Природа Байкала | Тропа козерогов

дата публикации:19 июня 2016

Фотоотчёт "Следы"

Єсєния10 февраля 2017 года

Сенсационное открытие подольских генетиков активно обсуждают сегодня зоологи.

В Иркутской области обнаружили СНЕЖНЫХ БАРАНОВ. До этого момента считалось, что парнокопытные эти обитают лишь в Якутии и на Чукотке. На след толсторогов вышли местные егеря, изучили записи фотоловушек, взяли генетический материал для анализа, и пришли к выводу: это не просто снежный баран, а его новый и совсем не изученный подвид.
20.02.2017, 10:49:12 |
И. ФефеловПрилично понапутано оказалось в результате. Давно известно, что на Кодаре живет снежный баран, а это как раз на границе Иркутской области и Забкрая. Там его несколько сотен, а в Иркутской области — несколько десятков. Д.Г.Медведев в свое время занимался этим снежным бараном и даже описал его как кодарский подвид (на основании, кажется, только морфологических данных). Другое дело, что сейчас, получается, правомерность выделения этого подвида подтвердили и с генетической точки зрения, ну и в фотоловушку, наверно, он впервые "попался".
20.02.2017, 11:35:38 |
ЄсєнияБлагодарю за комментарий, Игорь Владимирович!

... Вот и для меня явно вырисовывалось, напрашивалось очевидное:
"Молодая была уже не молода"
20.02.2017, 12:07:45 |
Александр РябовЗимой 2007-2008 года,или чуть ранее, небольшое стадо этих баранов благополучно паслось в районе устья Китой-Кина.
21.02.2017, 09:25:11 |
И. ФефеловБаранов или козлов? Мы тут пообсуждали баранов, но фото-то относится к козерогам.
21.02.2017, 10:00:45 |
Єсєния... для порядка :)

29 августа 2013 года

Руководитель Центра по охране и изучению снежного барса Дмитрий Германович Медведев:

- Как новый подвид я описал их [снежных баранов] в 1994 году. Снежный баран нуждается в охране ещё больше, чем снежный барс. В месте его обитания разрабатывается угольный разрез, и он напрямую угрожает существованию этих животных.
Помимо самого снежного барса, ловушки фиксируют много чего интересного. В кадр попадают горные козлы — главный объект охоты ирбиса; по одному разу запечатлены росомаха и медведь.

- Медведь довольно активно путешествует на больших высотах и в период ягнения опасен для детей горного козла, а в Кодаре — для детей снежного барана. Будучи в Кодаре, я находил копытца козлят и копытца ягнят снежного барана в помёте медведя и снежного барса. <...>

- Я не сторонник теории об исключительно низкой численности снежного барса, которая иногда декларируется. К примеру, кодарский снежный баран куда больше нуждается в защите. Самое главное — это охрана не только снежного барса, но и всего комплекса горной фауны.

---------------------------------------------------------------------

О Д Н А К О

21.02.2017, 16:17:53 |
Александр Рябов

И. Фефелов:  Баранов или козлов? Мы тут пообсуждали баранов, но фото-то относится к козерогам.

Теперь уже не знаю,свидетелей не осталось.Ещё их обзывали иманами.Вот ,что нашёл:"По другим источникам слово “Нимана” — маньчжурское и означает “горный козёл”, отсюда легко могло получиться и другое слово “Иман”
21.02.2017, 22:18:33 |
И. ФефеловБаранов там просто, увы, не могло быть уж лет 150 как.

"яман" — тюркское название козла.. и, кажется, также монгольское, но сейчас не посмотрю. В Сибири так и для домашних коз везде встречается.