Природа Байкала | Спуск с пика Пильмана

Спуск с пика Пильмана

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:27 июля 2009

Рассказ "Техническое описание. Радиальное кольцо к пику Пильмана и перевалам Ясным"

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2

Константин Суханов: Престарелые инвалиды, так-то, предпочитают вниз спускаться бегом, в динамике движения опираясь на дрын.

+100!
09.12.2013, 13:26:00 |
theodor japs

Марина Васильева (Красноштанова): Обратите внимание: люди ЕДУТ, а не идут.

Ich könnte noch so einiges bemängeln am Verhalten deiner Marina Truppe am Hang.
Aber immer öffter stelle ich mir die Frage, — " Haben die Statuten des Russischen
Bergsportvereines die gleiche Regeln wie die des Deutshen Alpenvereins"?
Sehr wahrscheinlich nicht. und wenn es so ist dann hat es auch wenig Sinn darüber zu disskutieren. Denn in Alpen (zum Beispiel) ist das rutschen am Berg streng verboten
--------------------------------------------------------------------------------
Я мог поэтому много негативно сказать на поведение вашего группа Марина, на гора.
Но все больше и больше я задаю себе вопрос — "Есть ли устав русском
Горные виды спорта клуб те же правила, что и в Germany Alpine Club "?
Очень вероятно, нет. и если это так, то обсуждать нету смысла об этом. Поскольку скольжения на горе в Альпах (например) строго запрещено.
10.12.2013, 03:45:52 |

theodor japs: Поскольку скольжения на горе в Альпах (например) строго запрещено.

Это правильно, потому что в Альпах большое количество народу, и если каждая группа будет "кататься" на склонах, то завалят внизу стоящих. В Саянах нет такого скопления людей. И это склон просматривается донизу.
С такой техникой я встречалась и на Тянь-Шане, и на Алтае, а в Сванетии — обычные жители так ходят по горам (скользят).
А у казахских и киргизских чабанов палка длиннее раза в два, и они умудряются такие пируэты выписывать с ней на склонах, что нам и не снилось. Зависают на верхней части палки, а потом соскальзывают по ней не только на осыпных, но даже на скальных склонах, там где мы обычно верёвку вешаем.
Эту технику не я придумала, я лишь делюсь.
Самую лучшую технику передвижения всегда можно подглядеть у местных жителей, а не только в инструкциях путеводителей по горам и методичкам горных школ.

А в Альпах у Вас и на заснеженные склоны выходить запрещено, а у нас в России (особенно, Сибири), ходят .
10.12.2013, 13:51:22 |
Юрий КузнецовКонстантин Суханов

Почувствовал, что в молодости я был тюфяком, но самое обидное, что те, кого я считал, сильными ребятами, оказывается, были не лучше меня.

10.12.2013, 21:14:16 |
Константин Суханов

Юрий Кузнецов: ...«в динамике движения опираясь на дрын» не понимаю как это, но чувствую, что это что-то новое в технике движения по осыпям.

Ничего нового, я (и не только) всегда так спускался. Старые больные люди, в силу слабости артрозно-ревматических суставов, к сожалению, лишены возможности ходить вниз по склонам классически надёжно, тяжело и неторопливо, фиксируя каждый шаг, перематывая коленки эластичными бинтами. А потому, спускаются быстро, бегом и аккуратно, особенно по осыпям, используя дрын, как неполноценную опору (ну, как лыжник на спуске палками притормаживает). Это придаёт устойчивости пожилым людям.
Кстати, бегу по пересечёнке (бурелому, курумам, осыпям и т. д.), нас целенаправленно учили в СГТ ИПИ. В результате склон, спуск с которого у обычной классической группы занимает час, даже с рюкзаком проходится за 10 минут. Безопасность участников обеспечивается по ходу спуска, и не является чем-то статичным.
Такая техника спуска доступна лишь в результате длительных тренировок, направленных на координацию, реакцию, укрепление связок ног и окружающих их мышц. И сильно зависит от природных данных; как, впрочем, и в любом ином виде спорта. Но если заниматься туризмом (да и альпинизмом тоже), как диванным краеведением, — тогда-то да! — часто так и происходит — на спуск уходит больше времени, чем даже на подъём, а на пересечённом потенциально неопасном (как, например, на фото) рельефе, становятся возможны НС.
Вот молодёжь в основном признаёт резиновые сапоги, как хорошую обувь для летнего низкогорья, — но не ходит в них. Причина одна: голеностоп не фиксируют. Но со слабыми голеностопом и коленками, участник — потенциальный аварийщик. И никакие суперкрутые ботинки на гипернаномембранах его не спасут. И даже спровоцируют НС, именно потому, что иммобилизуют очень нужный в движении голеностоп.
10.12.2013, 22:19:15 |
Ирина ДмитроченковаА сколько там градусов? Почти полого смотрится ) в этом ракурсе
10.12.2013, 22:37:02 |

