Природа Байкала | 1

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:9 января 2016

Фотоотчёт "Молодость, сила, красота"

Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая
Юрий КузнецовНесколько фото дающих представление о прекрасном творении.
Так получилось, что зашёл я сначала в гигантский супермаркет на Байкальской, в котором находится ФАН спорт. Сверкающие залы, умопомрачительное разнообразие спортивного инвентаря (фантастически прекрасного), пустые залы, скучающие вежливые продавцы, простите менеджеры. Согласитесь, менеджер звучит весомо, греет душу (кому не хочется быть весомым) молодые, подтянутые, красивые, вызывающие у меня чувство глубокой горести. Эти юноши никогда не будут строить БАМ, прокладывать ЛЭП-500 не простую линию, любить самолёты и корабли, рваться в космос, создавать удивительные технические устройства… зачем им самолёт-творение человеческого гения. Максимум мечтаний это обладание навороченной тачкой и побольше бабла (любым способом). Эти ребята жертвы обрушившегося на страну несчастья.
Мысль М.Горького «прожить жизнь нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» мысль ВЕЧНАЯ!
Как тяжко будет этим уже шестидесяти летним людям понять, что в жизни-то ничего и не было.
Но с первых же шагов сверкающий мир обрушивается. Ценники, цинично (каламбур нечаянный) ухмыляясь, заявляют, куда это ты со свиным-то рылом да в калашный ряд. Этот мир не для таких, как ты. Это мир не для трудового народа, это мир для «успешных», а кто это такие мы знаем. С гнетущим настроением отправился в СК Байкал – Арена, посмотреть соревнование легкоатлетов, в которых участвует моя внучка.
Ошеломлён, восхищён, не всё ещё пропало. Построен комплекс для ВСЕХ. И какой!
10.01.2016, 11:48:43 |
Андрей Зарубин

Юрий Кузнецов: Мысль М.Горького «прожить жизнь нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»

Это не мысль М.Горького, а другого человека. И там есть начало и продолжение, которые почему-то забывают.
10.01.2016, 16:22:55 |
Юрий КузнецовАндрей Зарубин, напомните, пожалуйста, забытое, не только для меня.
10.01.2016, 16:36:11 |
Андрей Зарубин"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества". Николай Островский
10.01.2016, 17:13:56 |
Юрий КузнецовСпасибо, Андрей. Память стала подводить. Вот и выбрал между Островским и Горьким.
10.01.2016, 18:02:36 |

Андрей Зарубин: И там есть начало и продолжение, которые почему-то забывают.

А вот жить без цели — действительно скучно и бессмысленно. Поэтому под такой, слегка купированной фразой, может подписаться, пожалуй, любой.
10.01.2016, 19:43:17 |
Алексей Денисов

Евгений Рензин: Потому что "освобождение человечества" далеко не для всех является "самым прекрасным в мире". Тем более, что подразумевается далеко не освобождение, например, от рака (любой другой болезни), а освобождение от некой нехорошей части человечества же.

Хорошо подмечено. Согласен с Евгением.
10.01.2016, 19:58:45 |
Вячеслав ПетухинДа нет, ничего зловещего в смысле, вкладываемом в слово "освобождение", не было. Имелось в виду прежде всего освобождение от эксплуатации, от неравенства.
10.01.2016, 20:34:55 |
Алексей Денисов

Вячеслав Петухин: Да нет, ничего зловещего в смысле, складываемом в слово "освобождение" не было.

