Природа Байкала | Залив Якоби

дата съемки:7 ноября 2010
дата публикации:17 ноября 2011

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
VadruВ солнечный осенний денёк!
17.11.2011, 23:58:08 |
n_i_r_v_a_n_a

Vadru:  В солнечный осенний денёк!

Да, только не грело уже..)
18.11.2011, 01:12:11 |
Юрий КузнецовНе считайте за придирку. Я неоднократно высказывался на тему, что если точно назван объект, то на фото должно быть видно, что это названный объект.
В данном случае не факт, что это залив, что это именно Якоби. Просто кусочек берега.
Залив имеет неповторимый облик, здесь и пляжи, и постройки «развлекаловки», и кромка города, ну и представленная на фото зелёная зона и т.д.
18.11.2011, 09:53:16 |
Александр Мамонтов:) Вот с этого самого мыса в августе этого года мы ушли катом в Хужир. Сложно спутать с другим мысом. Это ведь Юрий кому как. Кому горы как дом, кому берег.
18.11.2011, 10:34:29 |
Юрий КузнецовМножество посетителей сайта этого мыса в глаза не видело и никуда с него не уходило и представления о заливе не получит.
Александр, мне кажется, Вы сами понимаете нелепость Вашего аргумента, просто из чувства противоречия написали.
И вообще речь только о названии фото.
18.11.2011, 13:17:51 |
n_i_r_v_a_n_aВообще-то я точку съемки поставила специально, чтобы люди могли знать, что это за место и где находится. Я сама, прожив в Иркутске 8 лет, до прошлого года не знала, где этот залив.
18.11.2011, 13:21:41 |
Вячеслав ПетухинЕвгения, всё-таки раз уж зашёл такой разговор, надо отметить, что никакого залива тут нет (достаточно на карту посмотреть). Только небольшой изгиб берега. Самое большее — небольшой бухточкой можно назвать.

И, насколько я знаю, нет названия "залив Якоби". А есть улица Якоби и пляж рядом называют этим же именем. Пляж, но не залив.
18.11.2011, 14:40:57 |
n_i_r_v_a_n_a

Вячеслав Петухин: Евгения, всё-таки раз уж зашёл такой разговор, надо отметить, что никакого залива тут нет (достаточно на карту посмотреть). Только небольшой изгиб берега. Самое большее - небольшой бухточкой можно назвать.

Возможно, официального названия пока нет. Но все СМИ да и все, кто там отдыхает, называют его так. Даже вот и на карте есть:http://www.esosedi.ru/onmap/zaliv_yakobi/10234021/index.html#lat=52226143&lng=104322063&z=14&v=3&mt=2
Может это тот случай, когда пора вносить изменения в официальную топографию?))
18.11.2011, 15:14:58 |
n_i_r_v_a_n_a"Залив, часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основным водоёмом".
Вячеслав, я по первому образованию инженер-гидролог. И 8 лет отработала по специальности)).
Мне кажется, мы с вами спорим о стакане, который одним видится "наполовину полным", а другим "наполовину пустым"))
18.11.2011, 16:57:44 |
Александр Мамонтов

Юрий Кузнецов:  Множество посетителей сайта этого мыса в глаза не видело ....

— абсолютная неправда. Всякий едущий по плотине и бросивший взгляд на "Якоби бич" видит этот мыс. Даже у Вас есть фотка, только в другую сторону, примерно с этой же точки съемки. Что до названия фото, то согласитесь, что не все должны бросаться в бой по команде "фас", допустите плиз, что кому-то может просто нравиться фото этого места. И много народа отдыхает именно здесь, на этом мысу. Когда мы отсюда отваливали, тут просто было не пропихнуться. Да, отдельное спасибо за Ваши политинформации. В этом году впервые, благодаря Вам, Вашим пламенным речам, не буду голосовать за КПРФ.
18.11.2011, 18:17:53 |
И. ФефеловВ самом деле, сколько ж можно спорить не о самой фотографии.
Всё-таки грань между заливом и бухтой не имеет ни количественного, ни качественного выражения. Так что... ну всяко бывает.
18.11.2011, 19:36:14 |
Вячеслав ПетухинДа. Я посмотрел количество употреблений в Интернете и думаю, что, действительно, название уже по крайней мере в обиходную речь вошло (хотя ни на одной карте его нет). Так что, видимо, это надо учитывать.
Мне просто, как рисовавшему не так давно схему Иркутского водохранилища было очень странным встретить упоминания как залива такого почти ровного небольшого участка берега. Особенно, если сравнивать с соседними — в первую очередь с относительно небольшим Ершовским заливом, но по сравнению с этим — огромным. Он таких "заливов" содержит несколько десятков.
А бывает всяко... Вот на Байкале (насколько понимаю, преимущественно в северной части) специальное слово используется для того, что не дотягивает до залива — "губа".

