Природа Байкала | панорама цирка перевала Кислый 1А, 2100м, (рыжий) и цирка вершины 2283.1 м, снято с перевала Тройной

панорама цирка перевала Кислый 1А, 2100м,  (рыжий) и цирка вершины 2283.1 м, снято с перевала Тройной

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:3 августа 2006
дата публикации:20 ноября 2012

Марина Васильева (Красноштанова)Вот такой рыжий цвет камня характерен для северного Кодара. Вода — вяжущая, кислая, с большим содержанием железа. Перевал назван Кислый именно из-за вкуса ручья, текущего с него. Пить эту воду — не возможно. Исток реки Правая Сыгыкта.
16.11.2012, 21:54:14 |
Евгений РензинА здесь всё правильно отметил?
20.11.2012, 18:14:30 |
Марина Васильева (Красноштанова)Гора 2283.1 м — ещё левее, тут виден только её склон.
А перевал Кислый — в общем правильно, но точнее было бы правее — где ручей берёт начало (тур именно там, и спуск в противоположную долину оттуда), хотя принципиальной разницы нет.
20.11.2012, 21:13:02 |
Марина Васильева (Красноштанова)Тут хорошо видны вершины 2234 (по ГГЦ) — слева от перевала Кислого и 2282м — справа от перевала Кислого. Их тоже можно внести в объекты.
19.04.2018, 17:21:00 |
Марина Васильева (Красноштанова)На этом фото отчётливо видно, что Кислый значительно выше Тройного.
22.04.2018, 12:54:02 |
Юра ГалачьянцНа этом фото как раз видно, что Кислый незначительно выше Тройного. Не более, чем на 50 метров.
22.04.2018, 15:15:29 |

Юра Галачьянц: Не более, чем на 50 метров.

Допустим. Но всё равно, тогда если высота Тройного (2100), как и Триангулятора (2273) неоспорима, то, следовательно, Кислый должен быть не ниже 2150. А на карте стоит вершина 2108, получается, что она ниже перевала. Кстати, мы на этом пупыре (справа от галочки) и поставили тур. Только он не 2108м, а выше.
22.04.2018, 17:12:01 |
Юра Галачьянц

Марина Васильева (Красноштанова): Но всё равно, тогда если высота Тройного (2100), как и Триангулятора (2273) неоспорима, то, следовательно, Кислый должен быть не ниже 2150.

Марина, вообще-то, если я говорю, что Кислый выше Тройного не более чем на 50 метров (пусть высота Тройного "T"), то из этого не следует, что высота Кислого > T+50. Из этого следует, что высота Кислого, по моему мнению, находится в диапазоне от T до T+50.

И почему 2100? Седловина перевала Тройной в гребне между П.Сыгыктой и Солокитом имеет высоту по карте 2020+. Точка седловины (первая седловина перевала) из вашего же отчета: N57 16 30.0 E117 43 13.7 (DMS). Высота этой точки по srtm 2036. Это и указано в описании перевала на сайте: высота перевала 2030 метров. И у вас в отчете тоже приведена высота 2030.
22.04.2018, 19:02:25 |
Юрий Мельников

Марина Васильева (Красноштанова):  На этом фото отчётливо видно, что Кислый значительно выше Тройного.

Юра Галачьянц:  На этом фото как раз видно, что Кислый незначительно выше Тройного. Не более, чем на 50 метров.

22.04.2018, 20:39:46 |

Юрий Мельников: Вот интересно,что скажут другие опытные туристы:можно ли по этому фотоснимку определить с точностью хотя бы и до 50м что выше?

