Природа Байкала | Меню: ресторана Иркутского аэропорта

дата съемки:10 августа 1971
дата публикации:26 февраля 2016

Страница 1 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая
Юрий КузнецовСпасибо, Ася! Это без преувеличения исторический документ.
26.02.2016, 14:58:25 |
Владимир Л.Какие приятные цены... Интересно, что собой представляла котлета по-иркутски?
26.02.2016, 15:30:36 |
Константин СухановДля ресторана недорого. Насколько помню — вокзальные и портовые рестораны считались больше дорогими столовыми.
Эх, рыба была дешёвая... Килограмм хека жареного — со всеми наценками меньше трёх рублей; ставрида и того дешевле.
26.02.2016, 15:50:07 |
ComanestoХлеба в меню нет, а сейчас даже горчица за деньги
26.02.2016, 15:54:49 |
Константин СухановГорчица во времена СССР всегда считалась профсоюзным маслом.
26.02.2016, 15:58:57 |
Comanesto

Константин Суханов:  Горчица во времена СССР всегда считалась профсоюзным маслом.

Точно, так её и называли.
26.02.2016, 16:01:32 |
И. Фефелов

Comanesto:  Хлеба в меню нет, а сейчас даже горчица за деньги

Ну а тогда и хлеб скорее всего был бесплатно — но сколько принесут.
26.02.2016, 16:19:36 |

И. Фефелов

Да, в ресторанах СССР хлеб отдельно не заказывали и в меню его не было; приносили автоматом.
26.02.2016, 22:36:42 |
Евгений РензинКотлета по цене трёх пирожных (22 коп/шт), 9 коржиков (8 коп/шт), 7 стаканов компота (10 коп/шт)... Да ну на фиг! Я за рубль в столовке наедался от пуза и ещё сдача оставалась. Что в советские времена, что теперь — в аэропортах и на вокзалах дерут втридорога и кормят тухлятиной. За редким исключением.
26.02.2016, 23:33:15 |
Artem KuharenkoМои одноклассники после школы бегали в железнодорожную столовую и наедались копеек на 20 — это была котлета, гарнир, чай и булочка. Причём это было на границе 80-х и 90-х, когда сданная стеклянная бутылка стоила уже 50 копеек.
27.02.2016, 07:45:06 |
Андрей Буринтересно а чай по забайкальске с чем был?
27.02.2016, 08:10:58 |
Юрий Кузнецов

С 1958 года начал ездить в командировки по нашей огромной стране, приходилось (посчастливилось!) бывать в сорока восьми городах СССР и не по одному разу.
Никогда и нигде не слышал я столь лживого и гнусного утверждения! Это всё порождения событий конца 80-х начала 90-х. Примерно к 85-у году в промтоварных магазинах были стиральные машины, холодильники разных марок, музыкальные центры, десятки разных фотоаппаратов лежали даже на полках продовольственных магазинов, особенно на окраинах города. И вдруг всё везде исчезло, как по волшебству и даже носки стали огромным дефицитом. Грандиозная провокация была проделана блестяще. Но это вопрос будущего «Нюрнбергского процесса» над либеральной сволочью, умело воспользовавшейся объективными трудностями. Тогда ввели талоны на продукты и прочее.
Напомню, что в 80-е хлеб просто лежал нарезанный на тарелках во всех столовых. Просто сколько хотели, столько и ели! А какие были столовые, какой ассортимент, какое качество блюд… ведь работали выпускники кулинарных училищ, техникумов…
А сейчас любой грязный азиат, который , возможно, никогда и не моется, открывает свою забегаловку…
Так вот хлеб лежал просто на тарелках всех столиков и чай можно просто наливать.
Несколько раз в столовой на Богдана Хмельницкого видел одну совсем старенькую, сухонькую старушку. Она робко садилась на краешек стула, наливала стакан чая и начинала есть хлеб. Это надолго выбивало из колеи. Как же должна была сложиться судьба женщины, чтобы так заканчивать жизнь.
Так вот хлеб на тарелках и бесплатный чай позволял этой категории не умереть с голоду. Хлеб всё-таки не как в блокадном Ленинграде.
В конце 80-х у населения начали массированно выбивать мозги память и со многими успешно.

