Природа Байкала | Заключительный участок подъема к пер. Панкова

Заключительный участок подъема к пер. Панкова

автор:Sergey V
дата съемки:май 2013
дата публикации:26 мая 2013

Рассказ "Весна в горах..."

По пути к висячему цирку пер. Панкова. Удобнее здесь идти по низу, там где Слава, а не траверсом по довольно неприятному склону - снег затвердел, ноги пытаются соскользнуть.
Выход на гребень, уклон в этой верхней части град 35.

Геннадий ХитрихеевЯ помню, что где-то на верхней трети приходилось уже конкретно бить ступени. Иначе бы просто улетели вниз. Уклон был уже приличный. Было в общем немного страхово :-)
27.05.2013, 19:03:44 |
Sergey V

Геннадий Хитрихеев: Было в общем немного страхово :-)

Меня тоже эта мысль посетила разок, но я тут же заставил себя вспомнить прочитанное ранее описание перевала, про максимум 30 градусов, и спокойно продолжил подниматься, цепляясь как уж получится за столь любимый мною фирн. Правда здесь он был не на Иркутском водохранилище.
27.05.2013, 22:05:58 |

Sergey V: прочитанное ранее описание перевала, про максимум 30 градусов

Откуда это? В описании на сайте ничего такого нет, единственная фраза: "Перевал Панкова односторонний". Собственно, Стрелюк проходил перевал траверсом с Аполлона, поэтому, видимо, и нет ничего про хаюртинскую сторону.
27.05.2013, 22:26:10 |
Sergey VТочно не было? Мне показалось значит. Либо было какое-то обсуждение перед походом.
И вообще, при подходах выглядит все очень полого.
27.05.2013, 22:46:55 |

Sergey V: И вообще, при подходах выглядит все очень полого.

Не только выглядит — там и действительно полого. Я полагаю, гдадусов до 35.
27.05.2013, 23:32:24 |
Вячеслав ПетухинПосчитал по карте. Средняя крутизна всего склона получилась 35 градусов. Вероятно, максимальная — 40.
28.05.2013, 09:53:57 |
Sergey VНу вот, 40 град и тверденько, уже неуютно. Особенно если с непривычки. А если бы еще прижарило, да потом подморозило, стало бы еще веселее.

Ха, вспомнил, как-то раз по Комару на лыжах после дождя катался. Так и 5%-спуски пришлось пешком проходить — лед был голимый, разносило и колбасило — ужас просто. Так что дело не в градусах, а в поверхности.
28.05.2013, 11:13:04 |
Константин Суханов

Sergey V: Так что дело не в градусах, а в поверхности.

Не всегда так. При разведении спирта, например, основной вопрос — в градусах. А вот на какой поверхности находится разводящий — уже неважно)))