Природа Байкала | 1

автор:Юрий Кузнецов
дата съемки:9 января 2016

Фотоотчёт "Молодость, сила, красота"

Юрий КузнецовНесколько фото дающих представление о прекрасном творении.
Так получилось, что зашёл я сначала в гигантский супермаркет на Байкальской, в котором находится ФАН спорт. Сверкающие залы, умопомрачительное разнообразие спортивного инвентаря (фантастически прекрасного), пустые залы, скучающие вежливые продавцы, простите менеджеры. Согласитесь, менеджер звучит весомо, греет душу (кому не хочется быть весомым) молодые, подтянутые, красивые, вызывающие у меня чувство глубокой горести. Эти юноши никогда не будут строить БАМ, прокладывать ЛЭП-500 не простую линию, любить самолёты и корабли, рваться в космос, создавать удивительные технические устройства… зачем им самолёт-творение человеческого гения. Максимум мечтаний это обладание навороченной тачкой и побольше бабла (любым способом). Эти ребята жертвы обрушившегося на страну несчастья.
Мысль М.Горького «прожить жизнь нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» мысль ВЕЧНАЯ!
Как тяжко будет этим уже шестидесяти летним людям понять, что в жизни-то ничего и не было.
Но с первых же шагов сверкающий мир обрушивается. Ценники, цинично (каламбур нечаянный) ухмыляясь, заявляют, куда это ты со свиным-то рылом да в калашный ряд. Этот мир не для таких, как ты. Это мир не для трудового народа, это мир для «успешных», а кто это такие мы знаем. С гнетущим настроением отправился в СК Байкал – Арена, посмотреть соревнование легкоатлетов, в которых участвует моя внучка.
Ошеломлён, восхищён, не всё ещё пропало. Построен комплекс для ВСЕХ. И какой!
10.01.2016, 11:48:43 |
Андрей Зарубин

Юрий Кузнецов: Мысль М.Горького «прожить жизнь нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»

Это не мысль М.Горького, а другого человека. И там есть начало и продолжение, которые почему-то забывают.
10.01.2016, 16:22:55 |
Юрий КузнецовАндрей Зарубин, напомните, пожалуйста, забытое, не только для меня.
10.01.2016, 16:36:11 |
Андрей Зарубин"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества". Николай Островский
10.01.2016, 17:13:56 |
Юрий КузнецовСпасибо, Андрей. Память стала подводить. Вот и выбрал между Островским и Горьким.
10.01.2016, 18:02:36 |

Андрей Зарубин: И там есть начало и продолжение, которые почему-то забывают.

А вот жить без цели — действительно скучно и бессмысленно. Поэтому под такой, слегка купированной фразой, может подписаться, пожалуй, любой.
10.01.2016, 19:43:17 |
Алексей Денисов

Евгений Рензин: Потому что "освобождение человечества" далеко не для всех является "самым прекрасным в мире". Тем более, что подразумевается далеко не освобождение, например, от рака (любой другой болезни), а освобождение от некой нехорошей части человечества же.

Хорошо подмечено. Согласен с Евгением.
10.01.2016, 19:58:45 |
Вячеслав ПетухинДа нет, ничего зловещего в смысле, вкладываемом в слово "освобождение", не было. Имелось в виду прежде всего освобождение от эксплуатации, от неравенства.
10.01.2016, 20:34:55 |
Алексей Денисов

Вячеслав Петухин: Да нет, ничего зловещего в смысле, складываемом в слово "освобождение" не было.

Честно говоря не читал Островского.
Но некоторые думая, что освобождают человечество, на самом деле делают злое дело, так как их понимание свободы искаженное..., ... да и думаю события последнего времени: насаждение "демократии" в некоторых странах — один из примеров.
10.01.2016, 21:04:06 |
Вячеслав ПетухинНу да, любые представления людей субъективны. Люди бьются за высокие идеи, идеалы, а результат далеко не всегда соответствует им (вот последний пример — обманутые идеалы сражающихся за ДНР и ЛНР). Это общая проблема. Но это не означает, что в самих идеалах есть какое-то спрятанное зло. Просто "нам не дано предугадать", что же на деле получится из наших действий, когда мы начинаем сами строить мир, взяв на себя функцию Бога.
10.01.2016, 21:24:54 |
Федор ДрогуновСлова Николая Островского выстраданы всей его жизнью. Они завещание потомкам. Строить мир наша обязанность, ибо человек создан по образу и подобию богу. Понятие "борьба за освобождение человечества" будет расширяться по мере развития человека.
10.01.2016, 23:21:32 |
Эраст БутаковСамое дорогое у человека — это студенческая жизнь, и прожить ее надо так, чтобы потом не было мучительно больно за БЕСЦВЕТНО прожитые годы... (Так говорил нам зам.декама Н.С. приказов на стомфаке в меде).
11.01.2016, 00:46:37 |

Вячеслав Петухин: Да нет, ничего зловещего в смысле, вкладываемом в слово "освобождение", не было.

Так и я ничего такого уж зловещего не вкладываю. И не отрицаю возвышенность идеи, пропагандируемой Островским. Она, пока остаётся идеей, очень даже прекрасна. Увы, претворение её в жизнь превращается в кровь миллионов. В т.ч. и совсем невинных (т.е. детей).

