Природа Байкала | Церковь Петра и Павла

дата съемки:28 мая 2012
дата публикации:28 мая 2012

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Юрий КузнецовНачалось восстановление церкви, а точнее новое строительство её, так как она полностью сгорела.
Расположена рядом со свердловским рынком.
На фото представлена временная не большая церковь с названием:
Петропавловский приход
Русская православная церковь
Московский Патриархат
Иркутская епархия..

На переднем плане православный восьмиконечный крест, установленный ничего не смыслящими людьми. Я убеждённый атеист, более того воинствующий атеист не приемлющий НИ КАКУЮ религию, церквами интересуюсь только как архитектурными свидетельствами эпохи, но меня задевает, что люди верящие во что-то ничего об этом что-то не знают. Совершенно тупое верование.
Я года два назад поднимал тему правильной установки православных крестов. Напомню, по некоторым источникам нижняя наклонная перекладина (символизирующая кстати весы богоугодных и не богоугодных дел) устанавливается верхним концом на Полярную звезду, что нередко в далёкие времена на бескрайних русских равнинах на одиноких погостах крест, в том числе, служил компасом, указывающим на Полярную звезду.
Этот крест воткнули как пришлось и никто не поправил. Фото сделано примерно с юга, перекладина направлена неизвестно куда. Зашёл в церквушку, сидит там мужичок, продавец церковной атрибутики и по совместительству сторож, а может быть и поп. Спрашиваю, кто крест ставил, а он не знает, предложил ему озадачить главного попа этим вопросам, чтобы не позориться перед не многими понимающими верующими. Обещал сказать, а сам-то ничего не знает, а им зачем что-то знать, нужно просто верить.
Для сведения верующим и не верующим:
«Благовест», Самара
КРЕСТ НА МОГИЛЕ
Как правильно устанавливается крест на православном храме и на кладбище? У нас на кладбище кресты ориентированы на восток, но нижняя перекладина имеет наклон в разные стороны. Я считаю, что на храмах крест должен быть ориентирован Распятием на восток, и если возле правой руки был распят добрый разбойник, значит, нижняя перекладина должна быть приподнята с юга, так как Иисус Христос взял его на Небо. Иначе получится, что прихожане вступают в противоречие с Богом и утверждают, что на Небо должен быть взят другой разбойник. Ну а на могиле, раз крест установлен в восточной части гробнички, а Распятие — со стороны могилы, то приподнята наклонная часть перекладины креста с севера. Как мне кажется, люди должны знать, как правильно, иначе получается или по незнанию, или по злому умыслу. В Православии не должно быть неточностей, иначе получается слишком большой грех.
Владимир Гаврилович Гоноз, ст. Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
Отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары священник Алексий Богдан.
Крест на Православном храме и на кладбище устанавливается Распятием на запад, то есть лицо Спасителя смотрит на вас с востока. Нижняя перекладина, соответственно, нижней частью ориентирована на юг, верхней — на север. Получается, что справа от Спасителя нижняя перекладина приподнята.
Так же и на кладбище — крест ставится в ногах покойного; усопшего кладут в могилу лицом на восток в сторону креста. Но часто бывает, что изготовители крестов, возможно по незнанию, путают ориентир нижней перекладины, и на одних крестах с правой стороны Спасителя она приподнята, на других, наоборот, опущена. Поэтому, когда покупаете могильный крест, будьте внимательны.
На могилке бывает крест восьмиконечный, без изображения Спасителя. Поэтому установка креста должна быть правильной. Если крест в ногах, то с левой стороны конец должен быть приподнят.
28.05.2012, 22:32:59 |
Александр Тагильцев

Скрыты личные выпады

Скрыто модератором (показать)

Юрий Кузнецов: Я убеждённый атеист, более того воинствующий атеист не приемлющий НИ КАКУЮ религию,

Вам это чести не делает.

Юрий Кузнецов: Совершенно тупое верование.

Да нет же, что Вы, это у Вас тупое восприятие мира сего.

Все мы знаем, даже больше, чем Вы думаете. Вы занимаетесь провокацией. Нужно гордыню свою спрятать и немного полюбить людей, у Вас по жизни ошибок не меньше, чем у всех остальных так, что Вы ни чем не лучше. Сеять ненависть и злобу дело не из благородных.
29.05.2012, 00:34:11 |
Модератор

Скрыто модератором (показать)
Александр, пожалуйста, не оценивайте мировоззрение оппонента. Если угодно, можете высказываться в защиту той или иной религии, можете критиковать атеизм, но, ещё раз прошу, без привязки к конкретному собеседнику.
29.05.2012, 00:57:33 |
Aлександр Софронов

Скрыто модератором (показать)

Юрий Кузнецов: Я года два назад поднимал тему правильной установки православных крестов.

