Природа Байкала | Над Чойганом

автор:Евгений Щучкин
дата съемки:30 июня 2011
дата публикации:17 апреля 2012

Владимир Л.Евгений, проставьте точку — с какой вершины это снято?
18.04.2012, 15:47:07 |
Вячеслав ***То же интересно... И вообще по бурятски источники называют Жойган...
18.04.2012, 15:50:10 |
Егор ПолтавченкоВячеслав***, Чойган с тув. означает пихта, пихтовый, а с бурят — монгольского, Жодоо. Например р. Китойский Жидой, где очень много пихты. В этом неповторимая ценность Чойгана, где необыкновенно легко дышится благодаря пихтовому эфиру (борнилацетат), помимо целебной воды. На фотографии очень хорошо виден массив пика Ханчар 2794м, южный цирк и ледник в кулуаре. Один из путей подъёма на вершину.
18.04.2012, 18:22:25 |
Марина Васильева (Красноштанова)Владимир Л.: То же интересно... И вообще по бурятски источники называют Жойган...
____________________
Жойган — по-тувински, Чойган — по-бурятски, а русские — и так, и этак говорят. Поэтому оба названия — правильные.
18.04.2012, 20:14:04 |
Марина Васильева (Красноштанова)И вообще-то, это снято не над Чойганом, а гораздо-гораздо выше. Думаю, что даже выше, чем пер. Пятиозёрный (Хэлгин), но с гребня правой стороны. Похоже, что где-то — недалеко от пер. Невидимка.
18.04.2012, 20:30:32 |
Евгений ЩучкинСнимок сделан с вершины Пика Топографов. Я имел ввиду горный массив за Чойганом. Наверное не самое удачное название. А точку съёмки негде ставить — карты этого района пока нет.
18.04.2012, 23:27:10 |
Марина Васильева (Красноштанова)Это снято не с пика, а с ледника Миддендорфа, тогда уж... Сравнила свои фото. Мои фото с пика значительно выше. На этом фото я даже не вижу перевала Топографов, следовательно, снято ещё ниже.
На сайте карта есть. Поставьте точки. Или с кем-то проконсультируйтесь, как это сделать.
Смотрите фотоотчёт и технический отчёт по долине Вулканов, 2010 год, на странице Екатерины Зуевой. А я сейчас ещё одно фото выложу.
18.04.2012, 23:54:22 |

Егор Полтавченко: На фотографии очень хорошо виден массив пика Ханчар

Да, Егор, очень хорошо видно. Я не заставал на пике Топографов такой видимости.

Кстати, возможно, ещё и перевал Новоуральцев должен быть виден, но это у Александра Ермакова надо бы спросить, где именно он здесь, хотя примерно понятно. И, возможно, пик 50 лет УЭХК где-то можно разглядеть. Он должен быть чуть левее Ханчара, но вот не пойму, то ли он всё-таки массивом Ханчара закрыт, то ли там вершина не очень-то выражена. Можно по картам или в гугле прикинуть...

Евгений Щучкин: А точку съёмки негде ставить - карты этого района пока нет.

Евгений Данилович, карта (точнее, схема) есть. Уже даже кто-то поставил точку съёмки, так что можете нажать на ссылку "Точка съемки на крупной схеме" и посмотреть этот фрагмент схемы.
19.04.2012, 00:59:23 |
Евгений ЩучкинУважаемая Марина! С уважением отношусь к Вашему мнению, но согласиться с тем, что могу не знать, где я делал снимок — не могу. Есть другой снимок, с этой же точки, но другого масштаба. Сейчас размещу.
Вячеслав и Марина, спасибо за подсказку по постановке точки съёмки.
19.04.2012, 17:16:26 |
Вот он.
19.04.2012, 22:27:48 |
Александр Ермаков50 лет УЭХК скрывает пик Ханчар (вот только это не пик, а вершина ), а вот перевал он вроде как внизу под вытянутом снежником как раз где-то по серединочке между Ханчаром и Треугольным
19.04.2012, 23:04:23 |
Александр Ермаков вот загрузил кусок карты, как разместить превьюшку не знаю :(

О! получилось!
прошу прощения, на первой неправильно расставил