Алексей Денисов: Честно говоря не читал Островского.

Да и не стоит. Проще фильм посмотреть — пафоса и в нём хватает.
Что же касается книги ("Как закалялась сталь"), то мне понравилось как М.И.Веллер показательно разнёс это творение группы писателей, вышедшее за авторством Н.Островского. Вот тут почитайте (совсем немножко, почти в самом начале): Пир духа.
Правда в другой замечательной книге (очень всем рекомендую), где Веллер исследует тему любви и страсти в мировой литературе (от Ветхого завета и греков до наших дней), он же отдаёт должное Островскому, как новатору. У того впервые представители разных классов (некогда он любил её), превращаются, скажем так, в антагонистов. Т.е. исключительно из-за того, что она нэпмановка.
PS Книга так и называется: "Любовь и страсть". Увы, ссылку на текст не нашел. Но она наверняка есть в интернете. В аудио варианте, озвученная самим автором, точно есть.
11.01.2016, 01:52:41 |
Евгений РензинКстати, благодаря той же "Любви и страсти", я прочитал замечательную короткую повесть Бориса Лавренёва "Сорок первый". Сорок первый — это не год начала войны, это 41-й офицер, которого убила красная снайперша Марютка. Стилистически повесть отличная. Да и вообще хорошая. Читается на одном дыхании. Рекомендую и "красным", и "белым", и "серо-буро-малиновым". Там оба главных героя — хорошие люди. В голове у них высокие идеи. Прямо, как у Островского. Но вот если отталкиваться от результата, то лучше бы они "проживали годы бесцельно".
Сорок первый.
11.01.2016, 02:05:07 |
Андрей Зарубин

Евгений Рензин: Да и не стоит. Проще фильм посмотреть - пафоса и в нём хватает.

Для начала надо почитать биографию Н. Островского, а уж потом решать читать или смотреть "Как закалялась сталь". Биография-то непростая и трагичная.

Евгений Рензин: прочитал замечательную короткую повесть Бориса Лавренёва "Сорок первый".

Есть старый фильм под тем же названием. Смотрел раза два, ещё в советские годы.
11.01.2016, 19:18:26 |
Александр Мамонтов

Юрий Кузнецов:  .....СК Байкал – Арена, посмотреть соревнование легкоатлетов, в которых участвует моя внучка.Ошеломлён, восхищён, не всё ещё пропало. Построен комплекс для ВСЕХ. И какой!Комплекс огромен с множеством залов и игровых площадок, здесь на фото только манеж.

11.01.2016, 19:44:16 |
Андрей Рябина

Евгений Рензин:  мне понравилось как М.И.Веллер показательно разнёс это творение группы писателей, вышедшее за авторством Н.Островского.

Наверно за это он и получил Орден Белой звезды 4-го (гы-гы) класса (Эстония). От меня ему- Знак отличия для восточных народов 2 класса "в бронзе" с мечами (точнее — с перьями). Верю- заслужил!!!
11.01.2016, 20:02:05 |

Андрей Рябина: Наверно за это он и получил Орден Белой звезды 4-го (гы-гы) класса (Эстония). От меня ему- Знак отличия для восточных народов 2 класса "в бронзе" с мечами (точнее - с перьями). Верю- заслужил!!!

О как?! Ну, что касается ордена эстонского, то догадка ваша явно ошибочна. Во всяком случае, с момента издания в Питере "Пира духа" (2003 г.), до вручения эстонского ордена (декабрь 2008 г.), прошло аж 5 лет. Так что явно не за это. Впрочем, очень может быть, что в т.ч. и за это. Тут я могу только гадать. Но эстонцы молодцы в любом случае.
А вот что касается нацистского ордена, то мне гадать, надеюсь, не придётся. Вы, Андрей, поясните?
11.01.2016, 21:47:00 |

Андрей Зарубин: Биография-то непростая и трагичная.

А у кого в России в те годы была биография простая и не трагичная? Я что-то плохо себе могу таких представить.
Честно говоря, я сам не читал "Как закалялась сталь". Фильм, разумеется, смотрел. Помню, что на мой детский невзыскательный вкус он тогда показался очень даже ничего. Хороший фильм. Но я вот теперь в больших сомнениях. Островского ли за это благодарить. С его-то церковно-приходской школой, законченной пусть и с похвальным листом, но в возрасте 9 лет. Могу себе представить уровень его грамотности. Если ко всему этому добавить юношеский максимализм и, вероятно, одержимость идеей, то без Серафимовича и др. вряд ли вообще можно было бы прорваться дальше третьей страницы. Да и люди куда лучше меня в этом разбиравшиеся, при этом политически ангажированные, неспроста же дали на творение Островского разгромную рецензию (из-во "Молодая гвардия", 1927 г.).
Кроме того, я вот только что послушал на Википедии как сам Островский читал, вероятно, избранный отрывок из своего творения, и мне уже от одного этого отрывка слегонца поплохело. Ей-богу, даже я пишу лучше ;)
11.01.2016, 22:11:59 |
Вячеслав ПетухинВообще-то при всех нападках на книгу "текстологические исследования подтверждают авторство Н. Островского". А на основе чего возникли нападки, совершенно ясно: то, что из-за чисто физических сложностей написания, листы переписывались и перепечатывались разными людьми — просто факт. И даже если стиль где-то правился другими писателями, что это меняет? Ровным счётом ничего. Насчёт того, что, мол, всё дело в поставленной сверху задаче создать легенду, то можно просто сопоставить факты с этой версией — то, что была отрицательная рецензия, и Островский добивался последующих рассмотрений — чтобы понять, что это имеет очень мало общего с действительностью — как минимум основная часть была написана (да и вся жизнь Островского прожита) без каких-то указаний сверху.

