Природа Байкала | Верх пика БАМ (100%)

Верх пика БАМ (100%)

автор:Александр Рютин
дата съемки:19 августа 2015
дата публикации:13 мая 2016

Марина Васильева (Красноштанова) Sergey V: А можно нарисовать варианты путей подъема?

Так на хорошем фото и так всё видно: классический — по "серпам" — более длинный, по которому, говорят, кто-то даже пешком без верёвок умудрялся заходить (мне говорил об этом Б. Касперович, он оценил этот путь подъёма вообще чуть ли не в 1Б). Но по этому пути далеко не все успевают за день подняться, т.к. набор высоты от озера — 1000м. На 2 или 3 полке сверху есть местечко для одной небольшой палатки.
Более короткий, но техничный путь — по гребню справа, мы вешали 4 верёвки (3 — на подъём с жюмаром, 1 — на траверсе гребня, на самом верху перед ключевым участком). Этот путь летом ходят за 1 световой день.
Спускаются, обычно, напрямик, вешая верёвки на отвесных участках, так получается быстрей, чем искать пути обхода.

Вот описание подъёма из моего отчёта:
Подъем сначала на высокую морену, затем — по крутой осыпи под скалы — пешком. От начала скал стали попадаться чужие расходные петли и крючья — пути спуска. Но не всегда они нам подходят, т. к. иногда быстрее подняться в обход свободным лазанием (фото 085-088), чем вешать веревки. Делаем разведки, иногда возвращаемся для того, чтобы начать подъем с другой стороны. К сожалению, ни Саша Б., ни Юра, которые были здесь неоднократно, не помнят пути подъема. Все знают, что подниматься надо по снежным "серпам", но как к ним подобраться и с какой стороны — долго разведываем. Снизу не виден весь склон, только издали, и те описания и схемы, которые я изучала до похода, не очень-то помогают. Поэтому лучше довериться тем, кто здесь уже был. Вешаем 4 веревки (3 — подъемных, 1 — на траверсе), проходим их на жумаре, и выходим на крутонаклонный гребень. Далеко внизу остаются и озеро (фото 084, 087, 088), и пер.Пионер (фото 090), и пер.Трех жандармов, и даже г.Обрез и высокая отвесная гора, примыкающая к гребню п.БАМ (фото 89). По гребню, где пешком, а где свободным лазанием, проходим до высоты 2950 м (по альтиметру) в 14.30. Далее — ключевой участок (можно пройти свободным лазанием, но лучше повесить верёвку, т.к. падать — далеко и долго), и выход на вершину.
13.05.2016, 21:09:25 |
Марина Васильева (Красноштанова)Кстати, в июле здесь может быть достаточно снега и льда. "Серпы" в июле — заледенелые. В августе — посуше.
13.05.2016, 21:38:07 |
Александр Рютин

Марина Васильева (Красноштанова):  ...Проблема подъёма в том, что путь по этим вот красивым "серпам" виден только издали, а когда находишься на стене, "серпов" не видно, и, если не знаешь пути, то тычешься как в лабиринте, теряя время...

Группа делиться надвое: одна поднимается, другая с места откуда хорошо видно, через бинокль и рацию направляет движение.
Другой способ более интересный, но требует хорошей техники. Компьютер (ноутбук, планшет, IP камера) с видеокамеры через роутер WiFi передают видео — движения группы на планшет у группы. Тогда вся группа может подниматься одновременно.
Но нужна хорошая видеокамера с трансфокатором и мощный роутер с внешней антенной. Обычный всего 150 м.
14.05.2016, 10:14:04 |
Марина Васильева (Красноштанова)До сих пор, вроде, народ поднимался своим умом :-)
На мой взгляд это азартней, чем с техническими помощниками.
14.05.2016, 12:32:52 |
Sergey VБыло бы очень любопытно на этом фото увидеть наш путь подъема. Вроде мы особо не отклонялись влево. То есть совсем немного "серпантинили".
Единственная веревка (ключ маршрута) на пути подъема — по-моему по трещине, немного левее вертикальной стрелочки, указывающей выход на предвершинный гребень.
Да, и что-то "ключа" перед вершиной не было — простое лазание, крутых и опасных участков не было.