Природа Байкала | Перевал Архат со стороны одноимённой реки

Перевал Архат со стороны одноимённой реки

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:29 апреля 2013
дата публикации:3 декабря 2013

Марина Васильева (Красноштанова)Прекрасный снимок! Вы там были, Вячеслав, или снято издали и приближено?
03.12.2013, 23:11:24 |
Вячеслав ПетухинМы же весной через перевал Панкова проходили. И здесь видно, что камни на переднем плане совсем близко, снято с Архата.
03.12.2013, 23:14:24 |
Марина Васильева (Красноштанова)До этого чемоданника от Архата лезть и лезть...
Вот на этом чемоданнике можно передохнуть, либо укрыться от камнепада, когда первый участник чистит склон. С этого места было видно в 2001 туры на обеих седловинах — левой и правой. Правая седловина смотрелась выше, поэтому мы полезли на эту.
03.12.2013, 23:20:35 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вячеслав, а есть фото гребня с обратной стороны? Там — определяющая сторона перевала, и всё серьёзней, чем здесь. (Моё бумажное фото 2001 г. — в Иркутске, не раньше лета могу выставить его).
04.12.2013, 12:13:08 |
Вячеслав ПетухинМарина, Вы же наверняка видели фотографии на страничке перевала.
04.12.2013, 12:27:15 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, конечно, но там нет вида гребня от перевала Хургутыголдабан. А с именно с Хургутыголдабана седловина Архата, реальная крутизна склона и путь спуска виден наиболее ясно.
Те снимки, которые есть, сделаны со стороны противоположного склона, а когда группа идёт на перевал, она эту картину не увидит (если не сделает разведку). Да и крутизна искажается, когда снимаешь "в лоб".
Моё фото было сделано как раз с целью, чтобы путь к перевалу был виден по линии пути. Поэтому я и спросила — нет ли фото гребня с перевала Хургутыголдабан.
04.12.2013, 14:02:44 |
Вячеслав ПетухинЯ там был только один раз — одиннадцать с половиной лет назад. Снимок только один —
Перевал Архат в него не попал. Особо некогда было снимать — спускались уже чуть ли не в сумерках.
04.12.2013, 19:41:58 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, на вышеприведённом фото тоже не виден склон Архата. Хотя видна его изрезанность и характер, и неодинаковая крутизна. Ну ладно, подождём до моего приезда в Иркутск, я выложу такое фото Архара, которого ни у кого нет :-) Либо будем ждать Катю.
04.12.2013, 21:01:57 |
Вячеслав ПетухинПосмотрел на точку съёмки фотографии 2002-го года и выяснил, что это не с самого перевала, а ближе к водораздельной вершинке. А есть и с перевала. Вот.
Так что, Марина, не зря Вы настаивали на том, чтобы я поискал. :-) Правда, всё-таки, по-моему, самого перевала не видно, он заслонён более близкими скалами где-то на самом правом краю снимка.