Самое главное: Островский и Павка Корчагин — безусловные герои. У нас был как-то спор о том, кто герой, а кто — нет, чьими именами можно называть улицы. Так вот данный случай просто совершенно бесспорный. Конечно же, это именно пример геройской жизни, пример человека, не сдающегося ни при каких обстоятельствах. И у тех, кто пытается низвести всё это до мистификаций, не видно других задач, кроме как уничтожения всего, чем мы гордимся, развенчания национальных героев. То есть по сути русофобские цели. По-видимому, это и имел в виду Андрей, говоря об эстонской и фашистской наградах. Да, "эстонцы молодцы в любом случае" в плане русофобских достижений.
11.01.2016, 22:32:50 |

Вячеслав Петухин: Вообще-то при всех нападках на книгу "текстологические исследования подтверждают авторство Н. Островского".

А никто именно авторство и не отрицает вообще-то. Речь о том, что рукопись в большой степени подверглась редакторской правке. Что подтверждает и сам Островский. Так что в этом месте обвинение (в адрес Веллера) — мимо кассы. А вот те косяки, которые вскрыл Веллер в чисто техническом плане, говорят о том, что сам Островский, который вроде бы как строил подобную узкоколейку, на самом деле ни фига не строил. Ну, т.е. он там где-то рядом может быть и был, но пилу, топор и т.п. в руки не брал.

Вячеслав Петухин: И даже если стиль где-то правился другими писателями, что это меняет? Ровным счётом ничего.

Так ли? Вообще-то стиль — неотъемлемая составляющая художественного произведения. Без стиля от "Как закалялась сталь" в лучшем случае осталась бы низкопошибная агитка. Нет, можно, конечно, выехать и на идее, но там вроде как и с идеями не очень густо. Явно не Достоевский.

Вячеслав Петухин: Насчёт того, что, мол, всё дело в поставленной сверху задаче создать легенду, то можно просто сопоставить факты с этой версией - то, что была отрицательная рецензия, и Островский добивался последующих рассмотрений - чтобы понять, что это имеет очень мало общего с действительностью - как минимум основная часть была написана (да и вся жизнь Островского прожита) без каких-то указаний сверху.

Да никто не утверждает, что Островский лицемер какой-нибудь. В свою идею он наверняка верил свято.

Вячеслав Петухин: То есть по сути русофобские цели.

Т.е. когда Борис Полевой гонит халтуру, то он, подобно Островскому — герой. А когда Веллер тычет носом задравших нос патриотов в эту самую халтуру — он русофоб.

Вячеслав Петухин:  Да, "эстонцы молодцы в любом случае" в плане русофобских достижений.

В плане русофобских достижений скажи спасибо родному государству (государю/государям). Нужно было обладать незаурядным талантом, чтобы растерять чуть ли не всех союзников. Просто в кого не плюнь — если не враг (слава богу), то уж почти наверняка не союзник. Там тебе и Запад, и Китай и уже даже Белоруссия.
11.01.2016, 23:13:20 |
Вячеслав Петухин1. Художественные достоинства произведения не имеют никакого отношения к теме.
2. "Косяки, вскрытые Веллером" — вовсе не косяки, так как книга не документальная, а художественная, и не обязана точно передавать технические детали. Впрочем, это всё опять же совершенно не имеет отношения к теме.
3. Героем может быть и человек, не обладающий литературным даром. Это очень малосвязанные вещи. Геройство Островского заключается вовсе не в литературных достоинствах. Женя, ну хоть биографию Островского прочитай, о книге даже не прошу.
5. Отношение запада к России вовсе не политикой России объясняется. На эту тему очень много исследований есть. Настоятельно прошу не развивать эту тему — это полный оффтоп.
11.01.2016, 23:26:54 |
Андрей ЗарубинНедавно прочитал книгу С. Кинга "Под куполом". В конце автор перечисляет людей без которых книга не могла быть написана, это и эксперты и редакторы и родственники, друзья. Взгляд со стороны, советы, жесткая правка, всё это помогало автору держаться нужной "колеи". Редко когда автор пишет книгу в одиночестве, часто это коллективный труд.

Н. Островский был слепым, обездвиженным и остро нуждался в помощи при работе над книгой. Ему помогали множество людей, даже дети.

