Природа Байкала | Вершинная башня

автор:Юра Галачьянц
дата съемки:23 февраля 2016
дата публикации:18 мая 2016

Рассказ "Неоконченный поход. Большой Саян, февраль-март 2016 года."

комментарий автора:Фото Андрея З.

Марина Васильева (Красноштанова)Как странно смотрится вершина с этой стороны. Мы заходили на неё совершенно просто и спокойно с другой стороны. После неё уже шли на Мунку-Сасан-Главную. Я бы даже её и не узнала с этого ракурса.
18.05.2016, 14:35:35 |
Юра ГалачьянцЕсли речь про поход Михаила Васильева 2006 года, то вы не заходили на западную вершину. Вот вид на Мунку-Сасан зап. (вдали справа) и гребень до главной вершины (Мунку-Сасан вост. 3164м, слева).

18.05.2016, 21:32:22 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вот описание из нашего отчёта 2006 г.:
Утром небо частично затянуло облаками, дует западный ветер, -18°C. Подъем в 7.30 — выход в 8.30. Около 40 минут идём вверх по Саган-Голу. Затем выходим на левый (орогр.) берег, углубляемся в лес и поднимаемся вдоль каньона по левому берегу ручья Зэрлиг (см. схему восхождения). Выше границы леса поднимаемся по крутой (35-40°, Н~480 м) до гребневого плато отрога. На плато вышли в 11 часов и дальше идём 40 минут по левой части пологого плато в направлении левой вершины, справа глубокий распадок-понижение. Затем берём направление на понижение справа от плато, похожее на перевальную седловину между ними и невысокой горкой справа. Немного теряем высоту, по фирну проходим через эту седловину и движемся траверсом слева от горки. Далее идём вверх по склону в в направлении левой вершины. Постоянное чередование мелкой и средней осыпи (35-40°), легче идти по средней осыпи. В 13 часов поднимаемся на первую вершину — есть тур без записки. По-прежнему дует западный ветер несущий мелкий снег, видимость 200-300 м, -8°C. За 15 минут доходим до второй вершины. Здесь тур и записка группы Толи Семилета от 26.02.06 г. Это и есть главная вершина Мунку-Сасан (3135 м). Общее время в пути от базового лагеря 4 часа 45 минут, набор высоты 1215 м.

То есть мы были на обеих вершинах Мунку-Сасан, на обеих были туры, обе вершины находятся в одном массиве, рядом друг с другом, обе на левом борту Зэрлига, обе почти равны по высоте. Не может быть два Западных Мунку-Сасана. Получается, что Вы называете другую вершину Мунку-Сасаном Западным (которая ещё западней).
19.05.2016, 02:02:58 |
Юра ГалачьянцВершина, на которую мы пытались подняться из долины Тургэн-Гола, находится в северной части цирка Зэрлига. То, что в вашем тексте указано как первая вершина — это предвершина Мунку-Сасан, которая находится в полукилометре западнее отметки 3164м. Вершина, которую я называю "Мунку-Сасан западный", находится в двух километрах западнее Мунку-Сасан (3164м.)
19.05.2016, 08:23:47 |
Юра Галачьянц

Юра Галачьянц: ...и гребень до главной вершины (Мунку-Сасан вост. 3164м, слева)...

Здесь я, вероятно, неправильно определил точку съемки. Направление съемки — на запад. Снимали с Мунку-Сасан (3164м), слева видно предвершину, а справа — Мунку-Сасан зап.
19.05.2016, 10:42:45 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну вот, на карте, видно, да. Но кто и когда эту вершину назвал Западным Мунку-Сасаном? Впервые сталкиваюсь с этим названием.
19.05.2016, 12:01:44 |
Юра ГалачьянцОна безымянная. Кто первый залезет, тот и назовет) Пока это рабочее название.
19.05.2016, 12:24:43 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну вот, теперь всё встало на свои места :-)
А Западная Мунку-Сасан всё же та, которую Вы считаете предвершиной :-)