Природа Байкала | Вид из лагеря под пер.Итальянским на р.Хатлуг

Вид из лагеря под пер.Итальянским на р.Хатлуг
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (3139404 байт)
Она же в виде 3D-панорамы

Вид из лагеря под пер.Итальянским на р.Хатлуг

автор:Леонид Потехин
дата съемки:20 июля 2012
дата публикации:20 февраля 2013

комментарий автора:Взгляд на массив Итальянского под другим углом, немного в профиль.

Леонид ПотехинЧего-то не понимаю. Смотрю карту сайта: гребень Итальянского разделяет реку Эхе-гол и реку, которая в устье называется Моткин-гол. Неужели приток из-под перевала "Щель" длиннее притока из-под перевала Итальянского? Визуально наоборот.
21.02.2013, 02:21:32 |
Евгений РензинТак на карте подписано. Случай редкий, но не уникальный. Видимо, те, кто приходил на реку с севера, называли её Хатлуг-Гол, а которые с юга (с Китоя) — Моткин-Гол. Очень может быть, что эти люди были представителями разных этносов.

Леонид Потехин: из-под перевала "Щель"

Я тут целый опрос провёл о приемлемости того названия со словом "щель". Реакция от резко негативной до умеренно неодобрительной. Только один человек счёл, что оно вполне подходящее. Так что назовём его "Матрёшка". Надеюсь, что такой вариант устроит куда больше народа.
21.02.2013, 13:11:34 |
Леонид Потехин

Евгений Рензин:  Так на карте подписано. Случай редкий, но не уникальный. Видимо, те, кто приходил на реку с севера, называли её Хатлуг-Гол, а которые с юга (с Китоя) - Моткин-Гол. Очень может быть, что эти люди были представителями разных этносов.

Интересная информация. Спасибо.

Евгений Рензин:  Так что назовём его "Матрёшка".

Классное название! И со стороны Моткин-гола есть гора, отдаленно напоминающая заостренную матрешку.
21.02.2013, 13:31:47 |

Леонид Потехин: Классное название!

Я же его прямо там говорил. А придумал так и вовсе ещё до похода :)

Леонид Потехин: И со стороны Моткин-гола есть гора, отдаленно напоминающая заостренную матрешку.

А меня как раз смущает, что туристы будут ждать каких-нибудь "вложений". Т.е. будут думать, что снизу не видно, а потом там сюрприз какой-нибудь спрятан. А там ничего такого нет :(
А название такое от названия реки. Я, правда, подозреваю, что Мотка, это не сокращение от Матрёна. И даже не сокращение от Матвея (что более вероятно). В общем, я не знаю, что такое "моткин".
21.02.2013, 13:47:37 |
И. Фефелов"Моты" топоним распространенный в В.Саянах, не могу сейчас припомнить, что про него писал Мельхеев, вроде бы он добурятский. Моты по Иркуту, Мото-Бадары, кажется, по Белой; думаю, Моткин-Гол и Моткины Щеки тоже родственные в тот же куст.