Природа Байкала | брод (фото Андрея Олохтонова)

брод (фото Андрея Олохтонова)

автор:Mustapha
дата съемки:30 июня 2013

Рассказ "Девять дней одного года (альтернативная версия)"

внизу шумит река
Скалы Ара-Ошея

Светлана ЧервяковаПоказала как-то знакомым эту фотографию. "А чего рюкзак с тебя не сняли?" — спрашивают. Думаю, меня бы тогда точно унесло) Спасибо ребятам! Не дали мне уплыть, как Сашина палка))
11.09.2013, 15:51:21 |
Zoolyснять-то ладно.. а вот поясной ремень должен быть расстегнут.
Ну а что, мои брод в свое время тоже раскритиковали, так что и я поумничаю)
12.09.2013, 08:59:16 |
Юрий ДаниловИ второй "помощник" гуляет за компанию...
12.09.2013, 10:26:25 |
Сергей Зубков

Zooly: а вот поясной ремень должен быть расстегнут.

Слово "должен" здесь из серии: вот за меня умные люди в своё время подумали, так что мне теперь и необязательно :)
Разумеется, предпочтительно расстёгивать там, где есть реальная опасность уплыть вместе с течением. Здесь таковой не было в принципе. Поэтому — "не должен" :)
12.09.2013, 17:36:38
Сергей Зубков

Юрий Данилов: И второй "помощник" гуляет за компанию...

Поддержка здесь скорее моральная, чем физическая, там не опасный участок. Держать того, кого переводишь, мёртвой хваткой — не самая лучшая идея в таких ситуациях, это скорее мешает, чем помогает.
12.09.2013, 17:39:24
Владимир ПрадедовПоходы это не только развлечения для глаз, общение и физические нагрузки, это и учёба, когда менее опытные смотрят, как ведут себя более опытные. Смотрят и... запоминают, запоминают и ... делают сами, иногда без присмотра "опытных товарищей".
Стереотип поведения может передаваться таким человеком другим на том основании, что так делают и это правильно — так распространяется незнание, а "сработать" он может через много лет.

Можете счесть это за занудство.
12.09.2013, 21:28:10 |
Владимир Л.Ремень должен быть расстёгнут и лямки ослаблены! Чего тут спорить то...
Правила ТБ в туризме жизнями оплачены. Поскользнулась, падение на спину, пока парни среагируют — нахлебается воды, мама не горюй, да и не сразу поднимут они её с набравшим воду рюкзаком.
В 2006 г. так захлебнулась на Билюте туристка из Питера — её убил плотно сидевший на спине рюкзак
12.09.2013, 23:02:12 |
Сергей ЗубковАга, так и думал, что будут комментарии в стиле "упадёт и захлебнётся" и т.д. Ещё раз — человек должен сам головой думать — это единственное "должен" :) В каких-то ситуациях расстегнуть надо, потому что риск оценивается (руководителем или самим участником) как высокий. В каких-то — необязательно, потому что риск небольшой. Вы ж не будете утверждать, что надо расстёгивать поясной ремень всегда, когда кто-то переправляется через любую воду? Нахлебаться случайно можно и в небольшом ручье, через который обычно просто перепрыгивают.

Владимир Прадедов: Походы это не только развлечения для глаз, общение и физические нагрузки, это и учёба, когда менее опытные смотрят, как ведут себя более опытные.