"Как закалялась сталь" в советские годы входила в школьную программу. Успел прочитать до изучения темы. Помню книга меня тогда потрясла.
11.01.2016, 23:44:55 |
Андрей Рябина

Евгений Рензин: А вот те косяки, которые вскрыл Веллер в чисто техническом плане, говорят о том, что сам Островский, который вроде бы как строил подобную узкоколейку, на самом деле ни фига не строил. Ну, т.е. он там где-то рядом может быть и был, но пилу, топор и т.п. в руки не брал.

Стройка стройке рознь. Одно дело молодой, здоровый, сытый, "силой своей играючи" (с), а другое- холод, голод, бандиты кругом... Читал я как-то как в блокадный Ленинград кабель электрический тянули. Работка по нашим временам не пыльная, а там каждые 3-4-5 дней бригады меняли. Потому что умирали. ВСЕ...

Евгений Рензин: Явно не Достоевский.

Может быть. Но Вы почитайте. Революционного пафоса там минимум. Но почему-то сразу становится ясным почему нужно было победить. Любой ценой.

Евгений Рензин: Т.е. когда Борис Полевой гонит халтуру, то он, подобно Островскому - герой. А когда Веллер тычет носом задравших нос патриотов в эту самую халтуру - он русофоб.

Для меня что Полевой что Кривицкий что Веллер- одного поля ягодки. И ложь первых двух, может быть и правильная на момент создания, в исторической перспективе, принесла больше вреда чем пользы, главным образом потому что дала почву для существования смрадного племени веллеров, которые гадят сегодня на ушедших вчера, и, по сути, обесценила реальный подвиг народа.
12.01.2016, 07:25:37 |
Андрей РябинаКстати, чем Гоголь-то Веллеру не угодил? Он , вроде как, не коммунист, не единорос и даже не русский? Запорожцев Гоголь назвал "Русским рыцарством", вот и не занравился. А Тургенев? Так как назовём Веллера? Неужели русофилом?
12.01.2016, 07:38:51 |
Юрий Кузнецов

Александр Мамонтов:    Юрий Кузнецов:   .....СК Байкал – Арена, посмотреть соревнование легкоатлетов, в которых участвует моя внучка.Ошеломлён, восхищён, не всё ещё пропало. Построен комплекс для ВСЕХ. И какой!Комплекс огромен с множеством залов и игровых площадок, здесь на фото только манеж. Вот об этом бы подробней. Хотя бы точку съемки .... А то как то тема, еще не родившись, ушла на сторону (((

Вопрос, похоже, задан впопыхах.
Если точка съёмки, то правый угол манежа со стороны входа.
Если имеется ввиду адрес комплекса, то ул. Байкальская, 267и,
"Байкал-Арена".
Тема никуда не ушла, понята правильно! Много интересных суждений!
12.01.2016, 07:47:23 |
Юрий КузнецовАндрей Зарубин
"Как закалялась сталь" в советские годы входила в школьную программу. Успел прочитать до изучения темы. Помню, книга меня тогда потрясла»

Меня тоже. Да что меня. Всех моих друзей ровесников. Н.Островский это жизненный РЕПЕР, не сдвигаемый!
Это мальчики, выросшие на «Как закалялась сталь» спасли мир от коричневой чумы. И причём тут Достоевский?
А «веллеров» это приводит в бешенство, они просто истекают ненавистью, русофобской, несомненно.

Достоевский для «высоколобых» по крайней мере, мнящих себя таковыми. Его читают десятки, а понимают, каждый по своему, единицы. По факту годится он только для умствований.

По молодости лет сайтовцев мало кто помнит «веллеровщину» 50-х – 60-х, вал «умников» пытавшихся доказать что Шолохов не автор «тихого Дона». Он якобы украл роман у погибшего красноармейца…
Титаны всегда не дают спокойно жить пигмеям.

12.01.2016, 08:35:23 |
Юрий КузнецовКстати, в годы «разгула» советской идеологии был снят к/ф «Сорок первый», произведший сильнейшее впечатление на Советских людей! Проклятые ГБешники не смогли запретить фильм.
12.01.2016, 08:42:32 |
Юрий Кузнецов

Федор Дрогунов: Слова Николая Островского выстраданы всей его жизнью. Они завещание потомкам. Строить мир наша обязанность, ибо человек создан по образу и подобию богу. Понятие "борьба за освобождение человечества" будет расширяться по мере развития человека.

Лучше не скажешь!

Алексей Денисов:    Вячеслав Петухин:   Да нет, ничего зловещего в смысле, складываемом в слово "освобождение" не было. Честно говоря не читал Островского. Но некоторые думая, что освобождают человечество, на самом деле делают злое дело, так как их понимание свободы искаженное..., ... да и думаю события последнего времени: насаждение "демократии" в некоторых странах - один из примеров.

Знакомо. Я не читал, но я скажу про разных там некоторых.
Демократия не синоним социалистической идеи.

Конечно, лучше прожить годы рабом и не дёргаться. Правда, подразумевается, что автор столь глубокой и невероятно гуманистической мысли сам-то не в рабах. Подобные рассуждения общечеловеколюбов цинично лицемерны. Напомню:
Жизни годы прошли недаром
Сегодня ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой.
Автора в человеконенавистничестве не заподозришь
12.01.2016, 09:36:57 |

Вячеслав Петухин: 1. Художественные достоинства произведения не имеют никакого отношения к теме.