Юрий, да это же чепуха по большому счету. Из разряда сколькими пальцами правильно креститься. Может для кого-то это и имеет значение и ладно. Но это же не догма.
А то что, кто-то что-то не знает, так и что? Главное, чтобы человек был хороший )

Юрий Кузнецов: Совершенно тупое верование.

Бывает. Но гораздо хуже, когда не знают и не хотят знать, а еще и в незнании упорствуют и свои заблуждения за знания выдают. Но такие не только среди верующих встречаются.
29.05.2012, 10:50:01 |
Наталья АдамоваСпасибо Ю.К. за столь полезную информацию.
29.05.2012, 17:43:30 |
Рябина о Ю. Кузнецов! Хоть я и атеист, но всё прочитал очень внимательно и не единажды. Очень интересно. Большое спасибо!!!
29.05.2012, 18:38:39 |
Вячеслав ПетухинДальнейшее обсуждение вынесено в отдельную тему.
На главной странице в "Горячих" новые сообщения отображаться не будут. Обсуждение теперь будет в "Острых темах".
01.06.2012, 13:05:36 |
Елена БаяндинаПетропавловская церковь по-прежнему числится в объектах культурного наследия регионального значения. Значит ли это, что после пожара что-то уцелело?
Пыталась найти старые изображения этой церкви, обнаружила только такое:

С автором снимка или первоисточником разобраться не смогла. Смущает то, что это же фото используется в статьях о деревянных храмах Жигаловского района, например: http://barbaricum.org/news/world/7972915382140018807
Есть небольшая историческая справка на сайте прихода: http://verapetraipavla.prihod.ru/istorija_khrama
29.01.2015, 14:35:09 |
Олейник Дмитрий

Елена Баяндина:  Петропавловская церковь по-прежнему числится в объектах культурного наследия регионального значения. Значит ли это, что после пожара что-то уцелело?

Отец Федор три года собирает пожертвования на часовню, но пока хватило только на Ауди.
29.01.2015, 15:06:20 |
Светлана БогородскаяЕлена, спасибо большое за ссылку об истории храма. Почему-то и в Википедии, и в Иркипедии уделяется больше внимания периоду истории храма с 1918 года и участию в нем белочехов.
И тому, что восстановление перенесенного деревянного лагерного храма в 1918 г. посвящалось освобождению Иркутска от большевиков в 1918 году, и особенно роли белочехов.
А, оказывается, есть и еще более ранняя и значимая история.
Это был храм, построенный для полка и дивизии, защищавших Порт-Артур.
Храбрости этих воинов удивлялись и с уважением к ним относились даже сами японцы и погребли погибших со всеми почестями (смотрела по ТВ-"Культуре" фильм о защите Порт-Артура).

А если об архитектуре, то она тоже не совсем обычная (недавно тоже для себя открыла). Храм был построен в 1910 году, в эпоху стиля "модерн". Если присмотреться к постройкам на КБЖД, то стиль, оказывается, очень похож.

Осталось ли что-то от сгоревшего храма — нужно, наверное, поспрашивать в самом приходе. Совсем немного не дожили некоторые храмы до перестройки, какие-то уничтожили в 60-70-х, а этот, разобранный, сгорел в 1995 г.
29.01.2015, 17:58:06 |
И. ФефеловДумаю, 1995 скорее всего. Помнится мне, что в 1990 она еще неразобранная была.
29.01.2015, 18:13:47 |
Светлана БогородскаяДа, исправила, что сгорела в 1995 (а не в 1990 г., как в какой-то статье) — больше поверила Иркипедии.
29.01.2015, 18:15:31 |
Елена БаяндинаСветлана, не за что.

И. Фефелов: Помнится мне, что в 1990 она еще неразобранная была

А я пинаю-пинаю свою память, и всё без толку. Живу в Студгородке, и на Свердловском сотни раз, наверное, была, а храма совсем не помню. Игорь, у Вас есть какие-нибудь фото или подсказки, может, подействует?
29.01.2015, 19:16:04 |
И. ФефеловУвы, никаких. Я там просто много лет мимо ездил по Гоголя, до 90 года так вообще каждый день, остается надеяться на память. Вроде как в 90 году само здание уже было разобрано, оставалась характерная алтарная часть, и стояла она так год то ли два то ли больше. Потом и ее разобрали (или она еще на корню сгорела вместе с уже разобранными бревнами, что менее вероятно).

О, кстати, есть идея, почему она до сих пор значится в реестре. Не было ли дело так, что сгорела большая часть бревен, которые уже были в штабелях, а неразобранная восточная часть осталась, была разобрана позднее и где-то хранится? Но это не более чем предположение.
29.01.2015, 19:26:56 |
Александр Мамонтов

Елена Баяндина:  ....может, подействует?

