_r_v_a_n_a

 Вячеслав Петухин: Если хотите разместить картинки, делайте как Георгий Борисов.

Я не знаю, как делает он. А чем мешает картинка? Я специально вырезала фрагмент, чтобы коллегам не надо было листать 19 страниц. Хотела, как лучше.
18.11.2011, 17:03:33 |
n_i_r_v_a_n_a

 Эраст Бутаков: Эти краны работают каждый месяц, каждый год (обратите внимание как-нибудь, что они меняют своё местопребывания). Уровень воды в Байкале ежегодно разный, а посему, давление на плотину ежегодно разное. Кран цепляет затвор (а затворов несколько - потому краны и скользят по рельсам вдоль плотины, выбирая нужный), приподнимает его и уровень в Ангаре повышается. Как живущий всю жизнь на берегу реки, я точно знаю, когда он высок, а когда низок.

Почему именно этими кранами поднимают затворы? Мне кажется, что для этого должны использоваться другие способы, например гидроподъемники, как на СШ ГЭС.
18.11.2011, 17:54:36 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную