Природа Байкала | Существовали разные варианты КБЖД
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Существовали разные варианты КБЖД
Существовали разные варианты КБЖД

Существовали разные варианты КБЖД

автор:Александр Тарановский
дата съемки:январь 2012
дата публикации:4 января 2012
Просмотров: 1635
Рейтинг: 0 (0 голосов)



Юрий КузнецовИнтереснейшая карта!
04.01.2012, 13:08:23 |
Эраст БутаковВЕЩЬ!
04.01.2012, 13:15:16 |
Борис ВасильевИ никакой границы с Бурят-Монголией еще нет.
04.01.2012, 16:08:09 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну, допустим, до Монголии тут ещё далеко. Внизу карты (на юге — около 300км). Откуда бы здесь Монголия-то взялась...
04.01.2012, 18:55:46 |
Вячеслав ПетухинБурят-Монголия и Монголия — это две большие разницы.
04.01.2012, 18:59:57 |
Марина Васильева (Красноштанова)Поясните, если не трудно? Интересно очень.
04.01.2012, 19:41:31 |
Борис Васильевhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/Buryat-Mongol_ASSR_in_1925.jpg
04.01.2012, 20:14:00 |
Эраст БутаковА островов-то сколько было на реке! Хорошая карта, полезная!
04.01.2012, 20:24:15 |
Александр Тарановский

 Вячеслав Петухин: Бурят-Монголия и Монголия - это две большие разницы.

Ну это республика такая была в СССР, не помню до какого года
04.01.2012, 21:53:22 |
LehaЕсть информация (вспомнилось откуда-то) не подтвержденная:
1) Путь вдоль Иркута: в планах было осушить часть реки направив в сторону, а по руслу построить жд дорогу.
2) Второй вариант, через Олхинское, отменили из-за частых и затяжных подъемов. Паровозы в те времена не могли поднимать составы на такие высоты.

----------------------
В программе Google Earth видно одно место под водой на Ангаре, по-моему это старая жд дорога от Иркутска до порта. Но я не уверен. (Ш 51° 57.934'С / Д 104° 40.480'В) Там же видно прежнее русло этой речки.
04.01.2012, 23:25:14 |
Александр ТарановскийЕще одна историческая интересная карта Байкала
http://lavrovit.ru/?attachment_id=2151
20.06.2012, 19:41:45 |
Александр ТарановскийХамар-Дабан, почемуто называется Хамар-Дабаръ
20.06.2012, 19:45:41 |
И. Фефелов

 Leha: В программе Google Earth видно одно место под водой на Ангаре, по-моему это старая жд дорога от Иркутска до порта. Но я не уверен. (Ш 51° 57.934'С / Д 104° 40.480'В) Там же видно прежнее русло этой речки.



Вполне вероятно — этак плавненько идет в поворот со вполне железнодорожным радиусом 2-3 км, придерживаясь общего направления СЗ-ЮВ, а в точке 54 57,91 N, 104 40,53 E пересекается руслом. Последнее, правда, довольно странно — разве что мост через эту Аланку разобрали полностью, а может, и вместе с быками.
Глубина там должна быть метров 5-8.
20.06.2012, 21:12:37 |
Владимир Л.Проект вдоль берега Иркута — самый фантастический, имхо
21.06.2012, 20:59:30 |
Владимир Л.А нынешний Пионерск был Баушкино?
21.06.2012, 21:01:57 |
И. Фефелов

 Александр Тарановский: Хамар-Дабан, почемуто называется Хамар-Дабаръ


Культук ;)

 Владимир Л.:  А нынешний Пионерск был Баушкино?


Там и сейчас Баушево.
21.06.2012, 21:41:31 |
Юрий КузнецовЭраст Бутаков
А островов-то сколько было на реке! Хорошая карта, полезная!

В августе 1953-го года группа подростков из 18-и человек морского кружка дворца пионеров под руководством Валентина ( к стыду своему не могу вспомнить фамилию) обаятельнейшего человека влюблённого в дело развития у подростков интереса к морю, на шестивесельном яле проплыла от Листвянки до Иркутска. Три года в морском кружке яркая незабываемая веха в моей жизни.
Валентин, отслуживший на флоте, весь отдался работе с восторженными мальчишками бредившими морем, штормами (как писал В. Высоцкий «…Мы говорим не штОрмы, а штормА), кораблями. Ладно скроенный, с великолепной осанкой очень нравился девушкам. Бывало, выходим из дворца, а там всегда стайка красивых девушек с упрёками, отдайте его нам.
Ангара тогда ещё была не перекрыта, но скорость воды в проране была большой. Ял привязали к пассажирскому пароходу «Карл Маркс» двухпалубному красавцу, а мы на судне протолкались, как могли. Я просто стоял на антресолях машинного отделения, заворожено глядя на дышащие как живые, мерно двигающиеся штоки паровой машины. Яркий свет, сверкающая медь, сверкающая в машинном масле сталь… такие впечатления врезаются на всю жизнь.
Нас довезли до Николы, а дальше мы на вёслах ушли в конец Листвянки, за верфь Ярославского. В лиственничном лесу установили палатки и прожили неделю, ходя по Байкалу в хорошую погоду.
Возвращались в Иркутск на вёслах, часто приставая к многочисленным островам, заросшим роскошной не тронутой малиной. Особенно запомнился знаменитый в те годы Михалёвский остров.
В город вошли около полуночи, нырнули в стремительный проран и выскочили в сверкающую огнями цивилизацию и запахи города, резко контрастирующие с теми, что мы ощущали неделю.

22.06.2012, 05:58:45 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную