Природа Байкала | Перевал Полосатый

дата публикации:23 сентября 2014

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Сергей Зубков

Да без проблем, со стороны Булыка там 1А-шная сыпуха. У Полосатого нет самостоятельного значения, скорее историческое, он первый там был пройден, а мы про него ничего не знали, когда Необходимый прошли. Я бы объединил их в два варианта одного перевала, с сохранением двойного названия, типа "Необходимый (Полосатый)". Но можно и как самостоятельный артефакт оставить, тоже не беда. Как Амфитеатр и Аквелон :)
27.09.2014, 01:06:44
Евгений Рензин История в том, что кто-то обкосячился, выбрав не самый удачный вариант перевала. Кроме того, этот кто-то ничего не сделал для того, чтобы перевал стал известен (ни на картах под ред. Стрелюка он не появился, ни где-то в интернете). Но т.к. это же, ё-моё, История, нужно непременно для него выделить соответствующую ячеечку, дать индексный номерок и т.п.
В общем, фигня это, а не история. Я так думаю;)
27.09.2014, 01:35:54 |
Вячеслав ПетухинЯ бы не говорил о заведомой ошибке. При прохождении с Булыка на Елоты-Харагун при наличии у группы снаряжения (и, особенно, при большой группе) дюльфернуть по стенке можно безопаснее и, вероятно, даже быстрее (правда, только при наличии навыков у всех членов группы), чем всей группой соваться в неприятный кулуар.
27.09.2014, 10:01:23 |
Евгений РензинМожет быть. Но чтобы это работало, нужно, как минимум, описание. И лучше если оно будет на одной странице.
27.09.2014, 15:45:36 |
Алексей Мисюркеев

Вячеслав Петухин: Я бы не говорил о заведомой ошибке.

Мы шли с Булыка на Необходимый, но, поднимаясь, вышли прямиком к туру Полосатого. В 50-ти метрах левее по гребню у стенки нашли тур Необходимого. Необходимый, мне кажется, попроще явно. Но, действительно, если смотреть с гребня вниз в кулуар Необходимого, кажется, что там вряд ли что хорошее будет (мрачноватый он). Если не знать, что там все вполне даже ничего, то лучше может показаться вариант Полосатого — возможно, потому туда первопроходцы и пошли. Необходимый — тот редкий случай, когда такой узкий крутой кулуар не таит в себе особых сложностей (хотя на затыке внизу веревка, все же, нужна). Да, и если в этом кулуаре будет наледь (а в таких кулуарах она частенько бывает) — станет уже не так весело. Необходимый — перевал хороший. Но, думаю, если бы информация о Полосатом была доступна раньше, то Полосатый бы и ходили. А так, Олег Зубков, не обладая такой информацией, нашел свой вариант, который оказался более простым. Ну и хорошо, что так.
Интересно, откуда первопроходцы шли Полосатый, и чем руководствовались? С Булыка затор внизу кулуара Необходимого отнюдь не располагает к его прохождению. Хорошо, что Олег — ум пытливый — решил его проверить. Помню, по эмоциям в рассказе о первопрохождении особой уверенности в том, что там что-то возможно, у него не было.