Природа Байкала | База нефритчиков на Саган-Сайре в 2013 году

автор:Sergey Sergeevich
дата съемки:15 июля 2013
дата публикации:7 апреля 2014

комментарий автора:База нефритчиков на Саган-Сайре в 2013 году.
Возле домика сторожей куча собак. Вечером мимо нашей стоянки на Саган-Сайре (часа два от базы) проехали на базу несколько грузовиков (будки) с рабочими (в основном-буряты), а также японский гусеничный экскаватор Хитачи. На следующий день по дороге к Китою встретили ещё несколько машин с рабочими.

Андрей Рябина В 60-е годы, когда велась разведка Зун -Оспинского месторождения золота, здесь была перевалочная база. По зимнику, автотранспортом, сюда завозилось всё необходимое, а дальше- тракторами, через Онотский перевал. Серпантины на той (перевальной) дороге были такай крутизны, что и пешком- то идти было страшновато, а они ездили. Отчаянные ребята были. С тех пор, сохранились, также, остатки временного склада ВВ.
10.04.2014, 00:15:25 |
Андрей Рябина//Вечером мимо нашей стоянки на Саган-Сайре (часа два от базы) проехали на базу несколько грузовиков (будки) с рабочими (в основном-буряты)//
Это, скорей всего, золотодобытчики. Разработку нефрита в Окинском районе вели "Байкалкварцсамоцветы", "Сосновгео" и "ГП Сибирьгеология" — все из Иркутской области. А там личный состав, в основном, был славянским.
10.04.2014, 00:38:56 |
Sergey Sergeevich

Андрей Рябина: ... А там личный состав, в основном, был славянским.

— видимо, это было в 70-х — 80-х гг.
Пару лет назад в этом месте начальник-бурят говорил руководителю похода, что он начинал здесь добывать нефрит в начале нулевых чуть ли не в одиночку. Выносили нефрит в рюкзаках. Потом подключил земляков.