Честно говоря не читал Островского.
Но некоторые думая, что освобождают человечество, на самом деле делают злое дело, так как их понимание свободы искаженное..., ... да и думаю события последнего времени: насаждение "демократии" в некоторых странах — один из примеров.
10.01.2016, 21:04:06 |
Вячеслав ПетухинНу да, любые представления людей субъективны. Люди бьются за высокие идеи, идеалы, а результат далеко не всегда соответствует им (вот последний пример — обманутые идеалы сражающихся за ДНР и ЛНР). Это общая проблема. Но это не означает, что в самих идеалах есть какое-то спрятанное зло. Просто "нам не дано предугадать", что же на деле получится из наших действий, когда мы начинаем сами строить мир, взяв на себя функцию Бога.
10.01.2016, 21:24:54 |
Федор ДрогуновСлова Николая Островского выстраданы всей его жизнью. Они завещание потомкам. Строить мир наша обязанность, ибо человек создан по образу и подобию богу. Понятие "борьба за освобождение человечества" будет расширяться по мере развития человека.
10.01.2016, 23:21:32 |
Эраст БутаковСамое дорогое у человека — это студенческая жизнь, и прожить ее надо так, чтобы потом не было мучительно больно за БЕСЦВЕТНО прожитые годы... (Так говорил нам зам.декама Н.С. приказов на стомфаке в меде).
11.01.2016, 00:46:37 |

Вячеслав Петухин: Да нет, ничего зловещего в смысле, вкладываемом в слово "освобождение", не было.

Так и я ничего такого уж зловещего не вкладываю. И не отрицаю возвышенность идеи, пропагандируемой Островским. Она, пока остаётся идеей, очень даже прекрасна. Увы, претворение её в жизнь превращается в кровь миллионов. В т.ч. и совсем невинных (т.е. детей).

Алексей Денисов: Честно говоря не читал Островского.

Да и не стоит. Проще фильм посмотреть — пафоса и в нём хватает.
Что же касается книги ("Как закалялась сталь"), то мне понравилось как М.И.Веллер показательно разнёс это творение группы писателей, вышедшее за авторством Н.Островского. Вот тут почитайте (совсем немножко, почти в самом начале): Пир духа.
Правда в другой замечательной книге (очень всем рекомендую), где Веллер исследует тему любви и страсти в мировой литературе (от Ветхого завета и греков до наших дней), он же отдаёт должное Островскому, как новатору. У того впервые представители разных классов (некогда он любил её), превращаются, скажем так, в антагонистов. Т.е. исключительно из-за того, что она нэпмановка.
PS Книга так и называется: "Любовь и страсть". Увы, ссылку на текст не нашел. Но она наверняка есть в интернете. В аудио варианте, озвученная самим автором, точно есть.
11.01.2016, 01:52:41 |
Евгений РензинКстати, благодаря той же "Любви и страсти", я прочитал замечательную короткую повесть Бориса Лавренёва "Сорок первый". Сорок первый — это не год начала войны, это 41-й офицер, которого убила красная снайперша Марютка. Стилистически повесть отличная. Да и вообще хорошая. Читается на одном дыхании. Рекомендую и "красным", и "белым", и "серо-буро-малиновым". Там оба главных героя — хорошие люди. В голове у них высокие идеи. Прямо, как у Островского. Но вот если отталкиваться от результата, то лучше бы они "проживали годы бесцельно".
Сорок первый.
11.01.2016, 02:05:07 |
Андрей Зарубин

Евгений Рензин: Да и не стоит. Проще фильм посмотреть - пафоса и в нём хватает.

Для начала надо почитать биографию Н. Островского, а уж потом решать читать или смотреть "Как закалялась сталь". Биография-то непростая и трагичная.

Евгений Рензин: прочитал замечательную короткую повесть Бориса Лавренёва "Сорок первый".

Есть старый фильм под тем же названием. Смотрел раза два, ещё в советские годы.
11.01.2016, 19:18:26 |
Александр Мамонтов

Юрий Кузнецов:  .....СК Байкал – Арена, посмотреть соревнование легкоатлетов, в которых участвует моя внучка.Ошеломлён, восхищён, не всё ещё пропало. Построен комплекс для ВСЕХ. И какой!Комплекс огромен с множеством залов и игровых площадок, здесь на фото только манеж.