С этим соглашусь, и вот это — действительно — аргумент, чтобы всё-таки расстегнуть, даже если это реально и не нужно :)
12.09.2013, 23:16:41
Евгений РензинРаз пошла такая пьянка, то надо ещё и каску обязательно надеть. А то упадёшь, стукнешься головой об камень — получится дырка. Можно уже и не вытаскивать после этого.
У меня как-то был такой участник, который реально в каждый брод, даже когда вода была ниже колена, надевал каску. И вообще, с точки зрения пресловутой безопасности, делал он всё очень правильно. Я, правда, сам его чуть не убил. Потому как дожидаться таких "правильных", это, блин, врагу не пожелаешь.
12.09.2013, 23:23:51 |
Сергей ЗубковАга :) И на 2А без верёвки соваться нельзя ;)
12.09.2013, 23:25:57
Zoolyвы, ребята, очень правильные и могучие, конечно.
Комментарий Валдимира Прадедова мне очень понравился, это слова опытного и думающего человека.
Я лично вспоминаю парня, который переходил по бревну всем нам известную Олху возле Витязя. Упал и утонул. И слово "должен" тут конечно не применимо.
Если вы всегда и везде умеете оценить реальную опасность -снимаю шляпу. Только почему-то все могут рассказать о ситуациях, когда реальной опасности вроде бы и не было.
13.09.2013, 09:02:09 |
MustaphaДаша, всё же ты не права, я там был, тебя не было, и могу отметить, что Сергей грамотный и хороший, ответственный руководитель, небольшие косяки были (а у кого нет?), но ничего действительно серьёзного и это вполне можно объяснить человеческим фактором или усталостью, к тому же Сергей всегда принимает, учитывает и запоминает замечания, пожелания, советы и постоянно учится, самосовершенствуется, людьми он не рискует почём зря.

Сергей, спасибо за поход!

Zooly: Я лично вспоминаю парня, который переходил по бревну всем нам известную Олху возле Витязя. Упал и утонул.

это уже судьба
13.09.2013, 10:37:08 |
Mustapha

Владимир Л.: В 2006 г. так захлебнулась на Билюте туристка из Питера - её убил плотно сидевший на спине рюкзак

В общем повезло тебе, Света, что ты не захлебнулась
13.09.2013, 10:49:39 |
Сергей Зубков

Zooly: Если бы вы были профессионалом, способным оценить реальную опасность, вы бы просто промолчали или сказали что-то типа "да, надо было расстегнуть". Но нет, мы лучше будем спорить, приводить глупые примеры и строить из себя опытных и бывалых.

Даша, спасибо, я осознал свою ошибку ;)
13.09.2013, 16:22:34
Светлана ЧервяковаОх, и дискуссия разгорелась из-за одного моего комментария, которым я пыталась прибавить себе несколько плюсиков в карму, что я перешла брод. Всего-то) Я боюсь воды и тот поток для меня был страшным, мне и правда казалось, что меня снесет. О ремне никогда бы не подумала. Я бы сказала, что при расстегнутом поясном ремне рюкзак бы болтался на мне и я вместе с ним из стороны в сторону. Приму к сведению. Второй "помощник" не гуляет просто так за компанию в ледяной воде. Здесь была подстраховка по моей просьбе. Хватка, как сказал Серёжа, не нужна, просто мне так было спокойнее. Да, Саша, мне повезло, повезло, что у меня такие друзья!
13.09.2013, 18:59:52 |
Юрий ДаниловДумаю, вопрос закрыт. Удачи!
13.09.2013, 19:35:32 |
Есения

Юрий Данилов: Думаю, вопрос закрыт.

Типа вердикт?

Ничего личного; просто как-то слишком повелительно сказано, а неискреннее "удачи!"
ещё больше оттеняет это.
15.09.2013, 15:30:38 |
Константин Суханов

Владимир Л.: Ремень должен быть расстёгнут и лямки ослаблены! Чего тут спорить то...
Правила ТБ в туризме жизнями оплачены.

Прямо как на крупном производстве в беседе с инженером по ТБ.
Правила ТБ в туризме (как, впрочем, в любой сфере деятельности) должны применяться адекватно, соответственно ситуации с учетом квалификации участника. Иначе скоро мы начнем по лесным тропам ходить в системах, связанные и в касках. С попеременной страховкой.
На данном фото никакой реальной опасности нет. Как и нет нарушения ТБ.