Природа Байкала | Карта реки Ангары, 1889 год

Фотоотчёт "Старые карты"

Карта Сибири
Карта азиатской части России, 1890 год

Андрей БурКакие виды относили к красной рыбе? Интересно а стерляди и осетры с Байкала попадали в Ангару?
22.01.2016, 14:58:59 |
И. ФефеловВ Ангаре были сибирский осетр и сибирская стерлядь. После постройки ГЭС тех, кто остался, постепенно выловили, а новые уже подняться не смогли. В детстве в 1960-х я даже одного из оставшихся видел... правда, уже не в живом водоплавающем виде, а в копченом.
Их относили к красной рыбе точно, а также, возможно, и тайменя, ленка, сига.
22.01.2016, 16:00:46 |
Александр РютинОчень хорошая карта на ней моя деревня есть — Нижне-Рютино (чуть выше Балаганска), где родился отец и несколько поколений предков.
Нет Верхне-Рютино, которая была рядом и откуда знаменитый революционер Мартемьян Рютин, ну не заслужил.
Интересно, что нет больших населенных пунктов Зима, Тайшет и т.д.. Наверняка они были. Есть предположение, что железная дорога назвало станции по своему и это потом стало названием города.
Это она любит: Усть-Кут — Лена. А у водников — Осетрово. Усть-Куту повезло у него три имени.
Некоторые узнаваемы : Тырецкое — Тыреть, Заларинское — Залари, Тулуновская — Тулун.
По расположению похоже Листвянское — Зима.
22.01.2016, 17:59:24 |
И. ФефеловДа, есть населенные пункты, редко встречающиеся на картах.
Листвянское это Листвянское, ныне дер. Листвянка между Кимильтеем и Куйтуном. А в Зиме было небольшое село, до постройки ж/д станции-то, вот, видимо, и прошло мимо внимания. Уян(ское) чуть севернее отчего-то поименовано как Уанское.
22.01.2016, 19:13:46 |
Андрей ЗарубинРодовая деревня Бадарма обозначена как "хорошие места лова красной рыбы". Отец рассказывал, что ловили они стерлядь. В 1964 году были небывалые уловы, рыба дуром шла, как чувствовала, что реки не будет.
22.01.2016, 19:46:07 |
Андрей Рябина

И. Фефелов:  В Ангаре были сибирский осетр и сибирская стерлядь.// Их относили к красной рыбе точно, а также, возможно, и тайменя, ленка, сига.

Омуль, сиг- "белорыбица". Тайменя к "красным" относят только там где более благородных сортов рыбы нет. Ленок промышленного значения не имеет и, поэтому, остаётся "бесцветным".
22.01.2016, 20:17:12 |
И. ФефеловДа, мне тоже кажется, что скорее всего имелись в виду осетр и стерлядь. Хотя как-то встречал источники, где красной рыбой называли нельму.
22.01.2016, 20:54:41 |
Андрей БурПробовал в 1993 году омуль с Братского водохранилища нельзя сравнить с Байкальским более крупнее и мясистей, а в 1987 году угощали осетриной и черной икрой на малом море (браконьерский улов).