Природа Байкала | Перевал Солярис от верховьев Буту-Гола

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:14 марта 2006
дата публикации:4 мая 2016

Фотоотчёт "От Мунку-Сасана до Мунку-Сардыка зимой"

Жарко. Весна. День 18й.
Левый борт озера под Солярисом (сторона подъёма)

комментарий автора:День 18й.

Павел ЖовтюкМарина, спасибо за информацию. Места занятные. С большим интересом посмотрел фото и прочитал отчет. Серьезный поход. Скажите, обращали ли внимание участники похода на след, который идет слева от лыжни на этой фотографии?
06.05.2016, 13:33:04 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, это снежный барс. Следы сопровождали нас всю дорогу, особенно много следов было на Буту-Голе, Обо-Голе, Хараганте (в высоких местах маршрута, ближе к границе с Монголией).
Следы почти всегда имели направление из долины рек через хребет Большой Саян в Монголию (по долинам рек, как на этом фото — реже). Мы весь поход, помню, смеялись, что барсики ходят в Монголию за козликами.
На Хараганте было ОЧЕНЬ много следов разных копытных, в особенности лося.
Я уже показывала в Иркутске эти следы крупным планом сразу после похода специалистам. Просили не афишировать места обитания. Но с тех пор уже прошло 10 лет...
Спасибо и Вам, Павел, за прочтение. Всегда радуюсь, когда людям интересно.
06.05.2016, 16:36:37 |
Павел Жовтюк

Марина Васильева (Красноштанова): Да, это снежный барс.

Почему-то даже не сомневался в этом. Спасибо.

Марина Васильева (Красноштанова): На Хараганте было ОЧЕНЬ много следов разных копытных, в особенности лося.

Обилие следов совсем не обязательно свидетельствует об изобилие зверей в этом месте. Чаще бывает наоборот: они были и какое-то время держались здесь, но ушли. Видимо место спокойное и имелись доступные кормА.