Я не знаю в каком качестве ты, как я понял, рекомендуешь читать "Как закалялась сталь". Я не рекомендую именно как художественное произведение.

Вячеслав Петухин: Героем может быть и человек, не обладающий литературным даром.

Я не собирался обсуждать фигуру самого Островского. Я про книгу. И уж коль скоро мне в качестве аргумента за то, чтобы её прочесть, порекомендовали ознакомиться с биографией Островского, я и говорю о самом авторе. Причем не о его геройстве (или не геройстве), а о том, что могло бы повлиять на него, как на писателя.

Вячеслав Петухин: Женя, ну хоть биографию Островского прочитай, о книге даже не прошу.

Слава, в Википедии я биографию Островского, разумеется, прочитал ещё до первого своего высказывания. Книгу, учась в школе, если и не читал целиком, то уж кусками совершенно точно читал. Плюс куча обсуждений в классе, сочинение по теме и т.д.

Вячеслав Петухин: 4. Да, когда Веллер пытается выставить реального героя как мистификацию, он действует как русофоб.

Вздор! Вот ты явно тычешь пальцем в небо, не зная предмета. Я уверенно говорю так, прочитав и прослушав уже кучу чего у Веллера. И зная яго биографию в т.ч. Если вас задевает его критика художественных произведений, то это ваши проблемы. Никак не Веллера.
Между тем, уже не помню, где именно я это читал у Веллера, но у него довольно много есть про советских писателей начала века, про литобработчиков, про редакторов и редакции. В т.ч. он говорит о том, что до 1917 г., а равно и в других странах (не соцлагерь), никаких редакторов и в помине не было. Т.е. таких редакторов, которые переписывали бы книгу заново. Редакторы эти появились тогда, когда в литературу пришли классово "свои", но безграмотные люди. Впоследствии, когда "классово свои" уже кое-чему научились, редакторы из литобработчиков превратились в ступень цензуры. Но это всё уже совсем из другой оперы и Островского совсем уж не касается.
Так вот, когда Веллер пишет о том, что "Как закалялась сталь" писала группа лиц, он вот именно об этом. Островский — никакой не писатель. Это не говорит о том, что он плохой человек. Человеческие его достоинства и недостатки вообще в стороне. Но именно писатель он, ну, совсем уж... Да вот цитата

Кто-нибудь может себе представить подобный оборотец даже у помянутого здесь Шолохова, не говоря про Пушкина, Тургенева и т.п? Я не могу.

Вячеслав Петухин: 5. Отношение запада к России вовсе не политикой России объясняется. На эту тему очень много исследований есть. Настоятельно прошу не развивать эту тему - это полный оффтоп.

Баш на баш. Я не развиваю тему врагов, окружающих Россию, а ты не вешаешь ярлыки на Веллера. Тем более тогда, когда обсуждается Островский.
12.01.2016, 10:38:53 |

Андрей Рябина: главным образом потому что дала почву для существования смрадного племени веллеров

От Веллера не убудет, чего не могу сказать о вас.

Андрей Рябина: А, вообще-то, мой подход простой. Я смотрю чьми наградами увенчан, чьими премиями обласкан, из чьих кормушек накормлен. И включаю соответствующий фильтр. И Эстонский орден, рускоязычному писателю, на фоне ежегодных маршей легионеров, этим же официозом организованных, выглядит как-то .... Уж извините... Ассоциации...

Не извиню. Веллер ещё в советское время переехал из Ленинграда в Таллин. Там было больше шансов издаваться. Соответственно, он гражданин Эстонии. Это объясняет то, что именно Эстония и вручает ему орден.
Что касается маршей легионеров, то вы особенно не старайтесь. Наши СМИ уже кого только не превратили в фашистов. Ваша помощь им не особенно требуется. Это я о том, что горстка уродов ещё не говорит о том, что все уроды. Так же как русские марши (марши уродов куда больших, чем эстонские), не говорят о том, что и мы тут все такие же.
12.01.2016, 10:57:29 |
Алексей ДенисовВеллера слушал немного, но показалось, что например ситуацию на Украине он оценивает ни как русофоб и не с националистической точки зрения, а в целом с человеческой.
12.01.2016, 11:43:13 |

Евгений Рензин: Я не знаю в каком качестве ты, как я понял, рекомендуешь читать "Как закалялась сталь".

Я не рекомендовал читать "Как закалялась сталь". Речь идёт о том, стоит ли брать Павку Корчагина в качестве примера для подражания. Нужно ли пытаться "прожить жизнь так", как прожил её он. Только об этом речь. А вот зачем приплетать сюда художественные достоинства книги — это неясно (впрочем, вывод напрашивается — чтобы принизить факт геройства). Тем более нелепо, когда о художественных достоинствах пытается доказать что-то человек, книгу не читавший, тем, кто её читал.

Евгений Рензин: Вздор! Вот ты явно тычешь пальцем в небо, не зная предмета.

