Природа Байкала | Вид от морены в сторону ручья Озёрного

Вид от морены в сторону ручья Озёрного

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:2 марта 2002
дата публикации:27 марта 2016

Фотоотчёт "Описание зимнего прохождения перевала Семинарский в Китойских Гольцах"

Перевал Семинарский (в Китойских гольцах) со стороны ручья Озёрного, скальный кулуар на подъём
Подъём по кулуару Семинарского с северной стороны. Точка сбора группы за большим камнем справа по ходу

Владимир ПрадедовВот на этом гребне, что в центре кадра, мы и искали перевал Энтузиастов. Прошли до последнего освещённого возвышения и вернулись назад. Запомнилась щётка из камней наверху — была мысль, что о неё порву резиновые сапоги.
27.03.2016, 10:05:52 |

Владимир Прадедов: Вот на этом гребне, что в центре кадра, мы и искали перевал Энтузиастов.

Нашли? Кроме этого цирка и цирка Семинарского больше цирков мы тут не видели.
27.03.2016, 16:21:52 |
Владимир ПрадедовЯ уже писал где-то, что перевал, как оказалось, находится на линии продолжения долины ручья. На снимке видна стрелка истоков ручья, вот от неё прямо вверх: может быть только слегка чуть вправо или чуть влево. Ни явно выраженной перевальной седловины, ни кулуара там нет, возможно небольшая ложбинка.
Перевал Семинарский нашли без труда.
Наверное, есть перевалы с отсутствием характерных для перевалов признаков с одной из сторон — перевал Энтузиастов из их числа.
27.03.2016, 18:11:26 |

Владимир Прадедов: Наверное, есть перевалы с отсутствием характерных для перевалов признаков с одной из сторон

Да есть и такие у которых с обеих сторон нет никаких характерных признаков. Например, пер. Козлиный (Андольте-Л.Ара-Ошей)
27.03.2016, 22:32:12 |
Марина Васильева (Красноштанова)Перевал всё-таки должен быть ПЕРЕВАЛом, а не перелазом через глухую стену. Даже если у перевала высокая категория сложности, это всё-равно должен быть простейший проход в этом гребне.
28.03.2016, 01:38:50 |
Константин СухановНе думаю, что дело обстоит столь категорично.
Иначе получается, что в данном водоразделе (один ручей — другой ручей), имеет право на существование только один перевал, самый простой.