Природа Байкала | Остатки старого порта Бугульдейки или нижнего склада, использовавшегося для формовки сигар

автор:Александр Мамонтов
дата съемки:август 2011
дата публикации:19 февраля 2012

Александр ТарановскийЭто не остатки порта
Это место где сгружали лес и вязали плоты для дальнейшей транспортировки леса на переработку
20.02.2012, 11:13:29 |
Александр МамонтовХорошо, это так и как тогда это место называть если не "порт"?
20.02.2012, 11:17:15 |
Надежда СтепанцоваПирс. Мы однажды на нем "сидели" :-) Ночью в горняшку катер наскочил. Французы получили незабываемые впечатления, мы тоже. От французов ;-))
20.02.2012, 11:20:05 |
И. Фефелов"Пирсы" тогда уж, их там несколько.
20.02.2012, 11:32:37 |
Александр МамонтовКогда много пирсов это уже порт :)
20.02.2012, 12:00:18 |
И. ФефеловЭто если к ним суда пристают... ;)
20.02.2012, 12:09:25 |
Александр МамонтовУже думается нет, опасно ;) А вообще мы там крутились на кате в волну. Глубины достаточные для отстоя самых больших для Байкала буксиров. Да и сами "пирсы" вполне пригодны для швартовки "ярославцев" к примеру, как и в канале Голоустного, где обычно отстаиваются такие суда в горную. Т.е. использовать как пирс можно было раньше. Надо старые фотки шерстить.
20.02.2012, 12:27:40 |
И. ФефеловКонечно, можно было. Даже можно сказать, КАКИЕ ИМЕННО пирсы использовались и как.
20.02.2012, 12:45:22 |
Александр МамонтовБыло бы интересно знать. А вообще тут есть свидетельство:
20.02.2012, 13:09:42 |
И. ФефеловСудя по всему, в середке скатывают, выводят вдоль левого и правого "кривых" пирсов в зону двух прямых ряжей, вяжут "сигары", размещая их связку между ряжами и внешним волноломом, потом справа подходит буксир, цепляют и поехали. Но там надо бы посмотреть всю конструкцию, и где лебедки стояли.
20.02.2012, 13:17:56 |
Александр Мамонтов"Бугульдейка – небольшой поселок на западном побережье оз. Байкал, расположенный в устье одноименной реки, от которой и получил свое название (см. река Бугульдейка). В XIX – начале XX вв. рыбаки особо почитали бугульдейских мастеров, которые готовили им снасти для лова, строили баркасы. В 1960 г. здесь был создан крупный леспромхоз, основным приемщиком леса было Выдрино, поселок на другой стороне Байкала. В это время в устье Бугульдейки был построен из самых крупных на Байкале портов, откуда вывозилась продукция леспромхоза. В 1988 г. постановлением ЦК КПСС, СОВМИНА СССР Бугульдейскому ЛПХ и еще некоторым ЛПХ, находящихся в прибрежной защитной полосе озера Байкал, была запрещена заготовка леса, с тех пор был закрыт порт и население поселка стало постепенно сокращаться."
Взято тут:

Так что порт это.

И смотреть надо старые фотки, если фотал, должны быть.