Прекрасно знаю. Я, в отличие от тебя ознакомился с предметом — прочитал и слова Веллера, прежде чем выносить суждения. Именно то, что я сказал — русофобские представления в чистом виде. Можно по-разному относиться к редакторству и т.п. Но за попытками рассуждать о том, сколько километров приходится на строителя узкоколейки явно стоит попытка объявить основную идею книги мистификацией. Вот ты, прочитав биографию, сомневаешься, что вся жизнь Островского — подвижнический подвиг? Я не вижу причин в этом сомневаться. А за докапыванием Веллера к километрам стоит явное желание это опровергнуть. Да и, если хочешь, можно и в более широком плане говорить: Веллер — явный западник, всё в истории России, что не укладывается в движение в сторону Запада, он считает неправильным, он с этим борется, он пытается принизить тех, кто стоит на других позициях (примеры Андрея с Гоголем, Тургеневым). Именно русофобская позиция. Пока есть только выбор "я за западный путь", но нет принижения всего русского, того, что в этот путь не укладывается, это ещё не русофобия, а просто "западничество". Но вот когда это приводит к такому принижению, к очернению тех, кто является гордостью нашей страны (ладно, Островский — он политически окрашен, но уж когда с Гоголем и Тургеневым борются — здесь всё ясно), всё ясно — русофобия в чистом виде.

Опять же твои слова "творение группы писателей" явно показывают результат пропаганды Веллера. Вот, уже на Островском клеймо присвоившего чужой текст (видимо, типа Брежнева, "автора" "Малой Земли" и прочих книг). А на деле Веллер не изучал специально вопроса, никаких фактов не находил. А просто взял и истолковал то, что хорошо известно, то, что никем не скрывалось, чего никто не стыдился — что слепому и почти парализованному Островскому помогали разные люди, и просто переписывая текст и где-то, возможно, давая советы по стилю. Истолковал так, чтобы опорочить.

Евгений Рензин: Перебирая в памяти год за годом, проверял свою жизнь, как беспристрастный судья, и с глубоким удовлетворением решил, что жизнь прожита не так уж плохо.

И я не могу. И совершенно ясно почему. Они не жили подвижнической жизнью, их никто героями не называет, они не стремились всю свою жизнь отдать людям, стране. Они жили обычной, размеренной жизнью. Это не о их вкладе говорит — вероятно, Пушкин дал России и миру намного больше, чем Островский — это говорит о цели жизни, о подходе к ней, о том, надо ли молодым людям задумываться о том, чтобы брать Павку Корчагина за образец.

Алексей Денисов: Процентов на 90 с ним согласен по тому вопросу связанному с Украиной. Но мне не нравится, что он как-то шибко Путина критикует...

Напомню слова о русофобии швейцарского журналиста и политолога Ги Меттана:

«Русофобия является феноменом коллективной психологии, психопатией, подпитывающейся за счет тенденциозной интерпретации фактов и ситуаций таким образом, чтобы в конечном счете выставить россиян или их лидера, в данном случае — Владимира Путина, ответственными. Как и антисемитизм, русофобия не является явлением переходного периода, связанного с конкретными историческими событиями. Она, как и враждебное отношение к евреям, приобретает разные формы в результате своей трансформации в зависимости от контекста и страны. Она не является результатом заговора, так как формируется и открыто распространяется прессой и, в большей степени, СМИ»

Веллер — человек достаточно умный, эрудированный, он довольно здраво рассуждает, неудивительно, что Вы с ним соглашаетесь. Но в тех же украинских событиях слишком много неизвестного, и когда Веллер любой такой вопрос интерпретирует против России, против Путина, это хорошо показывает враждебное отношение Веллера.
12.01.2016, 12:10:42 |
Андрей Рябина

Евгений Рензин:  Это я о том, что горстка уродов ещё не говорит о том, что все уроды.

А где я это сказал? Я говорил о правительстве, которое, без всяких оговорок этих фашистов лелеет и пестует.
12.01.2016, 12:12:58 |

Вячеслав Петухин: Речь идёт о том, стоит ли брать Павку Корчагина в качестве примера для подражания. Нужно ли пытаться "прожить жизнь так", как прожил её он. Только об этом речь.

Слава, ты сам купировал тему до частности и теперь обвиняешь меня чуть ли не в оффтопе. Между тем, я против уж Корчагина вообще ни слова не сказал. Даже рекомендовал фильм смотреть.

Вячеслав Петухин: Вот ты, прочитав биографию, сомневаешься, что вся жизнь Островского - подвижнический подвиг?

Я, прочитав, скажем так, короткую справку о биографии Островского, не готов судить о нём в целом. Чего он там в своей комсомольской работе наделал — понятия не имею.

Вячеслав Петухин: Но за попытками рассуждать о том, сколько километров приходится на строителя узкоколейки явно стоит попытка объявить основную идею книги мистификацией.

Блин, Слава, а чего тогда Веллер расхваливает того же Лавренёва? Он что, немец или француз??? А чего идейно близкий Веллеру Быков вывсказывается в пользу того, что Шолохов сам писал "Тихий дон"? Что у тебя за манера, всех, не совпадающих с тобою во взглядах, объявлять русофобами???

Андрей Рябина: А где я это сказал?

