Природа Байкала | Генеральная карта Иркутской Губернии 1826 год
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Природа Байкала

Генеральная карта Иркутской Губернии 1826 год
Генеральная карта Иркутской Губернии 1826 год

Генеральная карта Иркутской Губернии 1826 год

автор:Ася
дата съемки: январь, 1890

Фотоотчёт "Старые карты"
Просмотров: 2438

Английская карта Российской Империи, 1820 г
Карта приисков по Большой Бирюсе, 1844 год

авторский комментарий:
Генеральная карта Иркутской Губернии. С показанием почтовых и больших проездных дорог, станций и расстояние между ними в верстах.
..


Захар СарапуловАся, спасибо большое за материал! Очень любопытная карта. Интересно, а кто-нибудь знает, что за Отводной окинский острог прям на юго-западе Окинского района? Получается, насколько я понимаю, как раз в горах Большого Саяна. Любопытно было бы узнать о его судьбе.
10.01.2016, 09:48:22 |
И. Фефелов"Окинский караул, как и все остальные караулы по этой линии, состоит из ветхой казармы, окруженной развалившимся частоколом, амбара и часовни. " Кропоткин, 1867). Это который в районе Орлика. А отводной караул, конечно, еще проще был устроен.
http://oldcancer.narod.ru/Geography/PAK-PvOk.htm
10.01.2016, 11:10:54 |
Андрей ЗарубинСело Карапчанка обозначено как Каранчанское. Ещё на другой старой карте встречал Карабчанка.
10.01.2016, 11:31:25 |
И. ФефеловНу с такого текста почитаешь - еще и не такие опечатки могут появиться. А тем более с рукописного. Чистописание и каллиграфия, увы, тоже не спасали от этого полностью. На картах таких случаев много.
Кстати, обратите внимание, что Худоеланская называется Худосланская, а река Урик - Ирик. А ст. Бичурская - и вовсе Бухарская (!). Наверняка есть и еще.
10.01.2016, 12:19:46 |
Захар СарапуловСпасибо большое за ссылку на Кропоткина! Интереснейший документ.
10.01.2016, 13:28:32 |
И. ФефеловТо ли в библ-ке НОЦ "Байкал", то ли на Гугл-книгах в свое время читал и оригинальную статью, но там, понятно, и со всеми ятями читать сложнее, и отсканировано, кажется, не очень.
10.01.2016, 15:57:32 |
Александр ТарановскийСтранно здесь дорога показана из Листвянки (Лиственичное) до Большой Голоустной как я понимаю. Почти по берегу Байкала. Что то здесь не так!
10.01.2016, 18:35:12 |
И. ФефеловЭто зимний тракт. Просто нарисован по берегу. Ну, не местные картографы явно рисовали...
10.01.2016, 20:46:58 |
Борис

  Александр Тарановский:   Странно здесь дорога показана из Листвянки (Лиственичное) до Большой Голоустной как я понимаю. Почти по берегу Байкала. Что то здесь не так!

Все правильно Саша. Тогда уровень Байкала был ниже на несколько метров. Где то читал, что дорога была чуть ли не вокруг озера. Хорошо бы на эту тему знающих людей послушать.
10.01.2016, 20:48:52 |
И. ФефеловПо берегу на этом участке регулярной гужевой дороги в летнее время не было ни по пляжу, ни поверху. Вьюком проехать, конечно, можно было, но и то с трудом, не подходящим для регулярной доставки товара. Летом пересекали судами из Листвянки.
Средний уровень Байкала был ниже, но примерно на метр. Для гужевой езды по пляжу вдоль юго-западного берега это практически ничего не дает - прижимы как были, так и остались.
10.01.2016, 21:00:38 |
Андрей БурПробежался по картам на карте Иркутской губернии 1894 года дорога есть только указано не Большое Голоустное а просто Голоустное но дорога идет по берегу Байкала. Даже на карте освоения Сибири указано два пути продвижения, один от Иркутска вокруг Байкала по берегу к Верхнеангарскому острогу, Баргузинскому острогу (1648г) и окончание Удинское зимовье (1666г.) и более короткий путь через Байкал.
10.01.2016, 21:34:37 |
И. ФефеловЗимняя как раз и указана. То есть на самом деле по льду вдоль берега. Плюс вьючные тропы по самому берегу - пешком-то там пройти можно, спросите у Эрика.
10.01.2016, 22:03:53 |
Андрей Бурдля справки http://irkipedia.ru/content/bolshoe_goloustnoe_ocherk_istorii_sela
11.01.2016, 07:05:47 |
И. ФефеловКстати, как-то ехал в поезде с дядькой, предок которого в конце 19-го века как раз зарабатывал зимним извозом через Байкал в Б.Голоустном. Но по каким-то причинам, о которых потомки не вполне и знают, еще до революции уехал в Новониколаевск (нынешний Новосибирск), когда начали строить Транссиб. Он там как раз-таки возил на подводе какие-то стройматериалы для ж/д.
11.01.2016, 11:18:49 |
Антон ГорбуновНасчет Нижнеудинского, Таежного отводных конных караулов (в левой нижней части карты) писали в нижнеудинской газете "Тракт":
http://www.gazetatrakt.ru/2013/09_2013/6_Korni.php
http://www.gazetatrakt.ru/2013/10_2013/8_Korni.php
11.01.2016, 12:23:33 |
И. ФефеловТоже интересные материалы, спасибо!
11.01.2016, 13:13:56 |
Дмитрий Андронов

  И. Фефелов:   А ст. Бичурская - и вовсе Бухарская (!).

Пожалуй, нет. Бухарская если верить карте стоит на Чикое. Бичура (на старых картах "Бичурское") должна находиться где-то рядом с "Куналей", а точнее возле буквыS в названии "Sl. Kounalei", чуть западнее.
11.01.2016, 19:19:22 |
Ася Спасибо Всем за интересные отзывы!!! Игоря, Андрея, Антона за интересные ссылки. Где-то читала, что почту из Лиственичного до Большого Голоустного летом доставляли на лодках, а зимой по льду на санях из Лиственичного до Большого Голоустного и дальше через Байкал. Этот участок наверно обозначен, как главная почтовая дорога.
11.01.2016, 19:26:35 |
И. Фефелов

  Дмитрий Андронов:     И. Фефелов:   А ст. Бичурская - и вовсе Бухарская (!). Пожалуй, нет. Бухарская если верить карте стоит на Чикое. Бичура (на старых картах "Бичурское") должна находиться где-то рядом с "Куналей", а точнее возле буквыS в названии "Sl. Kounalei", чуть западнее. Но её нет. Население Бичуры в 1825 г. составляло 1071 старообрядцев, не считая православных и инородцев. Всего около 1,2 тыс.Всё дело в том, что не было церкви, она появилась в 1848 году. Следовательно не имела права называться селом. Просто деревня.


И вот поэтому мне тоже кажется, что имеется в виду именно деревня или, скорее всего, станция Бичурская. Впрочем, в 826 году и сама деревня так же называлась, а не селом. На карту посмотрел - местоположение отноститтельн ососедних вполне пределах ошибки отображения, у них же триангуляцию никто не делал. Станция в то время должна бы находиться не в самой деревне, кстати, а ближе к реке - зимой, думаю, прямо по Чикою ездили.
11.01.2016, 19:55:36 |
Андрей РябинаНа редкость интересные материалы поднялись во время обсуждения. Громадное СПАСИБО!!!
11.01.2016, 20:07:53 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную