Природа Байкала | Затон просыпается

дата съемки:сентябрь 2011
дата публикации:25 марта 2015

комментарий автора:Затонское утро

Спит моя деревня... Ночка тихая.
Только беспокойно всхлипнет пёс,
Да сверчок за печкой робко тикает,
Редкий всплеск волны разбудит плёс.
За окном листва расскажет шёпотом
О ночных страданьях соловья.
О круговоротных тайных хлопотах -
Как росой укроется земля…
Как послушник встанет на заутреню,
И с крестом под колокол взойдёт.
Вместе с Ангарой и грёзой утренней
Благовест под небом поплывёт.
Утки всколыхнутся по-над отмелью,
И стряхнут последний чуткий сон.
Из воды и звуков тонко сотканный
Засветло проснётся мой Затон...

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Юрий КузнецовХорошие стихи. Плохих у Марины не встречал.
Но причём здесь затон. Может Вы не знаете что это такое.
26.03.2015, 06:30:57 |
Юрий КузнецовЗатон это

26.03.2015, 06:42:24 |
Юрий КузнецовМарина, похоже, я не понял замысла и имеется в виду затон как некая гавань для души и тогда Вы знаете, что такое затон.
26.03.2015, 07:26:53 |
Марина Васильева (Красноштанова)Юрий, Вы правы. Ближний Затон — это то, что Вы показали. Но район большой. Затоном я называю всё, что прилегает к устью Иркута. Это не только заливчик с кранами судоремонтно-судостроительного завода. Затоны — везде, где есть заливы, и на правом, и на левом берегу. На этом снимке — Затон остался слева. Затон — не в том понимании, как его видят с Ангарского моста иркутяне, а в ландшафтном, пришвинском... Ну и, как Вы правильно заметили — гавань для души — это, пожалуй, верней всего. Сплетение воды и звуков — вот, то я хотела показать.
Конечно, если до конца уточнять, то снимок вообще сделан с правого берега Ангары. Затоном это в прямом смысле назвать никак нельзя, это вид на Ангару. Но это то самое место, которое к Затону прилегает в нижней части устья Иркута. Не хотелось краны сюда втискивать.
Не знаю, получилось ли у меня объяснить... Но это точно не топографическая точка.
Спасибо за оценку.
26.03.2015, 12:01:40 |
Сергей Пономарёв В детстве, затоне на том берегу был волшебный паровозик (узкоколейка) который возил на ИЗТМ уголь с ВСЖД и обратно продукцию завода. Мечта всех мальчишек двора была полазить по маленькому паровозу
Мы ходили через мост, через забор, через рельсы, поднимались в его волшебную кабину, где можно было подёргать важные ручки, выглянуть в окошко с места машиниста, в топке найти оплавленное стекло (отчего он там было?)
И, и обязательно получить по мордасам от местных пацанов (они строго охраняли свою территорию), лететь в соплях, крови через мост обратно, сохранив цветное оплавленное стекло!
Вот такой кусочек Затона есть у меня!
26.03.2015, 12:59:27 |
И. ФефеловСтекло? подозреваю, что местные пацаны туда его и кидали, чтоб потом вытащить, а вы им мешали Ну, если серьезно, то, может, машинист битое стекло кидал просто ради его уничтожения. Есть также идея насчет противонагарных средств, из которых в результате под действием огня получалось нечто типа стекла — что-то такое я когда-то слышал...
26.03.2015, 13:45:04 |
Светлана БогородскаяНеповторимые цветные, прозрачные фигурки из плавленного стекла — это и из моего детства (образовались на месте большого пожара лесоперерабатывающей артели и мы их находили много лет на своей усадьбе).
26.03.2015, 13:50:54 |

Сергей Пономарёв: Вот такой кусочек Затона есть у меня!

Здоровский кусочек! Есть что вспомнить.
26.03.2015, 13:53:12 |
Юрий КузнецовМарина Васильева (Красноштанова)

Наш затон не заливчик, а искусственно созданная акватория со стоячей водой отгороженная от русла отсыпанной гравийной дамбой. В сороковых-пятидесятых здесь был причал для приёма барж привозивших лес с Байкала, а зимой здесь отстаивался флот.
С 45-го по середину 50-х мы с утра до вечера жили в этом затоне, купались, плавали на плотах из двух брёвен, высшим шиком было перебежать затон по плавающим брёвнам, их вытаскивали брёвнотаски, но баржи непрерывно подвозили лес. Однажды дело кончилось плохо. Наш товарищ поскользнулся и провалился между брёвен, а они сомкнулись. Что может мальчишка 8-и лет.
После этого наши мамы покоя не знали, а мы с детским эгоизмом, не понимая их тревоги, продолжали свои забавы, правда, стали осторожней.
Мы глазковские «горочан» не били. Вообще их часто били на Иркуте в устье Каи. Странная дикость тогда была. Драки предместье на город, улица на улицу…
Но в затоне мы никогда не видели драк.
На материнском берегу затона был копёр – свалка металлолома. Мечта мальчишек. Была там пара узкоколейных паровозиков, прямо из произведений Марк Твена. Как туда занесло этот американский хлам. Была огромная пушка лежащая на боку. Колёса диаметром около двух с половиной метров, идеальная карусель, ох уж мы на ней отрывались.
Свалка было музеем всевозможной техники, там всегда было интересно.
Это была настоящая жизнь, а не компьютерные стрелялки…
26.03.2015, 16:34:49 |

Юрий Кузнецов: Наш затон не заливчик, а искусственно созданная акватория со стоячей водой отгороженная от русла отсыпанной гравийной дамбой.