Та же болезнь ..... жду лекарства в виде фото :)
29.01.2015, 19:46:13 |
Виталий Рябцев Помню это строение в 1960-1970, на территории Свердловского рынка. Кажется, многие годы оно использовалось как склад. Без маковок совершенно не походило на церковь. Странное было соружение. Круглое окно еще было. Потом сколько-то лет стояло за ограждением — наполовину разрушенное. Якобы реставрировалось.
Что это бывшая полковая церковь — узнал в 1980-х.
29.01.2015, 19:56:37 |
Александр МамонтовСпасибо, Виталий! А тут пока писал прежнее сообщение оказывается и Игорь ответил :). Коллективный разум это здорово! ;)
29.01.2015, 20:48:12 |
Юрий КузнецовНе много истории вообще. Поскольку я родился и прожил большую часть жизни в Глазковском предместье, то церковь помню с 1947 года, поскольку часто там бывал. Но никаких подробностей не помню.
В какие-то годы её огородили высоким забором. Примерно на месте нынешнего нового ТЦ в 50-е была точка продажи керосина (по определённым дням), отстаивал многочасовые очереди за десятилитровую банку керосина. Страна тяжело выходила из военной разрухи. Должны быть ещё живы часть тех мальчишек, тоже стоявших в очередях, но они тоже мало чего помнят.
Да что церковь. Кто помнит страшную трагедию с трамваем в начале 50-х.
Там, где сейчас отгорожена территория под строительство храма, было разворотное кольцо трамвайной линии.

Неряшливую чушь запустила IRKIPEDIA.RU
Вот правильные данные

1950 — маршрут № 2 «Вокзал — Трампарк». Начата прокладка пути от вокзала до Свердловского рынка.
1961 год — маршрут № 1 продлевается от вокзала до Студгородка

А дальше шедевр глупости и безответственности

При продлении маршрута № 1 до Студгородка, в день открытия линии, 1 мая 1953, произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого метров пятьдесят его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке. Сильно пострадали и те, кто был в салоне.
Официально об аварии, количестве жертв и пострадавших не было ни одного сообщения.
Посмотрите на даты!
Я не помню месяца, но это точно была зима. Мы шли из школы №80, когда узнали об аварии. Авария произошла рано утром, люди ехали на работу.

«Официальных сообщений не было»
Конечно, не было современной журналистской мрази, охочей до человеческой крови, глаза у которой загораются лихорадочным садистским блеском при человеческих трагедиях.
А вот убалтать всенародную трагедию с «Курском» современным «правдолюбцам» удалось легко.

Никакие официальные сообщения были не нужны, уже через пару часов весь город знал о страшной трагедии, сотни пострадавших тысячи близких и знакомых. Кому нужны официальные сообщения. Соль на кровоточащие раны.

Подтекст о сообщениях очевиден. Напомнить как советская власть всё утаивала от народа. Какая же гнусь это написала. А власть была гуманна и тактична и в свежих ранах не колупалась.

Напомню ещё об одной трагедии.
Кажется, в 60-х битком набитый автобус, вёзший работников «Завода радиоприёмников», упал с моста через р. Кая на крышу.
Официальных сообщений тоже не было, и правильно, иркутяне знали, а стране это знать не нужно. Разве что ненавистникам страны.

Хорошо бы помнить о нашей ближней истории.
30.01.2015, 09:30:09 |
Светлана Богородская

Юрий Кузнецов: Трамвай действительно перевернулся, но на повороте на вокзал! И действительно раздавил людей стоявших на остановке плотной толпой, готовившейся брать штурмом и без того переполненный трамвай из двух вагонов.

Юрий Александрович, так трамвай снес людей до того как ударился о стену (на остановке, которая сейчас называется Чайка, угол Пушкина и Терешкой) или скатился по Терешковой вниз в сторону вокзала (но где там была остановка? До вокзала больше, чем 50 м).
Я слышала об этой истории от своей коллеги (она жила на Терешковой) еще в 1978-79 гг., она тогда рассказывала об ударе о стену (о ту же самую, о которой говорите и Вы ) и многих при этом пострадавших.
30.01.2015, 09:57:21 |

Скрыто модератором (показать)

Юрий Кузнецов: «Официальных сообщений не было»

Юрий Кузнецов: Никакие официальные сообщения были не нужны, уже через пару часов весь город знал о страшной трагедии, сотни пострадавших тысячи близких и знакомых.

Юрий Кузнецов: Кому нужны официальные сообщения.

Во-первых, официальные сообщения очевидно нужны "всему городу". Во-вторых, у вас выходит, что журналисты тогда были неким идеалом нравственности, а "весь город", говоривший о трагедии, это сплошняком мразь.

В общем, только малолетним юнцам, которые то время не застали, вы сможете впарить эту вашу сказку про этичную советскую прессу. Все же остальные должны помнить, что в советское время была жесточайшая цензура. Даже более жесткая, чем при нынешнем царе.