Природа Байкала | Около старого моста
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Около старого моста
Около старого моста

Около старого моста

автор:Mustapha
дата съемки:17 января 2015
дата публикации:17 января 2015
Просмотров: 4942



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Юрий КузнецовЭто новострой не имеющий отношения к старому спуску разводного моста.
17.01.2015, 23:35:45 |
И. ФефеловНе совсем новострой, а местами совсем не новострой, но мост выходил повыше.
18.01.2015, 08:29:05 |
Юрий КузнецовЭто точнее не новострой, а остатки от попытки (не давней) построить эстакаду через Ангару для труб теплоснабжения. Вовремя одумались и подвесили трубы на мосту.
Я помню, когда отсыпали дамбу затона. Вообще с 1947 года я это место помню хорошо, потому что мальчишками мы здесь бродили целыми днями.
И не нужно фантазировать где был спуск к понтонному мосту. Ряжи быков ещё видны.


18.01.2015, 11:48:07 |
Mustapha

 Юрий Кузнецов: Это точнее не новострой, а остатки от попытки (не давней) построить эстакаду через Ангару для труб теплоснабжения. Вовремя одумались и подвесили трубы на мосту.

А мы было подумали, что эти бетонные коряги остатки старого моста, спасибо что просветили.
18.01.2015, 12:22:44 |
Надежда Степанцова

 Юрий Кузнецов: Ряжи быков ещё видны.

А где они на этом фрагменте космоснимка?
18.01.2015, 14:34:08 |
Андрей Рябина

 Надежда Степанцова: А где они на этом фрагменте космоснимка?

Освещение идёт вдоль ряжей поэтому они и не видны. Хотя два тёмных пятна, чуть ниже существующего моста (ок. 20 м.), различить можно.
18.01.2015, 15:07:22 |
Юрий КузнецовСлишком мал масштаб. Примерно, где видны струи от левой опоры моста.
Весь зелёный треугольник искусственно отсыпан, когда-то был рекой.
Часть была отсечена гравийной дамбой (кучерявая зелень) образовав затон.
Хорошо виден «исторический» берег Ангары.
18.01.2015, 15:18:04 |
Надежда СтепанцоваВот фрагмент покрупнее, масштаб в нижнем левом углу. Тут я обвела участки, где под водой видны параллельные продолговатые формы. Какой из них остаток старого моста? Если судить по точке съемки старой панорамы, то 1-й.
18.01.2015, 16:56:57 |
Андрей РябинаА по- моему-2 . На фото нынешний мост проходит правее жёлтого 2-х этажного здания, а на старой панораме- левее его. Т. е. расстояние между этим мостом и предшествующим- 20-30 метров.
18.01.2015, 20:59:21 |
Юрий КузнецовНадежда, если зону 2 повернуть на 90 градусов и вдоль моста, она примерно охватит зону двух ещё видимых ряжей.
Даже в 60-х ряжи ещё торчали из воды на 1-0,5 метра. Если Вы можете просто пройти по старому мосту, то всё увидите.
18.01.2015, 21:07:16 |
Надежда СтепанцоваСаша. ну что, надо ещё раз идти снимать :)
Может даже лучше с перпендикулярного мостика (который вдоль ж/д путей) и с приближением.
18.01.2015, 21:49:59 |
И. ФефеловВ Google Earth лучше всего их (три штуки) видно на снимках за сент-окт 2010, 31 мая 2009, 2006 и 2002. Видно, что направлены как раз по линии, выходящей на правый берег чуть ниже б. прогимназии, ныне ЦСН.
19.01.2015, 15:24:42 |
Юрий Кузнецов



Немного хроники
1936 — построен первый железобетонный арочный мост, который сейчас называется Глазковским. Он связал предместье Глазково с центром города. В период строительства он был самым большим в Советском Союзе.

Построили мост в кратчайший срок. Открытие совершилось 16 ноября 1936 года в дни работы III съезда Советов Восточной Сибири. В середине декабря он был сдан в постоянную эксплуатацию. По мосту пошли первые ТРАМВАИ и автомобили.
По своим конструктивным особенностям это было уникальное для того времени сооружение. Железобетонный четырехпролетный мост состоял из арочной части, правобережной и левобережной эстакад, путепровода через железную дорогу и четырех съездов. Арочные пролеты строения выполнены в виде двух отдельных бесшарнирных арок, соединенных железобетонными распорками»[3].
К моменту сдачи в эксплуатацию это был самый большой в СССР железобетонный мост/
По поводу трамваев ляп. Трам вай в Иркутске пошёл 3 августа в 1947 году.

19.01.2015, 17:55:42 |
Mustapha

 Надежда Степанцова: Может даже лучше с перпендикулярного мостика

От туда я уже снимал: "Возле старого моста".
Мне очень интересно, как удалось сделать ту ч/б панораму старому фотографу, там будто "приближающий ширик" или "широкоугольный телевик". Может он фотографировал ближе к середине реки? Но тогда дома справа были-бы скрыты. И вообще не понятно, почему сейчас те дома скрываются за поворотом реки (которые справа за мостом), если подойти ближе к реке, может берег отсыпали?
19.01.2015, 21:52:16 |
И. ФефеловДумаю, снято на большую пластинку , расположенную в формете "ландшафт", там другие объективы и другие фокусные, перспектива смотрится совсем иначе.
19.01.2015, 22:03:12 |
И. Фефелов

 Юрий Кузнецов: По поводу трамваев ляп. Трам вай в Иркутске пошёл 3 августа в 1947 году.


Что любопытно, узкоколейная железная дорога по мосту появилась много раньше трамвайной колеи, вроде бы в 1941 году.
19.01.2015, 22:06:00 |
Ася

 Mustapha:  Мне очень интересно, как удалось сделать ту ч/б панораму старому фотографу, там будто "приближающий ширик" или "широкоугольный телевик". Может он фотографировал ближе к середине реки? Но тогда дома справа были-бы скрыты. И вообще не понятно, почему сейчас те дома скрываются за поворотом реки (которые справа за мостом), если подойти ближе к реке, может берег отсыпали?

Саша, старая панорама снята не с понтонного моста, а с верхней эстакады, где под ней проходили поезда.
19.01.2015, 22:34:19 |
Mustapha
Эта мне кажется наиболее подходит по месту.
19.01.2015, 22:37:01 |
Юрий КузнецовВ 50-х у правого берега метрах в пяти от берега торчал последний ряж, точно не помню, когда его убрали. Так что понтонный мост располагался чуть ниже по течению от нового (тогда) моста.
20.01.2015, 09:52:00 |
И. ФефеловУ верхнего конца нынешней баржи-дебаркадера.
20.01.2015, 12:50:59 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную