Природа Байкала | кальвица, фото №27

кальвица, фото №27

автор:Эраст Бутаков
дата съемки:28 мая 2015

Фотоотчёт "Отто Артурович Кальвица"

кальвица, фото №26
кальвица, фото №28

Эраст БутаковНа этом фото (обратите внимание) у "Юнкерса" отвинчено крыло. Кальвица рядом с Волобуевым. Ещё одна легендарная личность — первый начальник, выражаясь почти современным языком, Восточно-Сибирского Управления Гражданской Авиации.

Сегодня официально считается Голованов первым начальником ВСУ ГА. И это верно. Когда был Волобуев никаких ВСУ ещё не было — был "Добролет" (акционерное общество, осуществляющие гражданские перевозки грузов и людей). Волобуев был первым, кто открыл авиалинию Верхнеудинск-Урга (Улан-Удэ — Улан-Батор), а позже перевел всю контору из Верхнеудинска (Улан-Удэ) в Иркутск. Здесь же при нем получил новую жизнь первый аэродром в Боково (сейчас там Авиазавод), гидролиния на Ангаре (возле Знаменского монастыря ещё остались от неё следы — лодочная станция), и началось строительство "Сухопутного аэропорта у Красных Казарм" (современный аэропорт Ирткутска).

Был так же первым основателем гражданской авиации на Чукотке (там его помнят!) Погиб при исследовании новой авиалинии на Севере. Самолет потерпел крушение, все трое летчиков выжили, но один повредил ноги. Когда поняли, что помощи ждать бесполезно, его оставили в палатке, а Волобуев с напарником пошли искать людей. Пропали навсегда и бесследно (много версий было, вплоть до убийства местными жителями). А раненый молодой парень умер от голода в палатке. Его-то и нашли, и записи его предсмертные с рассказом о том, как он здесь оказался. (Материал о Волобуеве у меня тоже есть, будет время — выложу сюда, если интересно.)
29.05.2015, 14:58:39 |
Андрей Рябина

Эраст Бутаков: Был так же первым основателем гражданской авиации на Чукотке (там его помнят!) Погиб при исследовании новой авиалинии на Севере. Самолет потерпел крушение, все трое летчиков выжили, но один повредил ноги. Когда поняли, что помощи ждать бесполезно, его оставили в палатке, а Волобуев с напарником пошли искать людей. Пропали навсегда и бесследно (много версий было, вплоть до убийства местными жителями). А раненый молодой парень умер от голода в палатке. Его-то и нашли, и записи его предсмертные с рассказом о том, как он здесь оказался. (Материал о Волобуеве у меня тоже есть, будет время - выложу сюда, если интересно.)

Этот случай был напечатан в "Комсомолке" — совершенно замечательная история! И вот её участник...