Природа Байкала | На перевале Хангарульский 1А

автор:Екатерина Зуева
дата съемки:август 2003
дата публикации:20 декабря 2011

Фотоотчёт "Пешеходной поход 5 к.с. по Центральному Хамар-Дабану"
Рейтинг: 1 (1 голос)

Марина Васильева (Красноштанова)Автор фото — Елена Собянина.
23.12.2018, 20:40:03 |
Юрий Мельников

Марина Васильева (Красноштанова): Автор фото - Елена Собянина.

Бережное отношение к авторству и точности!:).
24.12.2018, 15:11:52 |

Юрий Мельников: Бережное отношение к авторству и точности!:).

Если честно, Юрий, то вовсе нет. Просто разговор зашёл о вершине Утуликская Подкова в соседней ветке,и об её местонахождении, вот я и приложила фото с перевалом Субутуй, Хангарульский, и склоном горы, чтобы было видно, насколько все эти объекты близко, буквально в 15-20 минутах ходьбы друг от друга, а на панорамах, в пометках — несовпадение по расстояниям.
Ну и заодно поправила автора фото. Нас было 6 человек в группе. Лены нет на снимке, значит, она — автор фото. Катя Зуева в походе не была, просто выкладывала мои отчёты и фотографии из походов вместо меня на сайте. И я ей за это благодарна. Эти фото не шедевры, и часто после похода даже не можешь вспомнить — кто из участников делал тот или иной снимок. Особенно, если на всю группу 1 фотоаппарат. Так что претендовать на авторство точно никто не станет. С таким же успехом можно было написать автором любого другого участника. Но раз уж фото открыто, то почему бы не поправить автора.

Этим фото я хотела показать, что:
1. снимая это место с севера (г. Орцек), можно вовсе не увидеть горы Утуликская Подкова из-за того, что её частично или полностью может загораживать вот эта гора на данном снимке.
2. перевал Субутуй и перевал Хангарульский находятся очень близко друг от друга, в 15-20минутах ходьбы.
3. Перевал Хангарульский — это большой провал в хребте Утуликская Подкова, находится с запада от вершины Утуликская Подкова (т.е. если смотреть с севера, то — правее), и является хорошим ориентиром, чтобы понять где, собственно, в панораме находится гора Утуликская Подкова.
24.12.2018, 17:39:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ха! Автор фото, оказывается, я... Лена Собянина сидит в белом. Похожи мы с ней тут, одинаковые причёски, футболки... Это ещё раз говорит о том, что не важно, кто автор, поход и отчёт — это КОЛЛЕКТИВНОЕ произведение.
24.12.2018, 17:51:15 |
Юрий Мельников

Марина Васильева (Красноштанова):  Ха! Автор фото, оказывается, я... Лена Собянина сидит в белом. Похожи мы с ней тут, одинаковые причёски, футболки....

Да и мне подумалось,что на снимке Вы!
24.12.2018, 18:25:41 |

Юрий Мельников: Да и мне подумалось,что на снимке Вы!

Так я и сама даже на себя подумала. Потом, смотрю, рюкзак не мой, а Ленин, красный. Каждый ведь садится только на свой рюкзак. Пригляделась — а это Лена. Вот что значит, плохое качество снимка. Ну уж что имели, то имели в те годы. Зато после нас этот маршрут весь целиком так никто и не повторил. )))
24.12.2018, 18:36:05 |
Марина Васильева (Красноштанова)Добавлю попутно, вдруг кому пригодится. Сейчас заглянула в свой отчёт (не все же искать полезут): от перевал Хангарульского до перевала Субутуй группа шла неспешным шагом 35 минут (а не 15-20, как я написала в соседней ветке). Но если идти пошустрей, то минут 20-25 займёт, мы просто травки собирали попутно.
От перевала Субутуй до вершины Утуликская Подкова поднимались 30 минут, на спуск ушло также, 30 минут. Но на вершину уже шли шустро, наиболее мобильной частью группы и без рюкзаков.
Это для тех, кто будет пользоваться фотографией с целью посетить объект и рассчитать время прохождения.