Как я вас понял, вы пытаетесь утверждать, что фашизм — чуть ли не государственная политика Эстонии. Что, по меньшей мере, чудовищное упрощение.

О, кстати.

Вячеслав Петухин: примеры Андрея с Гоголем

Вы, говоря об Эстонии, делаете то же, что сделал бы я, если бы, говоря о Гоголе, утверждал, что он не более, чем антисемит, скажем.
12.01.2016, 12:35:28 |
Александр Мамонтов

Юрий Кузнецов:   ... адрес комплекса, то ул. Байкальская, 267и,"Байкал-Арена".Тема никуда не ушла, понята правильно! Много интересных суждений!

Спасибо, именно он и был интересен.
12.01.2016, 13:50:26 |
Вячеслав ПетухинРечь шла именно о цели в жизни, о том, стоят ли идеалы того, чтобы за них бороться. А именно ты зачем-то начал разговор о художественных достоинствах книги. Не читая книгу!

Евгений Рензин: Между тем, я против уж Корчагина вообще ни слова не сказал.

Ты указал на слова Веллера:

Евгений Рензин: М.И.Веллер показательно разнёс это творение группы писателей, вышедшее за авторством Н.Островского.

Евгений Рензин: а чего тогда Веллер расхваливает того же Лавренёва?

Вообще плохо представляю, чем плох или хорош Лавренёв. Странно ты рассуждаешь. Как будто русофобия — это медицинский диагноз, при котором все мысли определяются этой самой русофобией, выражающейся к ненависти ко всему русскому. Нет, конечно. Русофобия — это не диагноз. Человек, допускающий русофобские высказывания, может о чём-то высказываться вообще не по политическим причинам. Я вообще сказал не "Веллер — русофоб", а "он действует как русофоб". Я же говорил, что Веллер — достаточно умный, эрудированный, здраво рассуждающий человек. То, что он допускает русофобские высказывания, это не диагноз, это не ставит на нём крест, от него вполне можно почерпнуть какие-то мысли. Это просто говорит о том, что он в стремлении выставить те стороны русской жизни, которые не сводятся к преклонению перед Западом, в невыгодном свете, готов очернять Россию и нашу культуру.

Евгений Рензин: Что у тебя за манера, всех, не совпадающих с тобою во взглядах, объявлять русофобами???

Женя, всё довольно просто. Давно в российской политической мысли есть разделение на западников и славянофилов. Если на одном краю славянофилы, то кто должен быть на другом? Так и есть. До тех пор, пока выбор в сторону Запада — добросовестный, это нормально, это только "западничество", ещё не "русофобия". Но когда в этом выборе доходят до крайности, стараясь очернить, принизить всё, что противоречит западному пути, причём то, чем гордится страна — вот это и есть русофобия. Именно отсюда её корни. Так что не надо делать вид, что русофобами называют людей произвольно. Нет, по вполне характерным признакам: по желанию принизить те элементы в истории, культуре и политике России, которые не укладываются в западную линию.

Евгений Рензин: Вы, говоря об Эстонии

Я что-то говорил об Эстонии? Я говорил только о конкретной награде. То есть о политике властей Эстонии, всячески культивирующих русофобию. Здесь не надо каких-то особых знаний. Одни рассуждения о "советской оккупации" чего стоят. Точно так же тот, кто всерьёз начнёт рассуждать об американской оккупации Европы (ситуация симметричная, в Европе после войны остались американские войска), будет антиамериканистом. Ты путаешь отношение к политике властей с отношением к пути развития страны.
12.01.2016, 13:51:02 |
Юрий Кузнецов

Александр Мамонтов:    Юрий Кузнецов:    ... адрес комплекса, то ул. Байкальская, 267и,"Байкал-Арена".Тема никуда не ушла, понята правильно! Много интересных суждений! Спасибо, именно он и был интересен.Хм., т.е. вы намеренно это все устроили? Надеюсь вы понимаете, что этим уничтожаете сайт ....

Донос совмещённый с приговором, ну и ну?!
Огорчение у меня вывала судьба продавцов, а дальше тему подхватили.
Равнодушных не оказалось!

12.01.2016, 16:05:52 |
Александр Мамонтов

Юрий Кузнецов:  .... Донос совмещённый с приговором, ну и ну?!....

Каждый фантазирует в меру своих установок :)))

Юрий Кузнецов:  ..Огорчение у меня вывала судьба продавцов, а дальше тему подхватили.Равнодушных не оказалось!

Да,такое бывает, когда оффтоп вызывает бурную реакцию. Только вот радоваться тому что вместо темы обсуждение резко ушло во флуд ..... Вы ведь взрослый человек и прекрасно понимаете, что развитие и поддержка оффтопов — прямой путь к замещению тех кому интересна тематика сайта, на тех кому нравится флудить.
12.01.2016, 17:41:52 |

Вячеслав Петухин: А именно ты зачем-то начал разговор о художественных достоинствах книги. Не читая книгу!