27.02.2016, 08:20:18 |
Андрей БурМы в старших классах 1979-80 годы отмечались в ресторане аэропорта в том который был при гостинице, 5-10 рублей на вечер хватало "от пуза" ну и + алкоголь, руководитель "лабухов" чуть ли не родственник Григорий жалко убили его в конце 90-х. А в 90-тые часто заезжали по ужинать в ресторан что был с торца старого аэровокзала (международный сейчас) на втором этаже, там пельмени были не плохие к сожалению цен не помню.
27.02.2016, 08:21:44 |
Константин Суханов

Юрий Кузнецов: Никогда и нигде не слышал я столь лживого и гнусного утверждения!

Я много где слышал. Вариант: профсоюзное сало. Что в этом лживого и гнусного, непонятно. Обычная шутка.

Юрий Кузнецов: Примерно к 85-у году в промтоварных магазинах были стиральные машины, холодильники разных марок, музыкальные центры, десятки разных фотоаппаратов лежали даже на полках продовольственных магазинов, особенно на окраинах города.

Юрий Кузнецов: Демо-либеральный сброд, для которого движущей силой является зоологическая ненависть к недавнему прошлому страны, в которой её угораздило родиться, продолжает своё гнусное дело, врёт, врёт, врёт!

Юрий, Вы много штампов навешиваете на людей. Объясните, что такое этот Ваш "демо-либеральный" сброд; и по каким признакам определяется принадлежность к нему? В данном контексте подозреваю, что тоже к нему отношусь. Спешу успокоить: на сегодняшнюю политику страны я не влияю; более того, мне она не нравится. Я не одобряю захват Крыма, не одобряю развязывание и ведение войн в Чечне, на Украине, в Сирии, при одновременно наплевательском отношении к проблемам своих граждан. Не одобряю развал производства, науки, распродажу природных ресурсов, плождение олигархата, изымающего львиную долю нацпродукта. Вот только повлиять на ситуацию не могу.

Юрий Кузнецов: Напомню, что в 80-е хлеб просто лежал нарезанный на тарелках во всех столовых. Просто сколько хотели, столько и ели! ...и чай можно просто наливать.

Не помню. Допускаю, что я недостаточно стар, чтобы это помнить. Кусочек хлеба в столовых стоил 1 коп. Стакан чая с сахаром — 3 коп, без сахара — 1 коп. Хотя, может, я не в тех столовых питался...

27.02.2016, 10:28:28 |
И. ФефеловДа, не во всех, подтверждаю. В некоторых был по 1 коп. штука. В некоторых был бесплатный. В некоторых был бесплатный, но лишь в том кол-ве, сколько выдадут — допустим, 2 кусочка на обед (можно было взять и больше, но после некоторых танцев с бубном; а уж чтобы взять один только хлеб без других блюд — одних танцев с бубном было недостаточно, надо было шаманить по полной программе).
Насчет второго варианта с бесплатным — в ведомственных столовых доводилось бывать очень нечасто и не помню, а вот в сельских столовых такое встречалось, пожалуй, нередко, что нарезанный хлеб стоял прямо в хлебницах на столах. Но при этом вполне возможна была ситуация, когда хлеб просто заканчивался, а новых булок в столовой не то что утаивали — их реально не было до следующего дня или же , допустим, с обеда до времени ужина.
27.02.2016, 11:03:32 |
Владимир Л.Совершенно точно не было бесплатного хлеба в 80-х гг. в ангарских и иркутских столовых, по крайней мере в тех, в которых я бывал — ни в одной. Хлеб всегда был у кассы и кассирши зорко пересчитывали количество взятых кусочков. Про бесплатный хлеб только слышал применительно к хрущёвской и вроде как к первой половине брежневской эпохе (к которой данное меню, собственно, и относится). А потом экономика стала "экономной", как мы все помним
27.02.2016, 11:38:09 |
Юрий Кузнецов[cite;339056;27.02.2016, 10:28:28;Константин Суханов]  Это был очень непродолжительный период; да и выбора-то никакого не было. А на приличную бытовую технику, цв тв, мебель и т. п., становились в очередь в профкоме. Где-то быстрее; где-то ждали годами. Чтобы купить а\м, нужно было быть передовиком производства и отстоять много лет в очереди. Но на БАМе, например, за три года на машину зарабатывали с помощью целевого вклада.