Я это прекрасно знаю, и даже спорить не собираюсь по этому поводу... Знакомство с Иркутским Затоном началось у меня именно с этой дамбы.

Но затоны — это не только искусственные акватории для судов, но и естественные заводи, и старые русла, и стоячие рукава реки, чего полно в этом районе и на левом берегу Иркута.
Поэтому под словом "Затон" я подразумеваю не только место стоянки судов, но и весь район в целом, в том числе, и левый берег Иркута. Достаточно посмотреть на карту района.

26.03.2015, 17:24:28 |

Юрий Кузнецов: Но в затоне мы никогда не видели драк.

Я тоже. Несмотря на весьма разнообразный народ, живущий там (например, алкашиков много присутствует), я никогда там не видела никаких безобразий. Спокойно могла ночью приходить домой, и по Затону шла совершенно без опаски: в своей деревне своих не трогают. Чего не скажу о других районах Иркутска.
27.03.2015, 11:57:37 |
Сергей Пономарёв

Юрий Кузнецов:  Но в затоне мы никогда не видели драк.

Юрий, 40 -50 года драк вы не видели, время такое послевоенное было!
Но в 60-х по «мардасам» в затоне я получал, в 70-х и 80-х сам кое кому!
А вот 90-х «Капитан» (Володя Сербин ныне покойный) «Зека» с «Бардодымом» встречал, так говорят Чикаго отдыхало!
Времена разные и Затон разный!

27.03.2015, 13:06:30 |
Пётр Горбачевский

Марина Васильева (Красноштанова): .

Если речь о противоположном береге, вообще то на снимке устье р. Ушаковка.
27.03.2015, 17:17:57 |

Пётр Горбачевский: Воопще то на снимке устье р. Ушаковка.

27.03.2015, 17:23:24 |

Сергей Пономарёв: Времена разные и Затон разный!

Это верно. Я там мало прожила — с 2007 по 2012 всего-то. Алкашей насмотрелась там, конечно. Но при всём крайне маргинальном внешнем виде района, я никогда и ни кем там не была обижена ни разу, а также и мои взрослые дочери. Даже забулдыги всегда здоровались, снимали шляпу, не выражались (ну или старались не выражаться) при даме.
Могла поздно ночью совершенно без опаски возвращаться домой.
27.03.2015, 17:33:34 |
Пётр Горбачевский

Марина Васильева (Красноштанова):    ВооБще-то, Ушаковки тут на снимке нет, устье Ушаковки значительно правей. А если хотите знать, почему так называется снимок, почитайте выше комментарии... :-)

На правом берегу Ангары, в этом месте нет, ни заводей ни затонов, а что это устье Ушаковки подтверждает наличие креста, его прекрасно видно, на месте расстрела Колчака. Ещё аргументы нужны?
27.03.2015, 17:34:19 |

Марина Васильева (Красноштанова): ВооБще-то, Ушаковки тут на снимке нет, устье Ушаковки значительно правей.

В правой части кадра набережная округлой формы на левом берегу в устье Ушаковки. Так что само устье левее, прямо по центру кадра. Хоть оно и не смотрится как устье.
27.03.2015, 17:35:58 |

Пётр Горбачевский: На правом берегу Ангары, в этом месте нет, ни заводей ни затонов, а что это устье Ушаковки подтверждает наличие креста, его прекрасно видно, на месте расстрела Колчака.

А разве я где-то писала про правый берег Ангары? Затоны — на левом берегу относительно Ангары.
Мне хорошо знаком и правый берег, Пётр, я там тоже жила (прямо у Ушаковки).
А вообще, если честно, то я выставляла стихи для обсуждения, а не фото. Это фото выражает настроение стихов, а не указывает на топографическую точку, и я уже выше об этом писала.
27.03.2015, 17:42:44 |
Пётр Горбачевский

Вот как раз где закругление и вытекает Ушаковка, а левее находится лодочная станция, крест стоит на правом берегу Ушаковки.
27.03.2015, 17:44:47 |
Пётр Горбачевский

Марина Васильева (Красноштанова):  А вообще, если честно, то я выставляла стихи для обсуждения, а не фото.

А я Ваши стихи не обсуждаю, а пишу о том что изображено на фото.