Природа Байкала | На спуске с Хухры-Мухры

автор:Евгений Рензин
дата съемки:13 июля 2012
дата публикации:12 июня 2013

Евгений РензинНемножко про название перевала.
Идею мне подсказала Ольга Шелест. Однажды она с Антоном Камоловым вела передачу на Маяке. К ним в гости приходил какой-то альпинист. К сожалению, уже не помню фамилию. И перед его визитом они, как обычно, балагурили. Антон сказал что-то в том роде, что вершина, это тебе не хухры-мухры. А Ольга ответила, что, мол, почём ты знаешь? Может быть как раз хухры-мухры и есть.
Было это несколько лет назад. Но уже тогда мне захотелось дать какому-нибудь простому перевалу такое шутливое название. Простых перевалов не попадалось. И вот этот со стороны Горлык-Гола показался вполне подходящим. Из-за плотного тумана с седловины бортогольскую сторону мы не видели. Я написал записку, положил в тур, а когда начали спускаться, понял что погорячился. Но поздно, записка уже в туре и возвращаться, переписывать не было никакого желания.
Так что перевал хоть и Хухры-Мухры, но совсем даже не хухры-мухры. :)