Природа Байкала | Пик Стрельникова крупным планом

автор:Алексей Мисюркеев
дата съемки:23 июля 2014
дата публикации:17 сентября 2014

Рассказ "Заряженные на Стрельникова"

Сергей ЗубковЭто, насколько я понимаю, вторая вершина Стрельникова, которая смотрит в долину, её ещё называют пиком Кати Ивановой. Она чуть ниже основной.
17.09.2014, 18:56:09
Сергей Глухов"Первое названия было предложено группой из Иркутска рук. М. Тараканов 1.05.1969 г. — пик героя лейтенанта Стрельникова ... было наличие в продолжении гребня на юг ещё большей высоты (метров на 80), остроконечной пирамиды. Загадку высоты стоит решить специальной экспедицией."
Член Союза журналистов России, один из первых руководителей спортивного освоения хребтов Тункинские гольцы и Мунку-Сардык в 60-70-е г. В. П. Брянский. Край окрылённый. 2007 г.
18.09.2014, 01:03:37 |
Ирина ДмитроченковаО! Впечатляет!!!
18.09.2014, 01:22:51 |
Сергей Зубков

Сергей Глухов: наличие в продолжении гребня на юг ещё большей высоты (метров на 80), остроконечной пирамиды

Полагаю, это обман зрения, южная вершина не может быть выше на 80 метров. Вот выровненная по горизонту фотография сбоку, видны обе вершины, расстояние по горизонтали между ними примерно 470 метров, соответственно, разницу высот я оцениваю в районе ±15 метров, т.е. почти одинаковые. Видимо, сейчас нельзя однозначно утверждать, что южная вершина ниже, надо специально измерять. И делать это надо явно не на глаз, т.к. на расстоянии в полкилометра уже можно легко ошибиться. А лазил ли туда кто-нибудь специально, с gps или другими высотомерами, я не знаю, вроде бы нет.
18.09.2014, 03:14:51
Сергей ГлуховВ 2012 году скачал из интернета очередную карту — хребтовку Тункинских гольцов и обнаружил ряд изменений. Появились новые перевалы, а также на месте пика Стрельникова была обозначена высота 3284. Южнее, на расстоянии 500 метров был обозначен пик Кати Ивановой 3286.