Природа Байкала | Маршрут по Кодару

дата съемки:январь 2011
дата публикации:1 декабря 2011

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Екатерина ЗуеваПланирование маршрута всё таки зависит от целей и интересов.
Видимо, у нас они просто разные:). Поэтому и в самом маршруте мы не сойдёмся:).
02.12.2011, 01:41:06 |
Александр Рютин

Марина Васильева (Красноштанова): Кажется, тема потеряла актуальность...

Для кого как, для вас конечно.
Но мне показалось, что на сайте многие собираются посетить Кодар и для них возможно тема актуальная.
02.12.2011, 01:42:56 |
Марина Васильева (Красноштанова)Александр, что ж вы такой неугомонный-то... Утомили, ей-Бо...
1. Медвежий перейти в большую воду там очень сложно, зачем рисковать.
2. Сакукан там 2 раза переходить не надо: в верховьях он совсем простой. Перешли один раз и до альпийских лугов поднимались.
3. Мы тогда на Кодаре были впервые, и в журнале на ГМС прочитали, что при отсутствии моста можно двигаться левым берегом Сакукана. Поверили и пошли.
прошли же, в график уложились. Ну устали немного. Ну чуть более эмоционально рассказ написан. Для красного словца, так сказать. Сейчас уже, спустя 10 лет, думаю, что не так уж и сложно там было, больше боялись.

Этот спор и ваши попытки доказать, что вы круче, не тема для форума. Это никому тут не интересно — кто больше ходит. Катя права — сделайте описание, и это будет большая польза для людей. И всем будет полезно и интересно.
02.12.2011, 01:44:33 |
Екатерина ЗуеваАлександр, не злитесь на нас:)
Ценной информацией поделиться всегда рады:) В последнее время только этим и занимаемся:)!
02.12.2011, 01:45:53 |
Марина Васильева (Красноштанова)Александр Рютин: Да и ценную информацию от вас не получу, уже понял.

Но ведь вы её ещё и не просили у меня? Я с удовольствием поделюсь, что и делаю в последнее время здесь, на сайте. Спрашивайте, отвечу. Но спорить — больше не хочу. Время — ценно.
02.12.2011, 01:48:14 |
Александр Рютин

Марина Васильева (Красноштанова):  Александр, что ж вы такой неугомонный-то... Утомили, ей-Бо...
1. Медвежий перейти в большую воду там очень сложно, зачем рисковать.

И почему вы такая неугомонная. Я только отвечаю на ваши сообщения.
Я имел ввиду, что вместо перехода Медвежьего можно перейти 2 раза Сакукан: перед Медвежьим и после. И это только для того, чтобы идти по хорошей тропе.

Екатерина Зуева:  Александр, не злитесь на нас:)

Я не кого не злюсь. Просто общаюсь.
У нас разные цели и разная подготовка, поэтому и информация нужна разная. Да я и не знаю, понадобиться ли мне. В этом году, я тоже собирался на Кодар, но не поехал. И в следующем году не знаю.

Марина Васильева (Красноштанова): ...Этот спор и ваши попытки доказать, что вы круче, не тема для форума. Это никому тут не интересно - кто больше ходит.

Какая крутость? я даже не турист. Перевалы хожу, только для того чтобы попасть в красивое место и не сложнее 1a.
Но выживаемость в горах и тайге у меня, из-за большого опыта есть. Это был ответ на ваши страшилки.
02.12.2011, 02:06:12 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну вот, опять Я... Как же Вы любите это слово...
Давайте лучше извлекать пользу из нашего общения!
Раз уж выложена карта, то предлагаю её откорректировать. Ей больше 30 лет.
С чем я столкнулась на этой карте:
Апсат. Левый берег (напротив правого притока — р. Бурячи). В устье Бурячи, во-первых, я бы нанесла летнее стойбище эвенков (постоянно там живут уже 20 лет). Но самое главное, и это важно! Во-вторых! Ваша красная линия по якобы существующей дороге левого берега уводит в никуда. Дорога в этом месте пересекает все многочисленные рукава Апсата напротив стойбища, проходит по воде около 500м, и далее идёт по правому берегу (орографически, естественно) до самого урочища Мохчехо! (У вас путь по левому берегу).
Из-за этой неточности на карте мы потеряли тут много времени на поиски дороги (в реке её след теряется), вездеходчик отказался ехать дальше, и мы были вынуждены тащить катамараны на себе...

Это очень важная информация для тех, кто пойдёт по Апсату!

Потом продолжу еще правку.
02.12.2011, 09:04:35 |
Александр РютинСпасибо!
Такая информация и нужна.
Темное место пока и переход от Апсата к Левой Сыгыкте — синея линия. Вычитал, что есть перевал 1A Мастах р.Николайка (р.Апсат) — р.Кондрашка (р.Л.Сыгыкта). И в одном отчете есть описание от р.Апсат до перевала. А после спуска они ушли в другую сторону. Возможно проблемы со спуском к Л.Сыгыкта. Очень по карте там круто. Есть еще перевал Новосибирцев н/к, может и через него можно пройти без связки с другим категорийным. То есть о чем и говорил, надо маршрут изучать.
В этом году в июле троем гуляли по маршруту Зун-Хандагай — Динозавр — Барун-Хандагай и встретили организованную группу туристов с Урала с двумя инструкторами. Группа была слабая и инструктора не изучили местность. Мы прочитали у Славы автора сайта, как надо идти по Зун-Хандагай и это был лучший путь.
Инструктора делали все наоборот. Где надо идти по верхней тропе, шли по нижней, где по правому берегу, вели по левому и наоборот.
В результате они 4 дня шли от Тагархая до перевала Динозавр и день потратили на перевал, т.к. инструктора с перевала повели их вниз в каменную яму.
А им было еще идти до Шумака через Бепкан и Грозный и дальше до Ниловки. Есть сомнения что они уложились в 3 недели.

Насчет карт, скачал в интернете 6 карт километровок и вчера склеил 050-103, 050-104, 050-105, 050-115, 050-116, 050-117. И вчера утром склеил в фотошопе.
Сейчас в обсуждении уменьшенная карта, а полная 7600 x 6500 пикселей, правда большое сжатие Jpeg, но для карты это нормально.
А разрешение исходных карт 2500 x 3200 пк.
Можно печатать большие карты.
Если кому то нужно, то могу забросить на файл обменник.

02.12.2011, 10:52:16 |
Марина Васильева (Красноштанова)Продолжаю между делом править карту, следуя по пути красной линии.
От урочища Мохчехо до втечения Правой Сыгыкты — есть тропа, её можно нанести. От Правой Сыгыкты до Солокита, и далее, до Эльгера — тропы, можно сказать, нет (была, но заросла). Эвенки, когда узнали, что мы в ту сторону идём, сказали: "Э-э-э... нет теперь там дороги. Мы туда не ходим, олень не пройдёт". Но человеку (мазохисту :-) пройти можно (не каждой группе!).
А вот от Эльгера и ниже по Правой Сыгыкте — вообще полный мрак, пройти невозможно. Хотя, ниже, в районе слияния с Левой, может и есть тропа (мы там не были). Но сомнительно. Эвенки сказали, что давно уже там тоже не ходят. А на карте — нарисована тропа...