Природа Байкала | Борец байкальский (но какой-то он сомнительный)

Борец байкальский (но какой-то он сомнительный)

автор:finn
дата съемки:29 июля 2014
дата публикации:14 ноября 2014

комментарий автора:Знатоки, подскажите, пожалуйста, все-таки байкальский это борец или же сомнительный, и как их можно по фотографии безошибочно отличить. Спасибо!

Вячеслав ПетухинПо фотографии — никак. Насчёт того, может ли он быть сомнительным — сомневаюсь. :-)
Сомнительный больше в Забайкалье, да и он немного отличается и формой соцветия и листьями. А вот кроме байкальского у нас (в Прибайкалье) есть ещё несколько синих видов: Aconitum paskoi (его вроде как можно по опущённым цветкам отличать), A. glandulosum, A. kusnezoffii, A. czekanovskyi (вот с этим самая непонятная ситуация, потому что в некоторых источниках его не отделяют от A. baicalense, то есть отличия небольшие).

Но вообще-то вроде как у нас в горах в основном A. baicalense, по крайней мере то, что я пытался определять, оказывалось им. Если надо надёжно определять, то надо ещё клубни выкапывать (или корень, если окажутся не клубни, а корень — тогда вот точно не байкальский будет).

Может ещё что-нибудь Надя Степанцова уточнит, я, собственно, по поводу определения знаю только то, что она мне говорила.
14.11.2014, 16:43:50 |
Надежда СтепанцоваЛистья сняты?
14.11.2014, 19:31:02 |
finnлистья — только те, что на фото
14.11.2014, 19:41:01 |

finn:  листья - только те, что на фото

Не, ну есть же ещё фото:
14.11.2014, 19:47:06 |
finnПросто я не уверен, что на обеих этих фотографиях один и тот же вид — снято в разных концах долины вулканов (оз. Терок-Нур и оз. Харганата)