Вот об этом бы подробней. Хотя бы точку съемки .... А то как то тема, еще не родившись, ушла на сторону (((
11.01.2016, 19:44:16 |
Андрей Рябина

Евгений Рензин:  мне понравилось как М.И.Веллер показательно разнёс это творение группы писателей, вышедшее за авторством Н.Островского.

Наверно за это он и получил Орден Белой звезды 4-го (гы-гы) класса (Эстония). От меня ему- Знак отличия для восточных народов 2 класса "в бронзе" с мечами (точнее — с перьями). Верю- заслужил!!!
11.01.2016, 20:02:05 |

Андрей Рябина: Наверно за это он и получил Орден Белой звезды 4-го (гы-гы) класса (Эстония). От меня ему- Знак отличия для восточных народов 2 класса "в бронзе" с мечами (точнее - с перьями). Верю- заслужил!!!

О как?! Ну, что касается ордена эстонского, то догадка ваша явно ошибочна. Во всяком случае, с момента издания в Питере "Пира духа" (2003 г.), до вручения эстонского ордена (декабрь 2008 г.), прошло аж 5 лет. Так что явно не за это. Впрочем, очень может быть, что в т.ч. и за это. Тут я могу только гадать. Но эстонцы молодцы в любом случае.
А вот что касается нацистского ордена, то мне гадать, надеюсь, не придётся. Вы, Андрей, поясните?
11.01.2016, 21:47:00 |

Андрей Зарубин: Биография-то непростая и трагичная.

А у кого в России в те годы была биография простая и не трагичная? Я что-то плохо себе могу таких представить.
Честно говоря, я сам не читал "Как закалялась сталь". Фильм, разумеется, смотрел. Помню, что на мой детский невзыскательный вкус он тогда показался очень даже ничего. Хороший фильм. Но я вот теперь в больших сомнениях. Островского ли за это благодарить. С его-то церковно-приходской школой, законченной пусть и с похвальным листом, но в возрасте 9 лет. Могу себе представить уровень его грамотности. Если ко всему этому добавить юношеский максимализм и, вероятно, одержимость идеей, то без Серафимовича и др. вряд ли вообще можно было бы прорваться дальше третьей страницы. Да и люди куда лучше меня в этом разбиравшиеся, при этом политически ангажированные, неспроста же дали на творение Островского разгромную рецензию (из-во "Молодая гвардия", 1927 г.).
Кроме того, я вот только что послушал на Википедии как сам Островский читал, вероятно, избранный отрывок из своего творения, и мне уже от одного этого отрывка слегонца поплохело. Ей-богу, даже я пишу лучше ;)
11.01.2016, 22:11:59 |
Вячеслав ПетухинВообще-то при всех нападках на книгу "текстологические исследования подтверждают авторство Н. Островского". А на основе чего возникли нападки, совершенно ясно: то, что из-за чисто физических сложностей написания, листы переписывались и перепечатывались разными людьми — просто факт. И даже если стиль где-то правился другими писателями, что это меняет? Ровным счётом ничего. Насчёт того, что, мол, всё дело в поставленной сверху задаче создать легенду, то можно просто сопоставить факты с этой версией — то, что была отрицательная рецензия, и Островский добивался последующих рассмотрений — чтобы понять, что это имеет очень мало общего с действительностью — как минимум основная часть была написана (да и вся жизнь Островского прожита) без каких-то указаний сверху.

Самое главное: Островский и Павка Корчагин — безусловные герои. У нас был как-то спор о том, кто герой, а кто — нет, чьими именами можно называть улицы. Так вот данный случай просто совершенно бесспорный. Конечно же, это именно пример геройской жизни, пример человека, не сдающегося ни при каких обстоятельствах. И у тех, кто пытается низвести всё это до мистификаций, не видно других задач, кроме как уничтожения всего, чем мы гордимся, развенчания национальных героев. То есть по сути русофобские цели. По-видимому, это и имел в виду Андрей, говоря об эстонской и фашистской наградах. Да, "эстонцы молодцы в любом случае" в плане русофобских достижений.