Признаю, упрёк в большой степени справедливый. Действительно, лучше бы, прежде чем высказывать суждение, мне бы её прочесть. Но у меня есть смягчающее обстоятельстово — я ссылаюсь на того, кому в очень большой степени доверяю. Тем не менее, я вряд ли продолжил бы этот спор, если бы конраргументы не свелись к навешиванию ярлыков на оппонента. Увы, этого не случилось. Я абсолютно ничего не услышал в защиту книги. То вам Островский герой, то Веллер русофоб. Словно герой не может быть графоманом, а Веллер, пусть даже он русофоб (с чем я категорически не согласен), человеком, обладающим обширными знаниями в т.ч. о литературе и честно их высказывающим.

Вячеслав Петухин: И по сути в твоих словах мало того, что читается явное пренебрежительное отношение к Корчагину (или, может, Островскому), так ещё и прослеживается желание (не знаю уж, твоё или только Веллера) объявить это всё мистификацией.

К Островскому. Не знаю, что ты там вкладываешь в слово "мистификация". Я бы предпочёл слово "халтура".

Вячеслав Петухин:  То, что он допускает русофобские высказывания, это не диагноз, это не ставит на нём крест, от него вполне можно почерпнуть какие-то мысли. Это просто говорит о том, что он в стремлении выставить те стороны русской жизни, которые не сводятся к преклонению перед Западом, в невыгодном свете, готов очернять Россию и нашу культуру.

Тогда я тоже русофоб. Я вообще терпеть не могу русских. Вот, к примеру, у меня ребёнок провёл 11 дней в больнице. За это время в ту же больницу привезли троих ребятишек от русских мамашек. Одна отказалась от ребёнка, другая из запоя не вылезает (двойня). Ещё два более благополучных случая: мамаша матом кроет своего семимесячного сыночка; мамаша, находясь в стационаре со своим трёхмесячным ребёнком, бегает курить.
Это всё про русских. Про этих, охренительно высокодуховных уродов, чуть не первое место занимающим по брошенным детям. Они же за 70 лет не сподобились обеспечить ветеранов войны жильём. Ветеранов той войны, которой они так гордятся. Про остальных стариков я вообще молчу. Ай, идут все эти русские в жопу. Я, по фигу, что русский, начиная с сего дня, готов зваться русофобом. Ну, это если иначе мне нельзя черное называть черным, а белое белым.
Кстати, "западник" Веллер неоднократно критиковал европейскую толерантность к тем же арабам. Он же много высказывался против геев. Просто эталонный западник!

Вячеслав Петухин:  Но когда в этом выборе доходят до крайности, стараясь очернить, принизить всё, что противоречит западному пути, причём то, чем гордится страна - вот это и есть русофобия.

Я ещё раз русофоб. У нас, если верить ВЦИОМу, 85% гордится Путиным. Я же желаю ему поскорее сдохнуть.

Вячеслав Петухин: Нет, по вполне характерным признакам: по желанию принизить те элементы в истории, культуре и политике России, которые не укладываются в западную линию.

Поздравляю, ты тоже русофоб. Ибо Веллер, во-первых, "элемент в культуре" России (на мой взгляд, куда более весомый, чем Островский), а во-вторых, по вышеприведённым признакам, не очень вписывается в "западную линию".

Вячеслав Петухин: Я что-то говорил об Эстонии?

Пардон, я не вполне корректно там написал. Это я не к тебе, а к Андрею Рябине там обращаюсь.

Вячеслав Петухин: Одни рассуждения о "советской оккупации" чего стоят. Точно так же тот, кто всерьёз начнёт рассуждать об американской оккупации Европы (ситуация симметричная, в Европе после войны остались американские войска), будет антиамериканистом.

Я бы ещё мог согласиться, если бы ты сравнивал ГДР (Польшу, Болгарию, Румынию и т.д.) с ФРГ (Италией, Францией). Но сравнивать Эстонию... Ты серьёзно?
Вообще говоря, прямо удивительно, как иные цепляются за слова. Ну, заменим слово "оккупация" на "подчинили себе" или "расширили свои границы за счёт присоединения ...". Суть, вроде бы, не изменилась, но вряд ли кто-то из "патриотов" станет возражать уж во всяком случае, против последней формулировки.
12.01.2016, 22:44:40 |
Юрий ДаниловА как все хорошо начиналось: молодость, сила, красота...
12.01.2016, 22:55:37 |

Евгений Рензин: То вам Островский герой...

Если бы это было так, никто не возражал бы. А когда ни опровергая ни одного факта, не найдя ни одного нового свидетельства, человек, который всегда всеми понимался как герой, принижается и оплёвывается, когда книга, которую писал полупарализованный человек, отдавая стране свои силы таким, последним ему доступным способом, называется халтурой, то остаётся констатировать, что, наоборот, происходит попытка назвать белое чёрным.
12.01.2016, 23:06:32 |
Андрей Рябина

Евгений Рензин: Как я вас понял, вы пытаетесь утверждать, что фашизм - чуть ли не государственная политика Эстонии. Что, по меньшей мере, чудовищное упрощение.

Примерно 30% процентов парламента Эстонии- националистические партии, проевропейские, естественно, но с совершенно определённым вектором ненависти. И влияние этих партий из года в год растёт. Что имеете сказать "за это"?