Единственное, что я бы взялся утверждать, это то, что Кислый не может быть сильно ниже Тройного. Иначе за ним бы просматривалаось что-то из других хребтов/отрогов. Там, в гипотетически просматриваемом секторе, отметки высот всего-то 2000-2100. Причём, на довольно большом удалении.
Чтобы это утверждать, не нужно быть "опытным туристом". И, кстати, по одной фотке, без карты, вообще ничего утверждать нельзя.
22.04.2018, 22:05:49 |
Марина Васильева (Красноштанова)Господа, я прошу прощения, видимо, бес меня попутал или память подвела, а может маразматею по-тихому...
Я заглянула в свой отчёт, который здесь, на сайте, и ведь действительно, высота Кислого 2100! И всё встаёт на свои места: тур стоит на пупыре, который отмечен на картах 2108.
Высота Тройного, (Юра, Вы правы) — 2030м. (Точнее — первая седловина 2030, вторая седловина 2100, третья седловина 2050м). С чего я взяла, что 1я седловина 2100, ума не приложу... Видимо, спутала со второй седловиной. Или считала горизонтали, да обсчиталась. Нет чтобы сразу в отчёт заглянуть.
Соответственно, если Тройной 2030м, то Кислый выше его на 78м, т.к. высота пупыря, где стоит тур — 2108м.
22.04.2018, 23:12:41 |
Юра ГалачьянцВот и стоило огород ради этого городить?) Я также хочу отметить две вещи. Во первых, высоту Кислого я мерял не на пупыре, а левее него. Там,где стоит пометка. Поэтому получалось ниже. Во вторых, опыт есть...
22.04.2018, 23:29:33 |

Марина Васильева (Красноштанова): И всё же разница в высоте зрительно на фото видна, Евгений, и чтобы увидеть эту разницу, конечно же, надо иметь хоть какой-то опыт в этом.

Нет, опыт никакой не нужен. Нужны какие-то ориентиры. Ориентиров этих нет. Недавно была фотка, на которой все гадали — вверх снято или вниз. А там на ближнем плане замерзшая река!
Тут, единственное, о чем можно говорить определенно, это то, что лево выше, чем право. Это видно по геометрии слияния водотоков.
22.04.2018, 23:32:32 |
Евгений РензинЧтобы убедиться в моих словах, достаточно провести простой эксперимент. Нарисуйте на листе бумаги две точки: одна — фотограф; другая — объект съёмки (седловина перевала). Теперь поворачивайте листок так, как вам вздумается. Изображение при этом никак не изменится, при этом точки могут быть то выше, то ниже относительно друг друга. Только не вращайте листок в горизонтальной плоскости — так они вообще всегда останутся на одной высоте. Для большей наглядности точки можно соединить замысловатой ломаной линией, повторяющей рельеф, в частности, этой долины (в произвольном месте её вертикального сечения).
22.04.2018, 23:41:05 |
Юрий Мельников

Марина Васильева (Красноштанова):  .. или память подвела, а может...

Марина Михайловна! Это нормальные проявления неидеальной конструкции человека.И Вы достойно трудились в поисках истины.
23.04.2018, 00:21:08 |
Марина Васильева (Красноштанова)Хочу сказать пару слов в своё оправдание. Память, в действительности не подвела, т.к. у перевала Тройного три седла, и среднее, в самом деле 2100. Поскольку, при подсчёте перепада высот и высотного коэффициента мы используем крайние значения, для меня высота 2100 — в памяти осталась ключевой.
Ну а с Кислым — да, подзабылось. Помню только, что он выше Тройного, и это видно и из долины, и с Триангулятора, и с перевалов.

Евгений, экспериментировать с листками и фотоаппаратом можно сколько угодно, но мы всё же стояли на земной тверди и видели картину со всех сторон и окрестных высот. А определить на глаз высоту объекта всё-таки опыт нужен, чего мудрить-то.
23.04.2018, 01:29:56 |

Марина Васильева (Красноштанова): Евгений, экспериментировать с листками и фотоаппаратом можно сколько угодно, но мы всё же стояли на земной тверди и видели картину со всех сторон и окрестных высот.

Я говорил только о возможности определять выше/ниже по фото, а не на местности. На местности у вас ориентиров было больше. В частности, вы могли определить вертикаль и горизонталь. По фото, где нет явных вертикальных объектов, и, соответственно, невозможно определить насколько завален горизонт, перепад замерить нельзя.