Природа Байкала | Перевал Тараканова крупным планом

Перевал Тараканова крупным планом
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (1767966 байт)

автор:Sergey V
дата съемки:4 октября 2014
дата публикации:16 октября 2014

Фотоотчёт "Настоящий ПВД на озера в верховьях Белокопытки"

Алексей МисюркеевГде на нем сложность двоечная?
15.10.2014, 15:16:24 |
Sergey VЭто к Славе вопрос. он его проходил. Как я понял — просто все круто и ненадежная трава-земля.
15.10.2014, 19:46:38 |
Вячеслав ПетухинТам даже не в траве дело, а в покатых камнях. Вот здесь (точнее, там два участка — повыше и пониже) [Я показал не конкретно то место, где я спускался, а очевидно проблемное место, которое почему-то другие не видят — более позднее дополнение]. Мне трудно оценить объективно. Сам я спускался там очень с опаской, и риск соскользнуть с камней был довольно реальный. А учитывая то, что я знаю кучу случаев, когда там, где я уверенно прохожу, другие говорят "это опасный участок", то субъективно это можно оценить как более сложные сбросы, чем обычные для 1Б. В общем, я считаю, что страховка тут нужна. И верёвку мы с собой брали. Но для более объективной оценки было бы хорошо пройти в группе и со страховкой. Вот одной из целей этого похода это и было. Может, в следующий раз. То, что прошли в этот раз тоже ценно в плане информации.
15.10.2014, 19:54:09 |
Sergey VУ меня была мысль после Трудного — подойти поближе, под начало взлета от сыпухи и посмотреть. Но все же предпочел бежать к солнцу, то есть к озеру.
15.10.2014, 20:34:50 |
Станислав НоркинАлексей, мы уже этот вопрос ранее обсуждали, и тогда действительно пришли к выводу, что там 2а. Сложнее он Трудного, это точно.
15.10.2014, 20:51:31 |

Станислав Норкин: Сложнее он Трудного, это точно.

Трудный — простая 1Б. Так что это не показатель. Но, глядя со стороны, мне показалось, что он сильно сложней Трудного. Крутизна там очень приличная. Для большей уверенности, конечно, мне бы лучше пройти его.
15.10.2014, 21:07:28 |
Станислав Норкин

Евгений Рензин:    Станислав Норкин:   Сложнее он Трудного, это точно. Трудный - простая 1Б. Так что это не показатель. Но, глядя со стороны, мне показалось, что он сильно сложней Трудного. Крутизна там очень приличная. Для большей уверенности, конечно, мне бы лучше пройти его.

Ок пошли в выходные :-) веревочку возьмем только.. хотя бы метров 10...
15.10.2014, 23:12:34 |
Sergey V

Станислав Норкин: пошли в выходные

Стас, в эти выходные погода — совсем дрянь будет. А потом уже вовсе зима будет — лыжи, Комар. До лета однако лучше отложить.
15.10.2014, 23:16:08 |
Станислав Норкин

Sergey V:    Станислав Норкин:   пошли в выходные Стас, в эти выходные погода - совсем дрянь будет. А потом уже вовсе зима будет - лыжи, Комар. До лета однако лучше отложить.

Мы конечно не такие Лосяши как Вы, но погоды не боимся...
15.10.2014, 23:27:00 |
Sergey V

Станислав Норкин: Мы конечно не такие Лосяши как Вы, но погоды не боимся...

Так мы тоже не боимся. Но вы рискуете пройти не тот перевал :-)
Ах, да, еще же эстетика важна. В тумане и поснимать нечего будет.
15.10.2014, 23:31:40 |
Вячеслав ПетухинПоговорил по телефону с Людой Штаровой. Она проходила этот перевал в июле 2009-го на спуск и позже, в ноябре, на подъём. Она уверенно его оценивает как 2А. На подъём проходить было очень непросто, для организации страховки пришлось выходить на скалы.
19.10.2014, 16:42:29 |
Sergey VЛюбопытная информация. А почему Людмила нигде её не зафиксировала?
19.10.2014, 20:07:37 |
Вячеслав ПетухинКак раз и зафиксировала. Она мне сама позвонила. Видишь ли, есть и такие люди, которые предпочитают быть читателями. Одной из причин этому могут быть наши жаркие споры...
19.10.2014, 20:21:28 |
Sergey VНу, так или иначе, информации о перевале все больше. При этом пройти его хочется все сильнее.
Следующее кольцо будет через Тараканова и Китойский :-)
19.10.2014, 20:46:10 |
Людмила ШтароваДа, хочется пройти, безопасным и простым путем. И надежда есть, поскольку.... В июле 2009 г. нам удалось пройти перевал с р.Л.Кынгарга на спуск к р. Белокопытка без веревки, в дождь и туман. На гребне перевала была снята записка Воронина С.М., перевал именован как "Дикий" и 1Б, группа следовала от Белокопытки на Л.Кынгаргу. Вернувшись домой пыталась найти Воронина С.М. По работе в Иркутском клубе туристов знала Воронина Сергея, но он сказал, что там не ходил. Перевал "зацепил", поскольку очень короткий и логичный путь к красотам Белокопытки, возможность маршрутов "блиц" на ПВД и как запасной выход на маршрутах более протяженных. В ноябре 2009 г. пришли на р.Белокопытку с веревками, крючьями, обвязками-касками. Подняться просто как на 1Б не получилось. Поднялись по скалам. Так что пока 1:0 в пользу перевала Тараканова.
20.10.2014, 12:49:19 |
Вячеслав ПетухинПереставил пометку перевала и отметил, где я спускался.