Природа Байкала | Хозяин тайги

дата съемки:август 2001
дата публикации:12 января 2015

комментарий автора:Китой. Устье Удыгаши. Муханов Андрей отстроил себе дом

Владимир Л.Дом хороший Черкес построил. И пропал где-то в тайге...
12.01.2015, 23:31:37 |
Александр РябовОчень сильно хотел стать "хозяином"
12.01.2015, 23:47:36 |
ЕсенияАлександр,
если можно, расскажите об Андрее, пожалуйста.
12.01.2015, 23:53:25 |
Александр РябовОфицер,капитан химвойск.Родом с Тамбова/не уверен/.В 90-ые пришёл тайгу,поселился в старом зимовье на Удыгаше.Рыбачил на Китой-Кине.Я однажды поймал хариуса,который ушёл от него годом раньше.Определили по крючку в голове,с которым рыба прожила год.Держал собак-забавно их воспитывал.Там же на Китой-Кине спас парня от голода,второй умер.Те якобы пришли с Самарты.Охотился,вроде как,по Шаламше.Построил дом и баню устье Удыгаши.Как-то перегоняли ему коней с Дабад,один конь его лягнул не слабо.Потом жил в Дабадах.Дом сгорел.А там и сам пропал.
13.01.2015, 01:38:45 |
Владимир Л.

Александр Рябов: Держал собак-забавно их воспитывал

Угу. Фраза у него была запоминающаяся для сплавщиков по Китою — "Не свисти собак, борта прострелю" :)
13.01.2015, 07:18:34 |
Олейник Дмитрийотличный снимок.
почему-то ассоциируется с "холодным летом 53-го"
13.01.2015, 09:53:34 |
И. ФефеловТак там есть похожий кадр Приемыхова, одетого похоже и тоже с оружием...
13.01.2015, 11:04:50 |
Александр Рябов

Владимир Л.:  Александр Рябов: Держал собак-забавно их воспитывал Угу. Фраза у него была запоминающаяся для сплавщиков по Китою - "Не свисти собак, борта прострелю" :)

Сажал собак в "тюрьму" в мешке на сук подвешивал.
13.01.2015, 12:37:19 |
Comanesto

Олейник Дмитрий:  отличный снимок.почему-то ассоциируется с "холодным летом 53-го"

Хороший снимок!! А мне напомнило Ибрагима из "Угрюм-река"
13.01.2015, 20:50:56 |
Андрей Рябина

Александр Рябов: Там же на Китой-Кине спас парня от голода,второй умер.Те якобы пришли с Самарты.

Может и мои знакомые. В 90-ые, когда геологические партии прекратили своё существование, те, у кого не было семьи, жилья, и кто не нашел работу на рУдниках, разошлись по тайге, по старым зимовьям и заброшенным посёлкам. Жили, в основном, рыбалкой, ягодой, грибами, лекарственными травами. Редко- охотой. Кто-то пытался искать золото (на Китой-Кине, кстати, его, до революции, мыли китайцы). Потихоньку все исчезли...
14.01.2015, 15:47:26 |
Светлана Богородская

Андрей Рябина: когда геологические партии прекратили своё существование, те, у кого не было семьи, жилья, и кто не нашел работу на рУдниках, разошлись по тайге, по старым зимовьям и заброшенным посёлкам. Потихоньку все исчезли...

14.01.2015, 15:55:01 |
Андрей Рябина

Светлана Богородская: Все-таки людям необходимо быть вместе, какими бы сильными и самостоятельными они себе ни казались.

"Не верь. Не бойся. Не проси." — ЭТО превыше всего. Что я мог сделать для них? Покупал ягоду, которая мне не была нужна. Снабжал куревом, когда- никогда давал продукты, патроны, заносил мясо, "огненную воду" не забывал. И всё. Я не унизил их жалостью, они не унизились попрошайничеством. Мужская жизнь. Мужская смерть.
14.01.2015, 16:15:30 |
Андрей Зарубин

Андрей Рябина: В 90-ые, когда геологические партии прекратили своё существование, те, у кого не было семьи, жилья, и кто не нашел работу на рУдниках, разошлись по тайге, по старым зимовьям и заброшенным посёлкам. Жили, в основном, рыбалкой, ягодой, грибами, лекарственными травами. Редко- охотой.

Андрей Рябина: Что я мог сделать для них? Покупал ягоду, которая мне не была нужна. Снабжал куревом, когда- никогда давал продукты, патроны, заносил мясо, "огненную воду" не забывал. И всё. Я не унизил их жалостью, они не унизились попрошайничеством. Мужская жизнь. Мужская смерть.

Сколько таких историй. На речке Ёдарма(граница Иркутской обл. и Красноярского края) живут еще подобные люди, как правило бывшие вздымщики. Сейчас кто как может заканчивают свою жизнь, у кого-то здоровья нет, кого-то вытесняют конкуренты или законные охотники.
14.01.2015, 20:26:55 |
Александр Рябов***Кто-то пытался искать золото (на Китой-Кине, кстати, его, до революции, мыли китайцы)***
Далось вам это золото.Нет его на Китое,тем более на Китой-Кине.Геологи по берегам места живого не оставили.Уж они-то в 90-ые не остались бы без хлеба с маслом.
Хотя один промысловик с Китой-Кина признался,что лежит у него в гомонке "тараканчик"
15.01.2015, 21:39:46 |

Александр Рябов: Далось вам это золото

Китайцам дозволялось работать только в тех местах, где русские отказывались. Так что это (для людей знающих) скорее антиреклама. Золото ,в таких местах, как правило, мелкодисперсное и его очень мало. Но не зря золото называют "желтым дьяволом", оно манило, манит и будет манить людей определённого склада. По мне так уж лучше если люди, наломавшись, охладеют к нему, чем, найдя, запутаются в криминале.

Александр Рябов: гомонке

Гомонок Из семейских?
16.01.2015, 00:00:28 |
Александр Рябов

Андрей Рябина: Гомонок Из семейских?

Нет,как-то само написалось.
16.01.2015, 00:32:40 |
И. ФефеловНе помню, как его называют семейские (очень мало общался), а вот знакомые, предки которых приехали в начале 20-го века из Могилёвской губернии, так его и называли.
16.01.2015, 08:47:07 |
Светлана БогородскаяЕсли гомонок — кошелек, то и местные так его называли.
16.01.2015, 13:07:49 |
Андрей РябинаСемейские Бурятии- переселенцы или, точнее сказать,- выселенцы из Ветки (Гомельская область Белоруссии). Могилёв- это рядом. Видимо сохранившийся местный говор. Для меня "гомонок"- родственники по материнской линии. Уж извините что прицепился к слову.
16.01.2015, 15:41:48 |
влад григФото отличное... много лет назад вывозил труп товарища в октябре с устья Федюшкиной речьки (погиб в 64 пороге). Ночевал у Андрея. Мужик был нормальный (хотя и член ОПГ) Главное оставаться Человеком...