И. Фефелов: Всё-таки грань между заливом и бухтой не имеет ни количественного, ни качественного выражения.

18.11.2011, 19:47:25 |
Александр Мамонтов

Вячеслав Петухин: .....Сейчас точно не помню, но где-то я встречал именно количественные соотношения длины и ширины, позволяющие считать заливом.

Да есть все это, только тут штатные географы нужны, как на официальной карте значится в настоящее время согласно всем ныне принятым правилам и постановлениям..... Вероятно Хасти могла бы разрешить эту путаницу или спросить у кого из своих коллег, кто эти самые карты делает.
18.11.2011, 20:02:24 |
Максим КустовДумаю, надо просто переименовать фото, типа "мыс, залив Якоби"...
Формально это действительно залив, только частично рукотворный.
18.11.2011, 20:06:10 |
И. Фефелов

Вячеслав Петухин:  где-то я встречал именно количественные соотношения длины и ширины, позволяющие считать заливом.

ВСТРЕЧАТЬ-то я их тоже встречал... но так встречал, что лучше о том и не упоминать...
18.11.2011, 20:15:04 |
Евгений КерберКакое интересное обсуждение. Я полез в гугль, чтоб понять что такое залив и с удивлением узнал что бухта это залив, где могут укрыться суда. Что губа на Байкале прямо потивоположно тому что написано в БСЭ. И что сор по благородному это лагуна.
18.11.2011, 20:28:44 |
Максим Кустов

И. Фефелов: грань между заливом и бухтой не имеет ни количественного, ни качественного выражения

Справедливо... В Википедии пишут: Зали́в — часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Среди заливов различаются: бухта, губа, эстуарий, фьорд, лиман, лагуна, гавань и др. Гидрологические и гидрохимические условия залива тождественны с условиями водоёма, частью которого он является. В отдельных случаях местные особенности климата и материковый сток могут придавать гидрологическим характеристикам поверхностного слоя заливов некоторые специфические черты.
Т.е. главное — гидрологические и гидрохимические условия.
18.11.2011, 20:29:55 |
n_i_r_v_a_n_a

Максим Кустов: В отдельных случаях местные особенности климата и материковый сток могут придавать гидрологическим характеристикам поверхностного слоя заливов некоторые специфические черты.
Т.е. главное - гидрологические и гидрохимические условия.

Спасибо, Максим. Я рада, что нам коллективно все же удалось выяснить, что такое залив, и что якобы залив Якоби на самом деле не "якобы" (сорри за каламбур) :-))
А вот с Википедией еще можно поспорить. Гидрологические характеристики залива могут отличаться не только в поверхностном слое. Например, залив Кра-Богаз-Гол на Каспии. Его соленость значительно выше солености Каспийского моря.
18.11.2011, 21:12:14 |
И. ФефеловУж с википедией-то, особенно русской (в английской, говорят, поприличнее, но тоже хватает) всегда можно поспорить :)
18.11.2011, 21:23:17 |
Максим Кустов

n_i_r_v_a_n_a: Например, залив Кра-Богаз-Гол на Каспии

Это крайний из отдельных случаев, я бы вообще не называл Кара-Богаз-Гол заливом по причинам:
1. Не свободного водообмена (вода всегда в одну сторону)
2. Водообмен регулируется гидротехническим сооружением (дамбой), то построят, то снесут...
"Выпаривалка" для соли какая-то...