Природа Байкала | Неизвестная сторона Неизвестного

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:28 июля 2009
дата публикации:9 декабря 2013

комментарий автора:К сожалению, не могу уловить точку съёмки (не я снимала). Может, кто-то догадается?

Сергей ЗубковПоставил точку съемки. Кстати, Слава, у тебя там на хребтовке ошибка, нет там между перевалом и озером длинного "горизонтального" хребта, а есть два относительно коротких истока. Уточни по Гуглу рельеф, он вполне подтверждается фотографиями.

А теперь самое интересное: определить, по какой же седловине прошла ваша заблудившаяся группа. Это несложно, точный ориентир дают два длинных снежника на соседней фотографии. Я отметил соответствующую седловину галочкой "вариант первопроходцев" (насколько я помню, там уже кто-то был до них, но в данном случае неважно).

Смотрим дальше, есть мнение, что вариант ваших получается не самый простой, седловина слева с явным кулуаром выглядит гораздо проще, как будто даже на 1А (насколько это вообще возможно судить по фотографии). Отметил её стрелкой "более простой вариант". Со стороны Перевальной там тоже сложностей не видно, и даже смею предположить, что с одной седловины на другую можно перейти по гребню.
10.12.2013, 23:08:22
Вячеслав Петухин Да, я уже давно заметил. Эта схема изначально рисовалась со стрелюковских ляпинок. Ошибка оттуда (там стык листов и рельеф неправильно прочитали).
10.12.2013, 23:25:35 |
Константин СухановМежду двумя отмеченными седловинами, можно выйти на гребень (или спуститься с него) и по светлой, изгибающейся полумесяцем осыпи. Также проще, чем вариант первопроходцев. Гребень, вроде, тоже ходится.