Константин Суханов: используя дрын, как неполноценную опору (ну, как лыжник на спуске палками притормаживает)

Так всё-таки опираясь или притормаживая? Это совершенно разные вещи. На лыжах-то притормаживают, чтобы скорость снизить, а при спуске на ногах этого обычно не требуется. В положении "как лыжные палки при торможении" дрын способен скорее подстраховать на случай падения (вот тогда, действительно, может потребоваться торможение). Другое дело, если трекинговые палки (деревянный дрын, по-моему, для этого хуже подходит) использовать как "дополнительную конечность". Именно опираясь на них (иногда даже толкаясь). Особенно в моменты, когда нарушается равновесие. Это менее надёжный способ, требующий лучшего владения телом, но зато дающий большую свободу и позволяющий некоторые места проходить быстрее. Я предпочитаю спускаться именно так.
10.12.2013, 22:39:19 |

Ирина Дмитроченкова: Почти полого смотрится ) в этом ракурсе

Здесь очевидно, что фотографию надо крутануть градусов на 30 (или даже больше) против часовой стрелки.
10.12.2013, 22:40:56 |
Константин Суханов

Вячеслав Петухин:  В положении "как лыжные палки при торможении" дрын способен скорее подстраховать на случай падения (вот тогда, действительно, может потребоваться торможение)

Вот как-то так он и используется.
10.12.2013, 22:55:26 |

Константин Суханов: А, резиновые сапоги не носят ещё по одной причине: они крайне непрестижны среди публики такого сорта.

Да бросьте! Ни разу не видел, чтобы кто-то заработал престиж крутыми лейбами. Престиж зарабатывают тем, что не заставляют группу себя ждать. Тем, что помогают менее опытным, травмированным или находящимся не в лучшей физической форме. Тем, что придя на табор, не ждут окриков от руководителя, а сами проявляют инициативу: разводят костёр, идут за водой, ставят палатку, моют котёл и т.д. Тем, что никогда не ноют, а, напротив, умудряются сохранять бодрый вид даже будучи вымотанными до предела.

Вот в позапрошлом году со мной ходил Серёга Акишин из Киева. Он у меня такой престиж заработал, что я сам ему завидую:) Правда, ботинки у него были фирмовые. Но, кажется, список "модных" шмуток этим и ограничивался.

Константин Суханов: Причина одна: голеностоп не фиксируют.

И тут не так. Причин как минимум три: у них подошва мягкая (а у меня, например, несмотря на плавание, которым я занимался с детского сада, плоскостопие); мягкий верх, не защищающий от падающих сверху/сбоку камней (на осыпях — обычное дело); ну и голеностоп. Что касается последнего, то не скажи вы об этом, я бы и не вспомнил. Более того, нормальный горный ботинок оставляет этот сустав подвижным в довольно больших пределах.
11.12.2013, 01:46:50 |
Константин Суханов

Евгений Рензин: Да бросьте! Ни разу не видел, чтобы кто-то заработал престиж крутыми лейбами...
...И тут не так. Причин как минимум три...

Просто, люди разные. Я-то говорю о публике определённого сорта.
11.12.2013, 09:45:11 |
Евгений РензинНе встречал. Везло, наверное.
11.12.2013, 12:28:50 |
Юрий КузнецовЕвгений Рензин
Да бросьте! Ни разу не видел, чтобы кто-то заработал престиж крутыми лейбами…

…Но, кажется, список "модных" шмуток этим и ограничивался.

