Природа Байкала | Жёлоб и спущенная по нему лавина.

Жёлоб и спущенная по нему лавина.

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:март 2008

Фотоотчёт "Пышные юбки свадебных платьев (Энциклопедия лавин)"
Просмотров: 1930

Ещё про одежду
Извечный и неизменный путь снега...

Марина Васильева (Красноштанова)Перевал Алмаз, 1Б, Верхнеангарский хребет. Наверху — карниз. Его прорубили, сделав жёлоб. По жёлобу съехали куски от карниза, образовав лавину, и расчистили проход по линии падения шириной 1 метр вверху, и метров 5 внизу.
15.04.2012, 22:13:02 |
Александр ТагильцевКонтрастно. :)
15.04.2012, 22:52:46 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вы про Пашин прикид? Да, если ветра нет, то можно позагорать минут 20 (после нагрузки остудить разгорячённое тело).
15.04.2012, 23:34:44 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вячеслав, вот это фото можно приложить к описанию перевала Алмаз, это единственное изображение перевала в анфас со стороны Анамакита. Виден и путь спуска, и седловину, и козырёк.
22.01.2014, 14:31:04 |
Константин СухановСклон на вид, не сильно лавиноопасен — но всё зависит от состояния снега на настоящий момент и времени суток; однако, вот так под склоном, когда его вверху буровят участники, я бы лучше не сидел.

Марина Васильева (Красноштанова): Слепая стала совсем.

Вот беда! Я уж давно стар, слеп, глух, плох, глуп и тяжело болен. Ничего, живу...
22.01.2014, 15:00:28 |

Константин Суханов: Склон на вид, не сильно лавиноопасен

Снято снизу вверх, обычно в этом случае склон ложится, вот снимки того же дня, в том же месте:

Константин Суханов: однако, вот так под склоном, когда его вверху буровят участники, я бы лучше не сидел.

Линия падения находится левее, он сидит на возвышении в безопасном месте, к тому же уже всё спущено, и слетело что могло. Другого безопасного места там нет больше нигде. Тогда уж просто не нужно никуда ходить зимой...
22.01.2014, 15:09:07 |
Марина Васильева (Красноштанова)Тот же самый склон, но в профиль:

А весь снег, спущенный первыми участниками, катится по сформированному жёлобу, а не в сторону.
22.01.2014, 15:15:11 |
Константин Суханов

Марина Васильева (Красноштанова): Тогда уж просто не нужно никуда ходить зимой...

Вот, для старых и больных людей, страдающих множеством хронических заболеваний, это самый лучший выход. Клизма и капельница, вполне адекватно заменят зимний поход.
22.01.2014, 16:28:30 |

Марина Васильева (Красноштанова): Снято снизу вверх, обычно в этом случае склон ложится

Склон "ложится" когда ось объектива направлена вверх. Тут, слава богу, фотали Пашу, так что объектив не сильно задрали. Так что крутизна вполне адекватно передана.
22.01.2014, 23:00:23 |

Евгений Рензин: Так что крутизна вполне адекватно передана.

Не совсем. Даже вовсе не адекватно. Тут кажется, что склон положе, чем он есть на самом деле. Если посмотреть все остальные фото этого склона (и в профиль, и сверху), то это будет видно.
На данном же снимке определяющая сторона не самого простого перевала 1Б таковой не кажется, а смотрится чуть ли не на н\к, и высота тут кажется очень небольшой.

Евгений Рензин: Тут, слава богу, фотали Пашу

Тут фотали Пашу на фоне перевала, фотограф лежал на снегу. Поэтому есть искажение восприятия снизу вверх.
23.01.2014, 00:03:55 |

Марина Васильева (Красноштанова):  Если посмотреть все остальные фото этого склона

Я посмотрел по вашим ссылкам. Но там нет ни одной фотки, снятой горизонтально. Разве только последняя. Но там вообще непонятно, что снято.

Марина Васильева (Красноштанова):  Поэтому есть искажение восприятия снизу вверх.

Есть, но небольшое. Да и люди на склоне стоят вертикально.
23.01.2014, 00:12:24 |

Евгений Рензин: Но там вообще непонятно, что снято.

Всё тот же склон: сверху, сбоку...

Евгений Рензин: Да и люди на склоне стоят вертикально.

Да, стоят, и что? Они должны лежать? 1й и 3й участники идут уже по пологому месту, а 3й — лицом к склону.
Я сама смотрю на это фото и удивляюсь картине: кажется, БУДТО БЫ склон совсем простой. Но это не так. Люди, которых Вы видите на склоне, уже подходят к основанию, там, на самом деле, уже несложно -выкат снежного выноса. Выше второго участника — всё самое интересное. От козырька к станции = 1 верёвка 30м + от станции к 3му снизу участнику = 1 верёвка 50м. Дальше — уже не критично. Но и то, что здесь видим выше 3-го — тоже кажется очень простым и некритичным.
Я не фотограф-профи. Я не могу объяснить, почему смотрится положе и проще, чем есть на самом деле. Просто прошу поверить на слово: там не так просто, как кажется.
23.01.2014, 00:20:52 |

Марина Васильева (Красноштанова):  Евгений Рензин: Но там вообще непонятно, что снято.

Всё тот же склон: сверху, сбоку...

Поясню: снято в районе 2го снизу участника на склон влево (если судить по данному фото).
23.01.2014, 00:27:15 |

Марина Васильева (Красноштанова): Они должны лежать?

Вот ваша же фотка, где снято сикось-накось. Как вы можете убедиться, никто не стоит вертикально — все валятся. Это потому, что ось объектива безбожно задрана кверху.

Марина Васильева (Красноштанова):  а 3й - лицом к склону.

Так оно и видно, что там круче.

Марина Васильева (Красноштанова): Я не фотограф-профи.

И не нужно. Просто имейте в виду, что если фотаете технический кадр, то объектив должен смотреть горизонтально. Во всяком случае, к этому нужно стремиться.
23.01.2014, 00:33:45 |
Марина Васильева (Красноштанова)Евгений, фото с пика Пильмана не я делала (я на этом кадре — последней иду, с жёлтыми палками, саму меня не видно).

Евгений Рензин: Просто имейте в виду, что если фотаете технический кадр, то объектив должен смотреть горизонтально. Во всяком случае, к этому нужно стремиться.

Это я знаю, но не всегда получается. Либо не весь план входит, либо стоишь неудобно, либо цель фото — показать нечто не имеющее отношение к крутизне, но более нужное в данный момент (ну, например, Паша в данному случае).