Константин, Вы же понимаете, что те кто месил бетон на Братской ГЭС, тяжелейшая работа пришлась на плечи девчонок, строили коммунизм, но как его строить им объясняли те кто коврики искусством не считал. Хотя к моменту строительства ГЭС отношение к коврикам уже ушло в прошлое (к середине 50-х). Страна стремительно просвещалась…
Обсуждать такую тему даже неловко.
Причём любой ценой! Чего тут мудрить-то.

Про очереди в профкомах это весёлая шутка. Очереди были на машины, дорогие импортные стенки и ковры, а ещё на хрусталь. А я покупал просто в магазинах кинокамеры, кино-проекторы, музыкальные центры, фотоаппараты, холодильники, цветные телевизоры, это было наяву, а не в сонном бреду.
До понимания демо-либерального сброда можно дойти только работой своего мозга. И анализируя жизнь страны.
27.02.2016, 11:41:30 |
Константин Суханов

Юрий Кузнецов: Сейчас страна провально деградировала. Жизненные ценности просты, побольше бабла, подороже машина, коттедж или вилла, а кто половчее то и целый остров…
Причём любой ценой! Чего тут мудрить-то.

А вот последующие поколения уже изначально будут иметь "жизненные ценности", указанные Вами выше.
Хотелось бы надеяться, что всё не так уж плохо. Но это из области пожеланий, не более...
27.02.2016, 12:40:51 |
Юрий КузнецовЗдесь согласен. Однако в оправдание погони за такими "жизненными ценностями" скажу, что люди (основная масса, по крайней мере) не сами пришли к этому. Существующие условия вынудили.

Не сомневался, что Вы всё это понимаете, иначе разговора просто бы не было. Основная масса как раз вовсе не сама пришла к этому. Говорю это не как сторонний наблюдатель или с чьих-то слов. Как раз, такие как я, немало знающие и понимающие, влияли тогда на процессы. Ведь уже далеко не молодой был, а попался как дебил (советское воспитание, при всей циничности пропаганды 70-х — 80-х мы представить не могли до какой мерзости и цинизма может дойти «демократия» чтобы захватить власть и фактически уничтожить страну
Я лет пятнадцать назад довольно подробно рассказывал на сайте о своих позорных деяниях в конце 80-х – начале девяностых, будучи в составе руководства «Байкальским народным фронтом» самой сильной общественной организацией города. Писал воззвания, выступал на городских и районных митинга, разносил по городу листовки в поддержку Ельцина. Это мой главный позор в жизни. Прозрел, когда смотрел прямую трансляцию расстрела Белого дома из танков и в Останкино из пулемётов.
Не возможно забыть визг омерзительной крысы Ахиджаковой с экрана телевизора в промежутках между танковыми залпами, когда она вопила – уничтожить их всех. И ведь не повесилась и живёт тварь.
Надежду порождает мнения в интернете, что алкогольного выродка нужно выкопать из могилы. Не место ему на русской земле, останки сжечь, а пепел выстрелить в сторону Запада, где проживает всё его отродье. Это произойдёт обязательно или не будет страны.

Признаки прозрения народа есть. А провал с толерантностью и мультикультуризмом взрывно усилили прозрение. Да не лицемерам всё было ясно сразу. Я ведь это на сайте без экивоков выразил, а какой был на сайте взрыв «благородного» гнева некоторых продвинутых общечеловеков…
Толерантность лакмусовая бумажка либерал-демократа. Европа на грани уничтожения, а я не всепрощающий и считаю происходящее в Европе возмездием, заслуженным! За то, что своими европейскими ценностями ввергли мир в хаос и кровь.
Я не очень оптимистичен в отношении будущего, но надежда умирает последней.