Природа Байкала | Переправа через Зун-Гол в месте привычного брода в июле 2011

дата съемки:июль 2011
дата публикации:28 мая 2014

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая
Artem KuharenkoЯ примерно так и представлял, просто не удержался).
30.05.2014, 02:00:24 |
Алексей АзаровМне кажется, здесь самое главное — природа этого самого ступора, т.е. психологическая неготовность совершать определённую последовательность простых физических движений, тем более что адреналин несомненно придаст энергии для этого.
30.05.2014, 02:01:48 |
Алексей АзаровИмею ввиду не съёмку, а переправу.
30.05.2014, 02:03:17 |
Artem KuharenkoМне понравился способ переходить реку вброд, описанный KV на Ангаре, когда группа берёт на плечо бревно и с ним переходит. Получается, что дополнительный вес лучше прижимает, плюс человек в опасном участке страхуется товарищами. Но даже если течение сорвёт всю компанию, с бревном в потоке как-то интересней.
30.05.2014, 02:04:57 |

Artem Kuharenko: бревном в потоке как-то интересней.

При глубоком и ровном течении — возможно, но только не на мелком (до 1 м) потоке и при крупнокаменистом дне. Бревно же это и убьёт. Это не безопасный способ, мне даже кажется, что выдумка или шутка. Достаточно сцепиться "стенкой" и идти с рюкзаками. Но в каждой переправе есть свои нюансы, и то, что можно в одном случае — в другом — недопустимо.
Если интересмна эта тема, почитайте методичку Ахметшина "Переправа через горные реки вброд и вплавь, по перилам": nature.baikal.ru/athor.shtml?id=fyufhxfyrf&mt=file
30.05.2014, 02:12:47 |
Андрей Рябина

Алексей Азаров:  Мне кажется, здесь самое главное - природа этого самого ступора, т.е. психологическая неготовность совершать определённую последовательность простых физических движений, тем более что адреналин несомненно придаст энергии для этого.

Как раз одна из нормальных реакций на стресс. Иногда спасает жизнь жертве, схваченной хищником. У меня поросёнок был, который в обморок падал. Все его братья и сёстры визжали и вырывались, а он- брык- и вроде умер. Его выпускаешь- он мгновенно на хода...
30.05.2014, 02:15:35 |

Алексей Азаров: Мне кажется, здесь самое главное - природа этого самого ступора

Причина ступора была в том, что девушка не умела плавать и панически боялась воды. Но виду не показала, и пошла беспечно, глядя на то, как другие, казалось бы, легко переходят.
А мой косяк был в том, что я знала её эту особенность, но не придала ей значения. Именно её, Татьяну, надо было пустить переправляться другим, более надёжным способом (кто знает в этом толк, тот догадается — каким именно способом). Но мне показалось, что переправа простая, ведь дети же переходили.
30.05.2014, 02:20:14 |

Марина Васильева (Красноштанова):  Бревно же это и убьёт. Это не безопасный способ, мне даже кажется, что выдумка или шутка.

Нормальный способ. Только нужно не бревно брать, а жердь. Особенно хорош, когда опасное место короткое (1-1,5 м).
Стенка в таком месте запросто может посыпаться. Я вообще вижу в стенке пользу только для тех, кто комплекцией не вышел. Если я повалюсь (с рюкзаком — 100 с лишним кг), то вряд ли кто меня удержит. Если только не такой же бугай:)
30.05.2014, 02:37:16 |
Андрей Рябина

Евгений Рензин: (с рюкзаком - 100 с лишним кг)

Тут выход один- ноги и рюкзак оставлять дома
30.05.2014, 02:40:35 |

Андрей Рябина: Тут выход один- ноги и рюкзак оставлять дома

Не, я ещё и плавать умею
30.05.2014, 02:53:33 |
Владимир Л.В 2009 году 8 августа мои соучастники по походу хватили лиха на самом завершении маршрута, на Сухой Речке по дороге в Ниловку. Накануне шли сильные затяжные дожди и там был мощный поток, переходили уже в потёмках стенкой, в итоге двоих понесло, лишь покойный Сашка Иутинский сумел чудом выдернуть из воды уже уплывавших бедолаг. А моя вина состояла в том. что я шёл замыкающим и не обговорил необходимость перехода речки всем вместе, да ещё и отстал перед самой речкой по темноте. Но мне даже в голову не пришло, что Сухая речка может быть настолько опасна! В итоге, когда я речку перешёл, то увидел группу на другом берегу мокро-замерзающей, с промокшими насквозь рюкзаками и сырой второй палаткой, сырыми спальниками. В итоге в моей трёхместке ночевало 6 человек...
30.05.2014, 02:59:16 |

Евгений Рензин: Нормальный способ. Только нужно не бревно брать, а жердь.

Ну так жердь — это совсем другое дело! Это известный способ. Жердь помогает устойчивости, а бревно — мешает маневренности, сковывает движения.
30.05.2014, 03:30:04 |

Евгений Рензин: А вот жердь 2-3 человека даже средней комплекции вполне могут удержать и с моей, болтающейся тушей.

Это вряд ли... Болтающаяся туша стремительно набирает ускорение с течением и увлекает за собой всю связку. К тому же, правильно располагать тушу не в середине, а с краю стенки, выше по течению, как самое тяжёлое и устойчивое звено. А уж если упадёт крайний — тогда уже бесполезно держать жердь, не удержишь. Жердь нужна именно для устойчивости связки, а не чтобы тушу полоскать.
30.05.2014, 03:34:00 |
И. Фефелов

Алексей Азаров: Мне кажется, здесь самое главное - природа этого самого ступора, т.е. психологическая неготовность совершать определённую последовательность простых физических движений, тем более что адреналин несомненно придаст энергии для этого.

