Природа Байкала | Сибирский модерн начала 20 века

Сибирский модерн начала 20 века

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:июль 2007

Фотоотчёт "Радушие славного моря"

Байкальский модерн
Паровоз на приколе

И. ФефеловСкорее начала 21-го. Это хотя и выстроенный в стиле железнодорожной архитектуры КБЖД, конечно, но новодел. Только часть его — здание, окно которого торчит между елками,- насколько мне помнится, на самом деле старое отреставрированное. Но форму крыши ему тоже изменили кардинально.
26.06.2014, 09:26:03 |
Марина Васильева (Красноштанова)Новодел, но стиль сибирский железнодорожный модерн начала 20 века сохранён в точности. Молодцы, что не забабашили что-нибудь эдакое эксклюзивное, как это сейчас сплошь и рядом строят, не сохраняя ни культуру, ни стиль окружающего пространства (в Москве, например, при Лужкове такого понастроили, что теперь за головы хватаются).
26.06.2014, 12:24:50 |
И. ФефеловАга, и это хорошо. Но насчет точности это далеко не так, скажем, башня совершенно вылезла из этого стиля (но в то же время напоминает кое-что из других сибирских стилей). Все здания КБЖД — точнее, сибирского участка Транссиба — первого потока ("первого пути") и второго потока/пути строились по типовым проектам, и стиль этих двух проектов очень четко сформулирован, имеет хорошие рамки и отлично узнается.
26.06.2014, 12:45:47 |

И. Фефелов: стиль этих двух проектов очень четко сформулирован, имеет хорошие рамки и отлично узнается

Убедили, согласна. Стиль должен быть более приземистым. Окна не такие должны быть тоже (не квадратные, а высокие со срезанными углами). А крыши у домов, на мой взгляд, хорошо сделали, да и чёрные срубы — тоже в стиле. В целом — вписывается в ансамбль и радует глаз.
26.06.2014, 13:39:46 |
И. ФефеловДа, в принципе у левого здания (которое на самом деле старое, а если даже и новодел, то копия старого) крыша похожа на ту, что была. У правого с окном и мансардным окном сам профиль крыши такой же, как был у оригинальных сторожек.
Кстати, на 154-м км наконец-то подремонтировали старую полуказарму, года 2-3 назад вид у нее был очень брошенный.

PS: посмотрел старые фото Эрика Бутакова из нового издания "Вокруг Байкала за 73 дня" — нашел, каким эти место было в 1992 году. Тогда здесь стояло только два таких здания. Оба стоят и сейчас, надеюсь, что даже не новодельные, а просто отреставрированные.