Природа Байкала | Долина Ара-Хубутов

дата съемки:12 июля 2008
дата публикации:12 декабря 2012

Марина Васильева (Красноштанова)Информация по тропе вдоль р. Ара-Хобуты

Если ваш маршрут пролегает по долине р. Ара-Хобуты, то необходимо знать расположение троп и переправ в этом месте.
Можно добавить в описание реки Ара-Хобуты (участок между Баром-Голом и Зун-Голом):
При движении вниз по долине р. Ара-Хобуты: перед устьем р. Зун-Гол тропа переходит с правого берега на левый берег р. Ара-Хобуты. Брод через р. Ара-Хобуты ориентировочно оценивается как 1А при средней воде. При высокой воде брод может быть осложнен, в этом случае лучше двигаться через водораздел рек Ара-Хобуты и Зун-Гол, затем организовать переправу вброд через р. Зун-Гол (она проще, чем через р. Ара.Хобуты), и далее двигаться по тропе правого берега вниз.
При движении вверх по долине р. Ара-Хобуты: хорошая тропа идет правым берегом до устья р. Баром-Гол, далее поднимается к пер. Хубытский. В устье р. Баром-гол имеются удобные места переправ через р. Баром-Гол, и через р. Ара-Хобуты.

На водоразделе рек Архат и Зун-Гол имеется хорошая стоянка для ночлега (водораздел не высокий, через него тоже имеется тропа). Дрова, вода, ровная площадка, закрытое от ветров место в лесу, и оборудованная стоянка (была в 2011 году).

Координаты стоянки:

Высота — 1858м Широта — 51º55.654´ Долгота — 101º37.324´

Можно добавить в описание реки.
Я где-то видела у Славы хороший снимок этого места с водораздела, но найти не могу.

08.01.2018, 23:58:50 |
Евгений РензинТропы вдоль Ара-Хубутов отражены на карте. Идут они по обоим берегам. Я сам ходил по правому от Баром-Гола до Зун-Гола и по левому от Баром-Гола до Ара-Ошея. Как и показано на карте, до устья левобережная тропа немного не доходит, переваливая в долину Ара-Ошея через заболоченное плато.
09.01.2018, 00:14:09 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, конечно, я это знаю, ходила по обоим берегам.
Кстати, есть ещё один существенный нюанс (Вы мне напомнили о нём): действительно, до устья Ара-Ошея тропа не доходит. Вы написали о левобережной, а я дополню о правобережной. Она тоже не доходит до устья, а поднимается на водораздел Ара-Хобуты и Яман-Гола, что, впрочем, на карте хорошо отражено (посмотрела только что), но на местности могут быть проблемы с поиском тропы, если не знать.

Я думаю, что в описании это не помешало бы; знаю людей, которые искали там проходы, пытались бродить Ара-Хобуты в тех местах, где можно было пройти посуху (перед устьем Зун-Гола).
09.01.2018, 03:03:35 |
Константин Суханов

Марина Васильева (Красноштанова): ...пытались бродить Ара-Хобуты в тех местах, где можно было пройти посуху (перед устьем Зун-Гола).

Здесь есть подробные описания оптимального прохода с Архата на Зун-Гол. И да, хорошо бы их добавить в объекты, в рубрику "обсуждалось на форуме..."
10.01.2018, 10:00:32 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, Константин, это то самое Славино фото, которое я и имела ввиду, когда указывала выше координаты стоянки. На приведённом Вами фото стоянка находится в правом углу снимка, на залесенном плато (водоразделе Архата и Зун-Гола).