Да тут тоже всякие вариации бывают. Знаю, к примеру, женщину, которой броды в холодной воде противопоказаны, потому что: вот вошла она в воду, бредет, бредет, всё нормально, но через некоторое время (зависит от температуры воды, примерно через минуту или несколько) у нее, бабах, и давление резко падает ниже плинтуса. (Как-то была оказия померить сразу после того, как ее из реки вывели, оказалось 80/40 при ее обычном 130/80) В ноги, что ли, кровь бросается, когда они достаточно охлаждаются... И она, соответственно, тоже падает и ничего не помнит, вот как Татьяна. Поэтому она при вероятности бродов стала брать с собой штаны от Л-1 и лишнюю пару теплого белья и носков: наденет всё это как сухой гидрокостюм, и если ноги не успевают охладиться, тогда всё нормально, никаких проблем. Не туристка, но при случае до метеостанции Х-Дабан любила прогуляться (тогда там мостиков еще практически не было).
30.05.2014, 12:56:44 |
Владимир ПрадедовПосмотрел на фотографию и вспомнил, как в самом первом своём походе чуть не утонул на сухом месте.
Привал. Очень устал. Тяжёлый станковый рюкзак с завышенным центром тяжести. Чуть продышался, хочу пить. Рядом между камней на берегу большого ручья вода. Встаю, не снимая рюкзака, подхожу к камням. Вода в ложбинке между камнями. Наклоняюсь, упираясь руками в камни по бокам, почти ложусь, землю телом не задеваю, как при отжимании лёжа. Сгибаю руки в локтях, чтобы дотянуться губами до воды, чуть наклоняюсь вперёд, сгибаю так, что упёршиеся ладони выше ушей, и тут рюкзак наезжает на голову и придавливает шею и голову всей своей тяжестью. Уставшие руки не могут удержать его на голове, и лицо погружается в воду. Пытаюсь отжаться, но рюкзак не даёт! Верчу телом, чтобы сместить его вперёд, дальше за голову, благо, что узким, как лента, поясным ремнём никогда на нём не пользовался, поэтому рюкзак немного сползает. Встаю практически свечкой (ж... вверх)! Лицо всё ещё под водой, и воздуха уже не хватает. Снова пытаюсь сверхусилием отжаться, чтобы достать лицо — не могу, ладони почти за затылком. Дёргаюсь, рюкзак заваливается за голову, и наконец перестаёт давить на голову. Вытаскиваю голову из воды, дышу, потом высвобождаю руки из лямок, сажусь, оглядываюсь на товарищей: никто ничего не заметил, никто не смотрел в мою сторону, я оказался слегка позади всех. Вот так, могли бы потом удивиться, а что это он воду почти пять минут пьёт, подойти, перевернуть и... ещё раз очень удивиться. А ведь есть правило — не пей воду внаклон с надетым рюкзаком! После этого — больше никогда.
30.05.2014, 16:42:07 |

Владимир Прадедов: Посмотрел на фотографию и вспомнил, как в самом первом своём походе чуть не утонул на сухом месте.

Аналогичный случай был у меня в группе школьников на Шумакской тропе, когда парень просто упал лицом в грязь, глубиной по колено (ну, знаете, как там кони натаптывают, особенно в дождь), и не мог самостоятельно встать. Чуть не захлебнулся в грязи. Хорошо, что группа была рядом, помогли выбраться из-под рюкзака. После этого взяла за правило: двигаться только вместе, никаких растягиваний группы (особенно, с детьми).
30.05.2014, 16:49:02 |

Евгений Рензин: Стенка в таком месте запросто может посыпаться. Я вообще вижу в стенке пользу только для тех, кто комплекцией не вышел.

В стенке главное — дополнительная устойчивость, способность сопротивляться потоку. Поэтому стенка имеет смысл там, где быстрое сильное течение. Но там, где есть опасность поплыть (когда рюкзак как поплавок отрывает от земли и поток сносит), стенка проблему не решает, а может даже усугубить (из-за того, что свобода движения при движении стенкой ограничена, идёшь напрямик и даже если видишь перед собой особо глубокое место, в него приходится наступать, обойти уже не получится). Так что тут не в комплекции дело.
30.05.2014, 16:57:54 |

Марина Васильева (Красноштанова): Именно её, Татьяну, надо было пустить переправляться другим, более надёжным способом (кто знает в этом толк, тот догадается - каким именно способом).

Никто не спросил — каким способом, наверное, все знают. Но я всё-таки неслучайно эту фотографию разместила:

Здесь видно командное сопровождение участника. В случае с Татьяной, если бы было командное сопровождение, не пришлось бы прыгать за ней в воду и поднимать, было бы быстрей и безопасней для группы выдернуть её на исходный берег (или целевой, если туда было бы ближе).
30.05.2014, 20:55:32 |
Андрей Рябина

Марина Васильева (Красноштанова): Никто не спросил - каким способом, наверное, все знают.

А мы знаем что Вы не удержитесь ...
30.05.2014, 21:19:23 |
Станислав Норкин

Станислав Норкин: Странно тогда, а все сидят.. смотрят...не для полемики.

Не узнал в них детей. Тогда вопросов нет.