Очень точно! Ценю!
11.12.2013, 15:20:30 |

Ирина Дмитроченкова: А сколько там градусов? Почти полого смотрится ) в этом ракурсе

40-45 градусов. Просто фотограф снимает снизу, при таком ракурсе всегда склон "ложится". (Ну, как если бы Вы снимали дорогу, положив на неё фотоаппарт. Или стену, приложив к ней фотоаппарат снизу — тоже получится равнинная плоскость).
Если фотограф хочет показать крутизну, нужно снимать сбоку, но в данный момент была цель — показать не крутизну, а один из способов спуска.
Но и "крутить" фото на 30 градусов влево, чтобы увидеть крутизну, тут тоже неправильно, потому что тогда люди окажутся наклоненными вперёд, а они на самом деле идут вертикально.
Ну, в общем, кто часто бывал на таких склонах, тот меня поймёт :-)))
15.12.2013, 14:15:07 |
Юрий Кузнецов45 градусов это очень круто! Обычно за 45-и градусный склон принимают 30-и градусный. Только опытные редко ошибаются. Если ледоруб подобран под рост, 45 градусов легко определить, вытянув руку с ледорубом горизонтально.
Чтобы на такой крутизне уверенно держаться на осыпи нужно много походить.
Известно, у страха глаза велики, а у бесстрашия ещё хуже, не правильная оценка опасности.

15.12.2013, 18:45:46 |
Алексей Мисюркеев

Константин Суханов

Хороший способ — согласен. Особенно по мелкой осыпи, можно и по средней. Раньше по таким осыпям, градусов до 40-45 только так и бегал. Со временем почему-то заметил, что спускаться стал медленно и аккуратно. В очередной раз обратил на это внимание при спуске с Апофеоза. Спуск длинный, скорость спуска низкая, коленки ноют; камни, которые сыпятся после твоих шагов, тебя нагоняют, когда ты притормаживаешь; и порой неприятно (если покрупней) наваливаются на ноги сзади. Решил вспомнить старое, но бежать по такой круче как-то страшно. Потом себя пересилил и понесся. Понятное дело, что нестись так можно только в том случае, если идешь ты первым. При такой скорости твои же камни тебя просто не успевают догнать. Если ты прыгаешь на камень, который при медленном движении из-под тебя выскакивает (едет, живет своей жизнью), заставляя упасть или неудобно катиться, тут он просто не успевает выполнить свое неприятное действие, так как ты уже перепрыгиваешь дальше. Главное при движении не перенести вес на верхнюю часть тела — при такой мощной инерции можно полететь через голову. Затормозить тоже совсем несложно: обычно ты видишь впереди удобный для резкого торможения участок (без живых камней) и готовишься к нему. Падения (если уж случаются) при правильном выполнении прыжков приходятся на рюкзак — никаких травм. Смотрится это впечатляюще. Но скорость движения вниз увеличивается раз в десять. Спуск с Апофеоза занял минут десять. Конечно, при этом надо хорошо владеть телом. И суметь-таки пересилить страх, для того, чтобы просто рвануть вниз. Притом скакать надо именно очень быстро. Дрыном, кстати, в этом случае не пользуюсь.
И в кошках такой бег нужно совершать очень аккуратно. Прошлым летом, сбегая подобным образом с Эльбруса, завалившись, порвал себе штаны и несильно оцарапал ногу. Затем приноровился, и уже без каких-либо проблем продолжил скоростной спуск. Палками опять же не пользовался (руки мерзли — пришлось воткнуть палки в снег в самом начале восхождения).
21.02.2014, 09:34:30 |
Евгений Воробьев

Алексей Мисюркеев: Дрыном, кстати, в этом случае не пользуюсь.

Ни дрыном, ни трекинговыми палками на спуске не пользуюсь: для меня они снижают скорость спуска, больше доверяю ногам и рукам. Согласен с Алексеем: здесь главное пересилить страх. Но и бездумно нестись вниз сломя голову в походах не применяю: легко загреметь и получить ушиб (а то и вообще травмироваться). Трекинговые палки использую при ходьбе по зеленке (редко) и при бродах (часто).
21.02.2014, 10:43:40 |
Константин Суханов

Евгений Воробьев: Согласен с Алексеем: здесь главное пересилить страх.

Какой может быть страх на даже 45-градусной осыпи.

Евгений Воробьев: Но и бездумно нестись вниз сломя голову в походах не применяю: легко загреметь и получить ушиб (а то и вообще травмироваться).

А если не бездумно — получается быстро и безопасно. Но не всем дано. Потому — такому не учат. Но нас — учили.